наталия щербакова
Сценарий музыкально-литературного досуга на экологическую тему «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-литературного досуга на экологическую тему для детей старшего дошкольного возраста
В сценарии музыкального досуга на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста раскрывается тема бережного отношения к окружающему нас миру, к природе, растениям и животным, живущих на земле. Дети разыгрывают театрализованные сценки, в которых присутствуют как положительные, так и отрицательные персонажи. Так в одной из инсценировок Травяная ведьма хочет подсунуть в букет дурман- траву, чтобы отравить букет полевых цветов. На защиту выходит маленькая смелая Ромашка, цветок противостоит Травяной ведьме и защищает окружающий мир от её злых нападок. В результате Травяная ведьма отступает и исчезает в кулисах. Интересна также композиция, в которой участвуют Девочка и Мотылёк, начинающаяся диалогом в стихах между Девочкой и Мотыльком, затем плавно переходящая в песенку и завершающаяся Танцем Бабочек. Экологическая тема, раскрывающаяся в сценарии данного досуга очень важна в воспитании подрастающего поколения дошкольников и данный сценарий будет полезен для работы с малышами.
Публикация «Сценарий музыкально-литературного досуга на экологическую тему „День Земли“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
День земли
Сценарий музыкально - литературного досуга на экологическую тему для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вот и пришла в наши края настоящая весна. А весной мы справляем день рождения Земли и сегодня мы будем говорить о всех обитателях нашей прекрасной планеты и о том, как нужно их охранять и защищать. Я предлагаю отправиться в весенний лес, садитесь в поезд!
Танец «Весёлый поезд»- фонограмма Т. Суворовой.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Как красиво весной в лесу: вся природа оживает, распускаются первые весенние цветы, птицы возвращаются в родные края с юга и начинают вить гнёзда, солнце светит так ласково, что хочется выйти на лужок и спеть весеннюю песенку!
«Песня о весне»- муз. Филиппенко (хоровод)
Лес не только для нашей забавы, он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята! где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата, березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год в сосняке разрослась молодежь.
Воспитатель: А как вы думаете, что за молодёжь разрослась в сосняке? (молодые деревца)
Правильно. Скажите, как нужно относиться к природе, деревьям, цветам, птицам? (ответы детей) Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают улицы, дворы и детский сад.
Есть церковь - храм, есть храм науки, а есть еще природы храм –
С лесами, тянущие руки навстречу солнцу и ветрам.
Он - свет в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй ее святынь.
Вот по такому лесу-бору, в жаркий денёк хорошо прогуляться по тропинке и встретиться с берёзкой.
Ребенок: Береза моя березонька, береза моя белая,
Береза кудрявая! Стоишь, ты, березонька,
Посереди долинушки. На тебе, березонька,
Листья зеленые. Под тобой, березонька,
Трава шелковая. Близ тебя, березонька,
Красны девушки венки вьют да пляшут.
Инсценировка песни «Берёзонька» -муз. З. Роот
Воспитатель: Дети, не так все хорошо на Земле (рассказ об экологических проблемах) оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Сбереги природу, дай вырасти растениям – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.
Дети читают стихи:
1: На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
2: С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
3: В час раздумий и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут и росу роняют на песок.
4: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Исполняется «Танец цветов» - муз. Штрауса
Сценка «Ромашка и Травяная ведьма»
Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.
Ромашка: Много трав растет полезных на земле страны родной.
Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, дать в букет еще цветок (протягивает пучок дурмана.)
Ромашка: Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава, разболится голова от подарка твоего. Забирай назад его!
Травяная ведьма убегает.
Воспитатель: Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то травку несъедобную.
Крадучись, возвращается Травяная ведьма.
Травяная ведьма:
Я одумалась ребята, лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту, нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в вазу, станет дом красивым сразу!.
Ромашка:
Поняла я, братцы, сразу : ты не хочешь нам помочь!
Не дадим цветы в обиду, уходи отсюда прочь!
(Загораживает цветы от ведьмы.)
Ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает.
Воспитатель:
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем
От таких лихих, как эта - собирательниц букетов.
В книгу красную они уже давно занесены.
Из даров лесного царства люди делают лекарства.
А вот одна девочка – пряха, умеет прясть пряжу не из шерсти, а из солнечных лучей, из дождика, из тумана - она настоящая волшебница и об этом дети сейчас споют свою песенку.
Песня «Пряха»- муз. Андреевой
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?
Ответы детей:
Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обижать.
Сценка «Девочка и Мотылек»
Девочка: Мотылек, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем!
Мотылек: Я живу на лугах и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров, мне еда и питье – ароматы цветов,
Но живу я недолго – не более дня. Будь же добрым со мной и не трогай меня.
Песня «Мотылёк» -муз. Архиповой.
«Танец бабочек»-фонограмма П. Мориа
Звучат голоса птиц- фонограмма.
Воспитатель: Слышите? Чьи это голоса? Птицы - наши друзья! Расскажите, чем полезны птицы, как нужно их оберегать? (беседа о птицах и их защите в разное время года)
1 реб: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна
. Горсть зерна - и не страшна будет им зима.
2 реб: Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло
Разве можно забывать - улететь могли.
А остались зимовать заодно с людьми.
Игра «Скворцы и кот- (с погремушками)
Ведущий: Мы сегодня праздновали день рождения нашей планеты Земля. Вы узнали, какая она красивая в любое время года, какая она щедрая, сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые. Земля такая разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны-всё это сокровища нашей Земли! Всюду - жизнь! Рыбы, животные и птицы не растят цветов, не строят города, не умеют читать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас! Вся природа радует и заботится о нас! Мы должны любить нашу Землю и беречь ее!
1 ребенок: Мы растем, растем, растем- все о мире узнаем!
Не обидим мы букашек, гнезд не разорим у пташек.
2 ребенок: Не сорвем прекрасный ландыш, муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
Мы природу сохранили- значит жизнь себе продлили!
Песня «Из чего наш мир состоит?»- муз. Б. Савельева.
Ребенок: Нас в любое время года учит мудрая природа:
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
У природы круглый год обучаться нужно
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
Воспитатель: Приглашаю станцевать весёлый танец дружбы.
«Танец дружбы» -фонограмма «Барбарики».
Дети выходят из зала.