Приложение МААМ

Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов»

Светлана Громова
Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: выставка рисунков детей на тему «Мой любимый цветок».

Цель: способствовать формированию экологической культуры детей через привитие доброжелательного отношения к цветам.

Задачи:

- расширение знаний детей о цветах;

- развитие у детей умения классифицировать цветы на садовые и полевые;

- воспитание у детей бережного отношения к природе,умения видеть её красоту, желания её сохранить;

- развитие психических познавательных процессов;

Публикация «Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Праздник цветов“» размещена в разделах

- формирование сотрудничества между детьми, умения работать в группе.

Категории участников: - дети старшего дошкольного возраста;

- действующие лица: ведущая развлечения, два взрослых человека в ролях Ромашки и Розы (в костюмах соответствующих цветов).

Оборудование и материалы:

- картинки с садовыми и полевыми цветами;

- жетоны с изображениями цветов;

- 4 тарелки, 2 столовые ложки;

- шарики из салфеток желтого цвета («пыльца»);

- искусственные цветы, количество – на 2 штуки меньше участвующих детей;

- стульчики на каждого ребёнка и дополнительно 4 стула для конкурса;

- проектор;

- презентация;

- рассада цветов с необходимыми атрибутами для их высадки на клумбу.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (Большой фигурный вальс).

Ход мероприятия:

Дети располагаются на стульчиках в зале. Входит ведущая.

Слайд 1

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в этом зале! А вы любите праздники?

Дети отвечают.

Ведущая: И я люблю. А давайте мы с вами устроим праздник цветов!

Дети отвечают.

Ведущая: Скажите, какие цветы вы знаете? (ромашки, розы, тюльпаны, одуванчики и т. д.)

Дети отвечают.

- Где растут цветы? (в саду, в лесу, в доме и т. д.).

Дети отвечают. После ответа детей на экран выводится Слайд 2.

Ведущая: Действительно. Цветы окружают нас повсюду: в саду, парке, на поле, в лесу и даже дома.

- А знаете ли вы, что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, уход, бережное отношение и т. п.).

После ответа детей на экран выводится Слайд 3, и совместно с ведущей дети дополняют свои ответы.

Слайд 4

- А кто мне скажет, почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть).

Слайд 5

- Зачем же нам нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства и т. п.).

Ведущая: Сейчас я вам загадаю загадку о цветке, а вы отгадаете, о каком.

Этот цветик так хорош :

С солнышком на небе схож.

Цветики-корзинки

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Что это?. (ромашка)

Слайд 6

Входит Ромашка.

Ромашка: Здравствуйте, вы меня звали?

Ведущая: Нет. Мы никого не звали.

Ромашка: Как же нет! Вы назвали моё имя!

Ведущая: А кто это, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: Ой, какие молодцы! А я и не узнала тебя, Ромашка. Если уж ты пришла, то оставайся с нами. Будешь радовать нас своей красотой.

Ромашка: Ой, спасибо за приглашение. Ребята, вы не против моего присутствия на вашем празднике?

Дети отвечают.

Ведущая: Что ж, а я предлагаю отгадать следующую загадку.

Посмотрите — у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

Слайд 7

Входит Роза.

Роза: Добрый день! Вы меня звали?

Ведущая и Ромашка (в один голос) : Нет!

Ведущая: Ты, наверное, услышала свое имя и пришла?

Роза: Да.

Ромашка: Так ты и есть Роза?

Роза: Да, это я.

Ромашка: Ой, какая ты прекрасная.

Роза: Спасибо. Это не секрет!

Ромашка: Подожди, но если ты цветок, то почему я никогда не видела тебя на поле?

Слайд 8

Роза: На поле? Меня? Я не расту на поле! Я живу в саду! Я садовый цветок!

Слайд 9

Ромашка: А я живу на поле. Какой же я тогда цветок,ребята?

Дети отвечают.

Ромашка: А у тебя есть подружки в саду?

Роза: Очень много!

Ромашка: Везет тебе. А вот моих подружек часто обижают: срывают охапками, бросают или затаптывают люди, посещающие леса и поля.

