Юлия Угольникова
Сценарий развлекательного мероприятия посвящённого Дню космонавтики для второй младшей группы. «Отправляемся в пут!»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель МБДОУ 4 Угольникова Ю. А.
Сценарий итогового развлекательного мероприятия посвящённого Дню космонавтики для второй младшей группы. «Отправляемся в путь!»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником «День космонавтики» и формировать элементарное представление о космосе.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса.
2. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения в космонавтике нашей страны.
Публикация «Сценарий развлекательного мероприятия посвящённого Дню космонавтики для второй младшей группы, „Отправляемся в пут!“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
4. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.
Предварительная работа: Беседы о космосе, разучивание подвижных игр и упражнений, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
Ход праздника
Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель:Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.
И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Первыми в космическое пространство полетели собаки Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки на проекторе). И когда они вернулись на землю, 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин (показ фото с изображением Юрия Гагарина). Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.
Воспитатель: Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым и ловким. Ребята, давайте проведём зарядку настоящих космонавтов.
(Дети встают со стульчиков, маршируют строем по залу под маршевую музыку. Встают полукругом к зрителям лицом, музыка затихает)
Ребёнок:
Чтобы сильным стать и ловким.
Начинаем тренировку.
Упражнение «Будем космонавтами» (дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту)
1. Вот выходит на парад наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
2. Вот выходит на парад наш космический отряд
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём.
3. Вот выходит на парад наш космический отряд
Дружно мы шагаем – руки поднимаем.
(Дети под музыку садятся на стульчики)
Воспитатель: Для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.
Космические загадки
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много – много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Воспитатель: Ребята, первую в мире ракету изобрёл русский учёный – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их и мечтал до них долететь.
Рассматриваем иллюстрацию телескопа
Воспитатель: А вы хотите побыть немного астрономами, как Циолковский?
Давайте представим, что в руках у нас маленькие телескопы.
Игра «Астрономы». Дети становятся врассыпную и под музыку имитируют рассматривание звёзд через телескоп.
Воспитатель: Слово «космос» - это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами и разными частицами.
После полёта Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова.
А вы хотите полететь в космос?
Дети: Да!
Воспитатель:
Занимайте свои места!
Дети встают по кругу.
Упражнение «Ракета»
Воспитатель: Итак, экипаж к космическому полёту готов?
Дети: Да!
Воспитатель: Проверим, все ли системы космического корабля работают?
Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш»)
Открываем и закрываем люки. (делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)
Включаем двигатель произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Отправляемся в полёт!
Дети:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На токую полетим (соединяют поднятые руки в «замок»,под музыку бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой, как только музыка замолкает дети должны занять планеты «обручи»).
Воспитатель: Мы с вами в открытом космосе, ребята посмотрите какие красивые звёзды вокруг!
(гаснет свет, все смотрят на «звёзды» - зеркальный шар)
(включается свет)
Воспитатель: Хотите поиграть в космонавтов?
Дети: Да!
Игра «Космонавты»
(дети встают по 3-4 человека в круг «изображая ракеты» в центр каждого круга встаёт один космонавт, вокруг ракет летает один инопланетянин. Под быструю музыку «летят ракеты» - дети ходят по кругу изображая полёт ракет, космонавты в ракетах стоят неподвижно. Играет медленная космическая музыка, космонавты выходят в открытый космос, исследуют космическое пространство. Как только музыка выключается космонавты возвращаются в ракеты и инопланетянин тоже, кто не успеет занять ракету становится инопланетянином. Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.
Игра «Кто быстрее соберёт космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки, конструктор. По команде под музыку «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Воспитатель: Людей всегда интересовал вопрос – а есть ли жители на других планетах? Давайте представим, что на Луне живут лунатики и споём про них шуточную песню (10 лунатиков в шапочках посередине, остальные дети встают вокруг «лунатиков» берутся за руки и водят хоровод. Выпавший «лунатик» встаёт в общий хоровод)
Песня «10 лунатиков сидели на Луне»
Воспитатель: Ребята, как бы ни был красив и интересен космос, для космонавтов всегда самой родной и любимой остается наша планете Земля. Вот и наше космическое путешествие закончилось. И в честь нашего праздника посвящённого ко Дню Космонавтики, «Лунатики»угощают нас вкусными конфетами. (два ребёнка в шапочках лунатиков выносят угощение). Пора возвращаться в группу. (Дети под музыку «Трава у дома» выходят из зала).