Светлана Громова
Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: выставка рисунков детей на тему «Мой любимый цветок».
Цель: способствовать формированию экологической культуры детей через привитие доброжелательного отношения к цветам.
Задачи:
- расширение знаний детей о цветах;
- развитие у детей умения классифицировать цветы на садовые и полевые;
- воспитание у детей бережного отношения к природе,умения видеть её красоту, желания её сохранить;
- развитие психических познавательных процессов;
Публикация «Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Праздник цветов“» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формирование сотрудничества между детьми, умения работать в группе.
Категории участников: - дети старшего дошкольного возраста;
- действующие лица: ведущая развлечения, два взрослых человека в ролях Ромашки и Розы (в костюмах соответствующих цветов).
Оборудование и материалы:
- картинки с садовыми и полевыми цветами;
- жетоны с изображениями цветов;
- 4 тарелки, 2 столовые ложки;
- шарики из салфеток желтого цвета («пыльца»);
- искусственные цветы, количество – на 2 штуки меньше участвующих детей;
- стульчики на каждого ребёнка и дополнительно 4 стула для конкурса;
- проектор;
- презентация;
- рассада цветов с необходимыми атрибутами для их высадки на клумбу.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (Большой фигурный вальс).
Ход мероприятия:
Дети располагаются на стульчиках в зале. Входит ведущая.
Слайд 1
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в этом зале! А вы любите праздники?
Дети отвечают.
Ведущая: И я люблю. А давайте мы с вами устроим праздник цветов!
Дети отвечают.
Ведущая: Скажите, какие цветы вы знаете? (ромашки, розы, тюльпаны, одуванчики и т. д.)
Дети отвечают.
- Где растут цветы? (в саду, в лесу, в доме и т. д.).
Дети отвечают. После ответа детей на экран выводится Слайд 2.
Ведущая: Действительно. Цветы окружают нас повсюду: в саду, парке, на поле, в лесу и даже дома.
- А знаете ли вы, что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, уход, бережное отношение и т. п.).
После ответа детей на экран выводится Слайд 3, и совместно с ведущей дети дополняют свои ответы.
Слайд 4
- А кто мне скажет, почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть).
Слайд 5
- Зачем же нам нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства и т. п.).
Ведущая: Сейчас я вам загадаю загадку о цветке, а вы отгадаете, о каком.
Этот цветик так хорош :
С солнышком на небе схож.
Цветики-корзинки
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Что это?. (ромашка)
Слайд 6
Входит Ромашка.
Ромашка: Здравствуйте, вы меня звали?
Ведущая: Нет. Мы никого не звали.
Ромашка: Как же нет! Вы назвали моё имя!
Ведущая: А кто это, ребята?
Дети отвечают.
Ведущая: Ой, какие молодцы! А я и не узнала тебя, Ромашка. Если уж ты пришла, то оставайся с нами. Будешь радовать нас своей красотой.
Ромашка: Ой, спасибо за приглашение. Ребята, вы не против моего присутствия на вашем празднике?
Дети отвечают.
Ведущая: Что ж, а я предлагаю отгадать следующую загадку.
Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка (роза)
Слайд 7
Входит Роза.
Роза: Добрый день! Вы меня звали?
Ведущая и Ромашка (в один голос) : Нет!
Ведущая: Ты, наверное, услышала свое имя и пришла?
Роза: Да.
Ромашка: Так ты и есть Роза?
Роза: Да, это я.
Ромашка: Ой, какая ты прекрасная.
Роза: Спасибо. Это не секрет!
Ромашка: Подожди, но если ты цветок, то почему я никогда не видела тебя на поле?
Слайд 8
Роза: На поле? Меня? Я не расту на поле! Я живу в саду! Я садовый цветок!
Слайд 9
Ромашка: А я живу на поле. Какой же я тогда цветок,ребята?
Дети отвечают.
Ромашка: А у тебя есть подружки в саду?
Роза: Очень много!
Ромашка: Везет тебе. А вот моих подружек часто обижают: срывают охапками, бросают или затаптывают люди, посещающие леса и поля.
Роза: Правда!
Ромашка: Да, очень обидно нам бывает, ведь мы же живые и хотим, как можно дольше жить и радоваться яркому солнышку, теплому ветерку и дождику.
Ведущая: Не расстраивайся, Ромашка. Мы тебя не обидим.
Роза (обращается к Ромашке) : Ты такая милая, добрая и имя у тебя красивое – Ромашка! А как зовут твоих подружек? У них, наверное, тоже красивые имена?
Ромашка: Да, красивые. А хотите я всех вас с ними познакомлю (обращается к детям)
Дети отвечают.
Слайд 10
Ромашка: Тогда давайте знакомиться. Ромашка обращает внимание участников на слайд. Вот это мой дружок… (не успевает назвать)
Ведущая (перебивает) : Так это же клевер.
Ромашка: Да. Ребята, а вы знаете моего друга?