Роза: Правда!

Ромашка: Да, очень обидно нам бывает, ведь мы же живые и хотим, как можно дольше жить и радоваться яркому солнышку, теплому ветерку и дождику.

Ведущая: Не расстраивайся, Ромашка. Мы тебя не обидим.

Роза (обращается к Ромашке) : Ты такая милая, добрая и имя у тебя красивое – Ромашка! А как зовут твоих подружек? У них, наверное, тоже красивые имена?

Ромашка: Да, красивые. А хотите я всех вас с ними познакомлю (обращается к детям)

Дети отвечают.

Слайд 10

Ромашка: Тогда давайте знакомиться. Ромашка обращает внимание участников на слайд. Вот это мой дружок… (не успевает назвать)

Ведущая (перебивает) : Так это же клевер.

Ромашка: Да. Ребята, а вы знаете моего друга?

Дети отвечают.

Роза: А еще у тебя есть друзья?

Ромашка: Конечно! Ребята, а давайте я буду показывать вам моих друзей и подруг, а вы будете их называть?

Дети отвечают.

На проекторе показ следующих слайдов: Слайд 11 - одуванчик, Слайд 12 - подснежник, Слайд 13 - василёк, Слайд 14 - колокольчик.

Ведущая: Ребята, все друзья Ромашки растут на поле. Как же называются цветы, которые растут на поле?

Дети отвечают: Полевые.

Роза: Ромашка, ребята,а хотите, я познакомлю вас со своими друзьями?

Ответ.

Роза: Вы очень хорошо знаете друзей Ромашки. А, может, и с моими друзьями вы знакомы? Ребята, попробуете их назвать?

Дети отвечают.

Продолжение слайдов: Слайд 15- лилия, Слайд 16 - мак, Слайд 17 - ирис, Слайд 18 - тюльпан, Слайд 19 - пион.

Ведущая: Какие молодцы! Роза, все твои друзья растут в саду. Ребята, а цветы, которые растут в саду, называются… (садовыми)

Дети отвечают.

Ведущая: Ребята, так чем же полевые цветы отличаются от садовых? А заботиться нужно только за садовыми цветами, а полевые можно обижать?

Дети отвечают.

Ведущая: А как нужно заботиться о полевых и о садовых цветах?

Дети отвечают.

Ведущая: Какие молодцы! Все-то вы знаете!

Роза: Вы знаете, а я очень люблю играть. Ребята, а вы любите играть?

Дети отвечают.

Ромашка: А хотите поиграть с нами?

Роза: Нам нужно разбиться на две команды. Подождите. А как же мы это сделает?

Ромашка: Я предлагаю создать две команды: «Садовые цветы» и «Полевые цветы». Но как же нам распределиться?

Ведущая: Не переживайте, цветочки. Я помогу вам. Ребята, каждому из вас я дам картинку, на которой изображен цветок. Если это садовый цветок, то вы подойдете к Розе и будете в ее команде. Если полевой цветок – то будете в команде Ромашки и подойдете к ней.

Дети разделяются на две команды.

Роза: Как здорово! У меня появились новые друзья!

Ромашка: И у меня появились новые друзья!

Слайд 20

Ведущая: Предлагаю вам поиграть в игру «Пчёлки и пыльца».Вы будете пчёлками. У каждой команды на стуле стоит тарелка с «пыльцой» (плотными шариками, сделанными из жёлтых салфеток). Через несколько метров (насколько позволяет пространство помещения) у каждой команды также расположены стулья, на которых размещены по одной пустой тарелке. Вам необходимо поочередно с помощью столовой ложки переместить по одной «пыльце» из полной тарелки в пустую. Команда, которая быстрее справится с заданием, получит жетон. (Количество шариков – в два раза больше членов команды. Ромашка и Роза также могут принять участие в игре).

Ведущая дает жетон победившей в конкурсе команде.

Ромашка: Нам так нравится играть! А давайте еще поиграем!

