Наталья Слепцова
Познавательно-развлекательная викторина в подготовительной группе «Этот забавный животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения-викторины в подготовительной к школе группе
«Этот забавный животный мир»
Цели: Создать условия для закрепления знаний детей о животных и их видах. Воспитывать заботливое бережное отношение к животным России. Развивать у детей интерес к животным, любознательность, развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Ход игры.
Дети садятся полукругом за общий стол. На столе разложены конверты с вопросами. В центре стола волчок со стрелкой. Вииикторна проходит в форме игры «Что? Где? Когда?» (На одной половине «Команда зубастых», на другой – «Команда пернатых»).
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники интеллектуально-познавательной викторины «Этот забавный животный мир».
Охраняется Красной книгой
Сколько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи
Охраняются даже цветы.
Красная книга - Красная!
Значит, природа в опасности!
Ребята, мы с вами много читали, говорили о животных, растениях, птицах и насекомых, которые могут совсем исчезнуть с лица Земли. Мы много узнали о жизни и развитии прекрасного животного мира. Сейчас вам эти знания пригодятся в нашей викторине «Эти забавный животный мир».
Итак, 1-й конкурс «Разминка». Крутим волчок. (Такие действия перед каждом конкурсом). Я буду по очереди загадывать загадки каждой команде. За правильный ответ команда «Зубастые» получает косточку, а команда «Пернатые» получает яйцо.
Конкурс №1 Загадки
Замер серый на тропинке,
Уши вытянул вдоль спинки,
Сумку я раскрыл — влезай-ка,
В миг в кусты метнулся ….(зайка)
К огорчению мышей и к восторгу малышей,
От забора до порога тихо крался недотрога,
Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся (еж)
Зверь хитрющий в шубе модной
Рыщет по лесу голодный,
Не найдет еды в лесу,
Жди в курятнике (лису)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Ты узнал кто это? (слон)
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек (кенгуру)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав А потому что он (жираф)
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит (крокодил)
Он всю зиму в шубке спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Это зверь –лесной (медведь)
Продолжаем нашу игру!
Конкурс №2 «Назови правильно звериную семью и её детеныша»
-Волк волчица-волчонок
-Лис, лисица-лисенок
-Заяц, зайчиха-зайчонок
-Крот, кротиха-кротенок
-Тигр, тигрица-тигренок
-Рысь, рысиха-рысенок
-Белка, бельчиха-бельчонок
-Бобр, бобриха-бобренок
А сейчас подсчитаем очки. От каждой команды вызывается по представителю.
Итак, конкурс №3.
Участники приглашаются за столы.
Задание. Нужно собрать картинку животного и загадать сопернику загадку об этом животном (два конверта с картинками животного — зайяца и лисы)
А сейчас разминка для животных и птиц.
Физкультминутка «Беличья зарядка».
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Следующий конкурс №4 «Умный вопрос»
-Гриб, животное-лисичка
-Пешеход, переход, животное-зебра
-Безбилетный пассажир, заяц - животное
-Компьютерный манипулятор, животное-мышка
-Шахматные фигуры, животные - слон, конь
-Маршрутка, животное-газель
Конкурс №5 «Угадай по описанию»
Небольшое дикое животное, вес 3-5 кг, зимой белый, летом серый. Питается травами, зимой корой осины, березы, ивы. Про них говорят, что они косые, это потому что глаза у них расположены по бокам головы.
Дикое животное, серого, бурого, черного цвета, живут стаями, обязательно есть вожак. Охотятся на лося, баранов, зайцев, сурков. Жилище, в котором живут эти животные, называется логово. (ВОЛК)
Конкурс №6. «Мудрый вопрос»
1)Какой лесной зверек сушит грибы на деревьях? (белка)
2)Когда у медведя рождаются детеныши? (зимой)
3)Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)
4)Какого зверя называют санитаром леса? (волк)
5)Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
6)Чем служит хвост белке? (рулем)
И последний конкурс №7 «Домики для животных».
Каждой команде дается лист, на котором дети располагают животных (приклеивают). После этого команды меняются местами и проверяют друг друга.
Дети выходят в конце игры, встают полукругом и получают награды.