Дети отвечают.
Роза: А еще у тебя есть друзья?
Ромашка: Конечно! Ребята, а давайте я буду показывать вам моих друзей и подруг, а вы будете их называть?
Дети отвечают.
На проекторе показ следующих слайдов: Слайд 11 - одуванчик, Слайд 12 - подснежник, Слайд 13 - василёк, Слайд 14 - колокольчик.
Ведущая: Ребята, все друзья Ромашки растут на поле. Как же называются цветы, которые растут на поле?
Дети отвечают: Полевые.
Роза: Ромашка, ребята,а хотите, я познакомлю вас со своими друзьями?
Ответ.
Роза: Вы очень хорошо знаете друзей Ромашки. А, может, и с моими друзьями вы знакомы? Ребята, попробуете их назвать?
Дети отвечают.
Продолжение слайдов: Слайд 15- лилия, Слайд 16 - мак, Слайд 17 - ирис, Слайд 18 - тюльпан, Слайд 19 - пион.
Ведущая: Какие молодцы! Роза, все твои друзья растут в саду. Ребята, а цветы, которые растут в саду, называются… (садовыми)
Дети отвечают.
Ведущая: Ребята, так чем же полевые цветы отличаются от садовых? А заботиться нужно только за садовыми цветами, а полевые можно обижать?
Дети отвечают.
Ведущая: А как нужно заботиться о полевых и о садовых цветах?
Дети отвечают.
Ведущая: Какие молодцы! Все-то вы знаете!
Роза: Вы знаете, а я очень люблю играть. Ребята, а вы любите играть?
Дети отвечают.
Ромашка: А хотите поиграть с нами?
Роза: Нам нужно разбиться на две команды. Подождите. А как же мы это сделает?
Ромашка: Я предлагаю создать две команды: «Садовые цветы» и «Полевые цветы». Но как же нам распределиться?
Ведущая: Не переживайте, цветочки. Я помогу вам. Ребята, каждому из вас я дам картинку, на которой изображен цветок. Если это садовый цветок, то вы подойдете к Розе и будете в ее команде. Если полевой цветок – то будете в команде Ромашки и подойдете к ней.
Дети разделяются на две команды.
Роза: Как здорово! У меня появились новые друзья!
Ромашка: И у меня появились новые друзья!
Слайд 20
Ведущая: Предлагаю вам поиграть в игру «Пчёлки и пыльца».Вы будете пчёлками. У каждой команды на стуле стоит тарелка с «пыльцой» (плотными шариками, сделанными из жёлтых салфеток). Через несколько метров (насколько позволяет пространство помещения) у каждой команды также расположены стулья, на которых размещены по одной пустой тарелке. Вам необходимо поочередно с помощью столовой ложки переместить по одной «пыльце» из полной тарелки в пустую. Команда, которая быстрее справится с заданием, получит жетон. (Количество шариков – в два раза больше членов команды. Ромашка и Роза также могут принять участие в игре).
Ведущая дает жетон победившей в конкурсе команде.
Ромашка: Нам так нравится играть! А давайте еще поиграем!
Ведущая: Что ж, давайте. Я предлагаю вам следующее задание, которое называется «4-ый лишний». На экране будут появляться слайды с четырьмя картинками цветов. Вам необходимо будет определить, какая из четырех картинок лишняя и назвать ту цифру, под которой эта картинка представлена на слайде. Отвечать команды будут поочередно, за каждый верный ответ вашакоманда заработает один жетон. А начнем мы с команды, у которой наименьшее количество жетонов.
Слайд 21 – букеты: 3 букета - с полевыми цветами, 1 – с садовыми (лишний - № 3- садовые цветы)
Слайд 22 – цветы : тюльпан, одуванчик, нарцисс, ирис (лишний - № 2 – полевой цветок, остальные - садовые)
Слайд 23 – цветы : примула, гладиолус, лобелия, маргаритка (лишний - № 2 – высокорослый цветок, остальные - низкорослые)
Слайд 24 – цветы : репейник, василёк, анютины глазки, колокольчик (лишний - № 3 – садовый цветок, остальные - полевые)
Слайд 25 – цветы : лилейник, роза, пион, хризантема (лишний - № 4 – мелкие соцветия, у остальных - крупные)
Слайд 26 – цветы : тюльпан, астра, гвоздика, ирис (лишний - № 4 – красная окраска цветка, у остальных – розовых оттенков)
Ведущая дает заработанные жетоны командам.
Ведущая: И с этим заданием вы справились! Умники!
Ромашка: Роза, а что произошло с твоим лепесточком? Почему он подсох?
Роза: В саду, где я расту, есть домик, а на этом домике есть крыша. Так вот эта крыша частично меня закрывает, поэтому, когда идет дождик,он смачивает меня не полностью,всвязи с чем мои лепесточки с одной стороны периодически подсыхают.