Ведущая: Что ж, давайте. Я предлагаю вам следующее задание, которое называется «4-ый лишний». На экране будут появляться слайды с четырьмя картинками цветов. Вам необходимо будет определить, какая из четырех картинок лишняя и назвать ту цифру, под которой эта картинка представлена на слайде. Отвечать команды будут поочередно, за каждый верный ответ вашакоманда заработает один жетон. А начнем мы с команды, у которой наименьшее количество жетонов.

Слайд 21 – букеты: 3 букета - с полевыми цветами, 1 – с садовыми (лишний - № 3- садовые цветы)

Слайд 22 – цветы : тюльпан, одуванчик, нарцисс, ирис (лишний - № 2 – полевой цветок, остальные - садовые)

Слайд 23 – цветы : примула, гладиолус, лобелия, маргаритка (лишний - № 2 – высокорослый цветок, остальные - низкорослые)

Слайд 24 – цветы : репейник, василёк, анютины глазки, колокольчик (лишний - № 3 – садовый цветок, остальные - полевые)

Слайд 25 – цветы : лилейник, роза, пион, хризантема (лишний - № 4 – мелкие соцветия, у остальных - крупные)

Слайд 26 – цветы : тюльпан, астра, гвоздика, ирис (лишний - № 4 – красная окраска цветка, у остальных – розовых оттенков)

Ведущая дает заработанные жетоны командам.

Ведущая: И с этим заданием вы справились! Умники!

Ромашка: Роза, а что произошло с твоим лепесточком? Почему он подсох?

Роза: В саду, где я расту, есть домик, а на этом домике есть крыша. Так вот эта крыша частично меня закрывает, поэтому, когда идет дождик,он смачивает меня не полностью,всвязи с чем мои лепесточки с одной стороны периодически подсыхают.

Ромашка: А меня дождик не обижает,он смачивает и меня, и землю вокруг меня. Поэтому я всегда в форме.

Ведущая: Ребята, если дождик не может полить цветок в саду, что же в этом случае делать? Кто должен помочь цветочку?

Дети отвечают.

Ведущая: Правильно. Мы должны защищать, оберегать и спасать от жажды цветочки. Кто же им поможет, если не мы! А теперь я снова предлагаю вам интересную игру. Готовы поиграть?

Дети отвечают.

Слайд 27

Ведущая: Тогда сейчас мы сыграем в игру «Возьми цветок». Команде «Садовые цветы» и команде «Полевые цветы» я предлагаю организовать два отдельных круга. У вас на полу в каждом кругу расположены цветы, их на один меньше, чем вас в кругу. Сейчас будет звучать музыка, под которую вы будете двигать по кругу. Как только музыка закончится, вам необходимо будет взять с пола один цветок. Кому цветок не достанется, тот выйдет из игры и продолжит наблюдать за её ходом на стульчике. Когда у нас останется по одному человеку от команды с цветком, соревнование продолжится между ними. Кто первым возьмет цветок по окончании музыки, команда того – победитель в данной игре. Готовы? Тогда начинаем!

Игра осуществляется под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов» (Большой фигурный вальс).

Ведущая дает жетон команде, победившей в игре.

Ромашка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети отвечают.

Роза: Сейчас мы с Розой загадаем вам загадки. Отгадывать команды их будут по очереди. Когда отгадаете загадку, вам также необходимо будет определить, какой это цветок : садовый или полевой. Если команда не знает отгадку, возможность ответить мы предоставим другой команде. За каждый верный ответ команда будет получать жетон.

Ромашка: Приступаем!

Ромашка и Роза поочередно зачитывают загадки детям, на экран выводится каждая отгадка в виде картинки после отгадывания детьми загадки. Если обе команды затрудняются с ответом, на экран выводится предварительная подсказка – картинка-ответ.

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я. (гвоздика)

Слайд 28

Из воды и там, и тут

Белые цветы растут.

Пруд красив, как на картинке,

Летом в нем цветут. (кувшинки)

Слайд 29

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые … (незабудки)

Слайд 30

После зимних холодов

Манит аромат цветов.

Что ж за цветы так хороши?