Ромашка: А меня дождик не обижает,он смачивает и меня, и землю вокруг меня. Поэтому я всегда в форме.
Ведущая: Ребята, если дождик не может полить цветок в саду, что же в этом случае делать? Кто должен помочь цветочку?
Дети отвечают.
Ведущая: Правильно. Мы должны защищать, оберегать и спасать от жажды цветочки. Кто же им поможет, если не мы! А теперь я снова предлагаю вам интересную игру. Готовы поиграть?
Дети отвечают.
Слайд 27
Ведущая: Тогда сейчас мы сыграем в игру «Возьми цветок». Команде «Садовые цветы» и команде «Полевые цветы» я предлагаю организовать два отдельных круга. У вас на полу в каждом кругу расположены цветы, их на один меньше, чем вас в кругу. Сейчас будет звучать музыка, под которую вы будете двигать по кругу. Как только музыка закончится, вам необходимо будет взять с пола один цветок. Кому цветок не достанется, тот выйдет из игры и продолжит наблюдать за её ходом на стульчике. Когда у нас останется по одному человеку от команды с цветком, соревнование продолжится между ними. Кто первым возьмет цветок по окончании музыки, команда того – победитель в данной игре. Готовы? Тогда начинаем!
Игра осуществляется под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов» (Большой фигурный вальс).
Ведущая дает жетон команде, победившей в игре.
Ромашка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети отвечают.
Роза: Сейчас мы с Розой загадаем вам загадки. Отгадывать команды их будут по очереди. Когда отгадаете загадку, вам также необходимо будет определить, какой это цветок : садовый или полевой. Если команда не знает отгадку, возможность ответить мы предоставим другой команде. За каждый верный ответ команда будет получать жетон.
Ромашка: Приступаем!
Ромашка и Роза поочередно зачитывают загадки детям, на экран выводится каждая отгадка в виде картинки после отгадывания детьми загадки. Если обе команды затрудняются с ответом, на экран выводится предварительная подсказка – картинка-ответ.
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (гвоздика)
Слайд 28
Из воды и там, и тут
Белые цветы растут.
Пруд красив, как на картинке,
Летом в нем цветут. (кувшинки)
Слайд 29
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые … (незабудки)
Слайд 30
После зимних холодов
Манит аромат цветов.
Что ж за цветы так хороши?
В лесу весеннем… (ландыши)
Слайд 31
Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует. (нарцисс)
Слайд 32
Мячики колючие,
Очень приставучие.
Их прицепит всем бездельник –
Редкостный сорняк. (репейник)
Слайд 33
Что за цветик в виде свеч,
Длинный-длинный, словно меч.
– Отвечайте дружно в голос:
Это цветик – (гладиолус)
Слайд 34
Ценят заботу они и уют
И оттого лишь на клумбах растут.
Разнообразны их нежные краски
Всех восхищают … (Анютины глазки)
Слайд 35
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные. (астры)
Слайд 36
Роза: Уже так много времени! Мне пора уходить!
Ромашка: Ну, Роза, давай поиграем еще немного, еще в одну игру.
Роза: Хорошо. Я согласна. Но только в одну! А как она называется? И что нам нужно делать?
Слайд 37
Ведущая: А наша заключительная игра называется «Мы знаем больше». Команды поочередно будут называть по одному названию цветов, это могут быть и садовые, и полевые цветы, а кто-то, быть может, вспомнит и домашние. Та команда, которая последней назовет цветок, получит очередной жетон.
Ведущая дает жетон команде, победившей в игре, и подводит общий итог игры, суммируя жетоны каждой команды, объявляя команду – победителя.
Ромашка: А у меня, ребята, есть для вассюрприз.
Роза: И у меня есть сюрприз для ребят.
Ромашка и Роза дают детям сюрпризы: изготовленные из картона ромашки и розы с прикрепленными к ним конфетами.
Ромашка: Цветы - это чудо природы.
Нас нужно беречь и любить.
Цветы можно маме в подарок
И бабушке подарить.
Роза: Не следует рвать нас в охапки,
Не надо нас мять и топтать.
Дети, любите природу!
Учитесь ее красоту понимать!
Роза: Теперь мне точно пора! Как же здорово и весело мы провели время!
Ромашка: Мне тоже понравилось! Ой, теперь и мне пора домой! До свидания, ребята!
Роза: До новых встреч!
Ромашка и Роза уходят.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Выузнали много интересного и полезного о цветах, и сами о многом нам поведали о них. Любите и берегитецветы – они наша радость и красота! Они – часть нашей окружающей природной среды, которая нуждается в нашей любви и заботе! А сейчас, ребята, мы вместе с вами пойдем на ваш участок и высадим цветочки в клумбу в честь нашего сегодняшнего замечательного праздника. Вы согласны?
Дети отвечают на вопрос и вместе с ведущей развлечения идут на участок высаживать цветы.
Список использованной литературы:
1. Интернет – ресурсы (загадки)