В лесу весеннем… (ландыши)

Слайд 31

Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует. (нарцисс)

Слайд 32

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Редкостный сорняк. (репейник)

Слайд 33

Что за цветик в виде свеч,

Длинный-длинный, словно меч.

Отвечайте дружно в голос:

Это цветик – (гладиолус)

Слайд 34

Ценят заботу они и уют

И оттого лишь на клумбах растут.

Разнообразны их нежные краски

Всех восхищают … (Анютины глазки)

Слайд 35

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные. (астры)

Слайд 36

Роза: Уже так много времени! Мне пора уходить!

Ромашка: Ну, Роза, давай поиграем еще немного, еще в одну игру.

Роза: Хорошо. Я согласна. Но только в одну! А как она называется? И что нам нужно делать?

Слайд 37

Ведущая: А наша заключительная игра называется «Мы знаем больше». Команды поочередно будут называть по одному названию цветов, это могут быть и садовые, и полевые цветы, а кто-то, быть может, вспомнит и домашние. Та команда, которая последней назовет цветок, получит очередной жетон.

Ведущая дает жетон команде, победившей в игре, и подводит общий итог игры, суммируя жетоны каждой команды, объявляя команду – победителя.

Ромашка: А у меня, ребята, есть для вассюрприз.

Роза: И у меня есть сюрприз для ребят.

Ромашка и Роза дают детям сюрпризы: изготовленные из картона ромашки и розы с прикрепленными к ним конфетами.

Ромашка: Цветы - это чудо природы.

Нас нужно беречь и любить.

Цветы можно маме в подарок

И бабушке подарить.

Роза: Не следует рвать нас в охапки,

Не надо нас мять и топтать.

Дети, любите природу!

Учитесь ее красоту понимать!

Роза: Теперь мне точно пора! Как же здорово и весело мы провели время!

Ромашка: Мне тоже понравилось! Ой, теперь и мне пора домой! До свидания, ребята!

Роза: До новых встреч!

Ромашка и Роза уходят.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Выузнали много интересного и полезного о цветах, и сами о многом нам поведали о них. Любите и берегитецветы – они наша радость и красота! Они – часть нашей окружающей природной среды, которая нуждается в нашей любви и заботе! А сейчас, ребята, мы вместе с вами пойдем на ваш участок и высадим цветочки в клумбу в честь нашего сегодняшнего замечательного праздника. Вы согласны?

Дети отвечают на вопрос и вместе с ведущей развлечения идут на участок высаживать цветы.

Список использованной литературы:

1. Интернет – ресурсы (загадки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осторожно на дороге». Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно на дороге!» Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов» Задачи: 1. Формировать экологическую культуру дошкольников. 2. Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Цель: формировать патриотические чувства детей, любовь к родной стране; формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к стихам.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Действующие лица: Ведущий,.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Путешествие в страну дорожных знаков В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья. Ведущий. Сегодня мы получили вот такое письмо.

Сценарий развлекательного мероприятия для детей 5–7 лет и их родителей «Праздник светлой Пасхи»Сценарий развлекательного мероприятия для детей 5–7 лет и их родителей «Праздник светлой Пасхи» Ведущий 1. читает стихотворение А. Майкова «Христос воскрес!» Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес….

Сценарий развлекательного мероприятия на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста «Шоу мыльных пузырей»Сценарий развлекательного мероприятия на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста «Шоу мыльных пузырей» Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; - развитие интереса к экспериментальной деятельности. Ход мероприятия:.

Сценарий развлекательного мероприятия на свежем воздухе для детей среднего дошкольного возраста «Шоу воздушных шаров»Сценарий развлекательного мероприятия на свежем воздухе для детей среднего дошкольного возраста «Шоу воздушных шаров» Цель: создание праздничного настроения у детей. Задачи: – развивать у детей двигательную активность, ловкость; – способствовать развитию.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга «Черная жемчужина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - создание положительного эмоционального настроения у детей; - привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Сценарий летнего спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Летнее спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Цели: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов»
Опубликовано: 11 января 2019 в 15:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Громова (УИ 1007541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД