Татьяна Парасюк
Познавательно-исследовательская деятельность «Животный мир Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность»
Тема: «В гости к редким животным леса»
Задачи:
- создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- поисково-исследовательских навыков, работы с географической картой Хакасии;
- определения проблемы, умения выдвигать гипотезу, нахождения способа её решения;
- создать условия для формирования бережного отношения к редкие животные наших лесов
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Животный мир Хакасии“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Природа Хакассии
- Республика Хакасия
- Темочки
«Коммуникативная деятельность»
Тема: Пересказ произведения В. Бианки «Купание медвежат»
Задачи:
- создать условия для
приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- самостоятельного придумывания сказки на заданную тему с использованием выразительных средств языка – описание, диалог;
- образования винительного падежа множественного числа имен существительных;
- создать условия для
- формирования бережного отношения к животным Хакасии
«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)
Тема: «Загадочный лес»
Задачи:
- создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- использования знаков +, -;
- решения математических задач;
- сравнивания величины предметов, с использованием понятий: большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький;
- ориентировки на листе бумаги;
- создать условия для формирования интереса к животному миру наших лесов «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)
Тема: «Образ диких животных в сказках, живописи и народном творчестве»
Задачи:
- создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- самостоятельного выбора партнеров;
- восприятия красоты редких животных Хакасии в картинах хакасских художников;
- подбора музыкального произведения к картине;
- анализа содержания стихотворного теста;
- создать условия для формирования бережного отношения к животному миру Хакасии «Подготовка к обучению грамоте»
Тема: «Кит и кот в гости к нам спешат»
Задачи:
Создать условия для развития представлений о звуках [к] [кь];
– знакомства с буквой К
2. Создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
интонации;
различения звуков в словах слогах, фразах;
- пересказа текста с опорой на иллюстрацию;
Различения гласных и согласных звуков;
3. Создать условия для воспитания интереса к театрализованной игре
2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми
«Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы
Тема: В. Бианки «Как звери к зиме готовятся»
Задачи:
- создать условия для:
- развития представлений о животных;
- создать условия для приобретения опыта:
- выражение своего мнения;
- описать рассказ, опираясь на схему;
- выделить в рассказе главных героев;
- создать условия для воспитания чувства любви к своей малой родине;
«Конструктивная деятельность»
Тема: «Заяц», «Волк», «Лиса» (оригами)
Задачи:
- создать условия для:
- развития представлений детей о животных Хакасии;
- создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
- выражения детьми собственного мнения;
- развития умения сминать бумагу;
- составлении общей композиции;
- создать условия для формирования любви и заботы к редким животным Хакасии «Изобразительная деятельность»
Лепка
Тема: «Редкие животные наших лесов»
Задачи:
- создать условия для приобретения опыта:
- свободного выбора партнера и материалов для деятельности;
- выражения детьми своего мнения;
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
- создание животного из целого куска пластилина;
- дополнения композиции характерными деталями с помощью подручных материалов (стека, карандаш);
- развития мелкой моторики пальцев;
- создать условия для формирования любви к животным родного края «Изобразительная деятельность»
Аппликация
Тема: «Животный мир леса»
Задачи:
- создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- свободного выбора материалов для деятельности;
- выполнения аппликации в нетрадиционной технике обрыванием бумаги;
- использования технических навыков работы с клеем и ножницами;
- создать условия для воспитания умения видеть красоту животного мира
«Изобразительная деятельность»
Рисование
Тема: по сказке «Два жадных медвежонка»
Задачи:
- создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия друг с другом в парах;
- выражения детьми своего мнения;
- составления сюжетной картин;
- гармоничного размещения рисунка на листе бумаги;
- создать условия для воспитания бережного отношения к животному миру
«Двигательная деятельность» на прогулке
Тема: «Прогулка в горы»
Задачи:
Создать условия для приобретения опыта:
- повышения двигательной активности детей;
- лазания по гимнастической стенке;
- ходьбы по ограниченной поверхности с весом;
- прыгания на двух ногах в длину
I. Вводная часть
ОРУ (без предметов)
II. Основная часть
1. «Узкая тропинка»
2. «Залезь на вершину горы»
3. «Перепрыгни препятствие»
III. П/и «раз, два, три беги»
Заключительная часть
Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений
3 Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за солнцем
Рассматривание иллюстраций книг о редких животных Хакасии
Д/и «Чудесный мешочек» (развитие осязания)
II Наблюдение за снегом
Д/и «Что откуда появилось?» (развитие логики)
Просмотр мультфильма «В лесу»
I Наблюдение за инеем
Решение проблемного вопроса «Лес – дом для зверей?» (для животного мира леса лес- это и дом, и питание, и укрытие; развивать поисково – исследовательские навыки)
Д/и «Что сначала, что потом?» (последовательность)
II Наблюдение за трудом дворника
Решение проблемного вопроса «Могут ли дикие животные жить около человека?»
(рассуждать, задавать вопросы, делать умозаключения)
Д/и «Найди различия» (развитие внимательности)
I Наблюдение за почвой
Исследование «Чем отличаются хищники, травоядные, всеядные животные?»
(развития представлений об разных видах животных)
Д/и «Что лишнее?» (развитие логики)
II Наблюдение за деревьями
Исследование: «Кому нужны деревья в лесу?»
Д/и «Что лишнее?» (развитие логики)
I Наблюдение за рябиной
Исследование «Чем занимаются животные зимой» (развития исследовательских навыков)
Д/и «Накорми животных»
(развития представлений о цепочках питания)
II Наблюдение за снегом
Экспериментальная деятельность : «Чем занимаются животные зимой»
(развития исследовательских навыков)
Лото «Звери»
I Наблюдение за погодой
Д/и «Исправь ошибку» (развитие внимательности)
Рассматривание макет «Из чего состоят горы?»
II Наблюдение за детьми
РЭМП, сенсорика I Д/у «Сосчитай зверей» (счет до 10)
II Д/и «Магазин» (соотношение количества и числа)
Штриховка в разных направлениях
I Д/и «Разделим поровну» (часть и целое)
Шнуровка «Дорожки»
II Д/и «Измерь высоту медведя и зайца линейкой» (умение пользоваться линейкой)
Рисование по клеточкам «Зверь»
I Д/и «День, ночь; завтра, сегодня» (ориентировка в времени)
II Д/и «Подели для всех» (равенства)
I Д/и «Найди по порядку» (порядковый счет)
II Д/и «На кого похоже?» (геом фигуры)
Штриховка в разных направлениях
I Д/у «Найди по списку» (соотнесение числа и количества)
II Д/и «Разложи камни» (классификация по 3 признакам)
5 Коммуникативная деятельность Д/и «Как я гулял по лесу» (умение составлять предложения по смыслу)
II Пальчиковая игра «В лесу» (согласование речи с движением)
Д/и «Дикие животные» (активизация словаря)
I Д/и «Расскажи историю по картинке о животном» по картинке
(развития связной речи)
Д/и «Что для кого?» (умение подбирать качественные прилагательные)
II Беседа «Как нужно вести себя в диком лесу?»
Д/и «Опиши зверя» (умение описывать иллюстрации) I Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайка поиграть…» (согласование речи с движением)
Д/и «Исправь предложение»
II Составление рассказа «Как мы ездили в лес» (умение составлять рассказ по схеме)
I Д/и «Хитрые вопросы» (умение отвечать полным предложением)
II Пальчиковая игра «» (согласование речи с движением)
Д/и «Составь предложение из заданных слов»
I Д/и «Назови одним словом»
(классификация)
II Д/и «Скажи ласково» (образование слов с суффиксом)
6 Восприятие художественной литературы
I Чтение перед сном «Страшный рассказ» Е. Чарушен,М. Зотов «Лесная мозаика,
Пришвин «Что мы слышали в лесу», «Лисичка - сестричка и волк», В. Бианки «Купание медвежат», В. Бианки «Лесные домишки», Е. Чарушин «Лисята», Е. Чарушин «Медвежата»
Конструктивная деятельность : «Рысь и медведь» (палочки, спички, «Заяц» (оригами)
«Животные Хакасии» (выкладывание из палочек, «Зоопарк» (бросовый материал, «Нора для лисы» (крупное лего, «База помощи для животных» (деревянный конструктор) «Сидит белочка в тележке» (по мотивам пальчиковой игры)
(геом конструктор)
Игровая деятельность :
Тв/и «Мой ласковый и нежный зверь» (развитие воображение)
Работа на страничках книги «Экологические тропы»
Соц. игра «Найди себе пару» (взаимодействовать в паре)
СР/и «На прогулке в лесу» (умение развивать игровую ситуацию)
I Соц. игра
«Животное, которое тебе нравится» (развития уверенности)
Решение проблемного вопроса: «Чем опасны дикие животные»
(умений рассуждать; развития представлений о безопасном поведении в лесу и с дикими животными)
Игра-имитация «Весёлый зайчонок» умение принимать на себя социальные роли
Тв/и «Настроение гор» (умение передавать настроение)
Изобразительная деятельность :
«Зверьё моё» (пластилин, стеки,
Вырезание силуэтов животных (цветная бумага, ножницы)
Раскраски «Дикие животные» (восковые мелки, карандаши)
«Животный мир леса» (цветная бумага, клей)
Рассматривание иллюстраций Красной книге,в энциклопедии «Животный мир», к сказке «Два жадных медвежонка»
Художественно – эстетическое развитие. Музыка
I Муз/и «Чей голос звучит» (металлофон)
Слушание «Мелодии леса»
II Д/и «Как кричат животные» (умений определять высоту и звучание звука (высокий, низкий; громко, тихо)
Трудовая деятельность
Самостоятельное одевание на прогулку (умение завязывать шнурки)
Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
Поручение: (порядок в игровом уголке)
Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду)
Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
Самостоятельное одевание на прогулку (умение заправлять футболку в штаны)
Двигательная деятельность :
П/и «Ловишки» (бег на выносливость)
П/и «Горячая картошка» (передача мяча)
Упражнение «Прыжки со сменой ног»
Физминутка «Заяц,волк»
П/и «Цепочка» (умение ходить по кругу)
П/и «Да - нет» (развитие реакции)
Упражнение «Прокати мяч в ворота»
П/и «Горячий мяч» (умение уворачиваться)
П/и «Ловишки парами» (умение действовать в паре)
Упражнение «Змейка»
П/и «Собери каравай» (умение договариваться)
П/и «Море волнуется» (развитие пластики)
Упражнение «Перепрыгни ручеек»
I П/и «Кто быстрее бежит» (быстрота реакции)
П/и «Выжигало» (умение уворачиваться)
Упражнение «Собери ветки» (наклоны)
П/и «Хитрый зверь» (умение играть по правилам)
Х/и «Вейся, вейся тропинка» (действие по сигналу)
Упражнение: «Пройди по бревну»
П/и «Кто быстрее добежит до горы» (быстроты реакции)
П/и «Найди пару» (ориентировка в пространстве)
Упражнение «Попади в ворота»
П/и «Кот и мыши» (умение играть по правилам)
Х/и «Меленка» (активиз речи)
Упражнение «Журавль» (стоя на одной ноге)
П/и «Догонялки» (бег на выносливость)
П/и «Прятки» (ориентировка в пространстве)
Упражнение «Допрыгни до погремушки» (прыжки в высоту)
П/и «Уголек и мелок» (внимательности)
Игра –эстафета «В походе» (игра в команде)
Упражнение «Попади в ворота»
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту; Помощь детям в подготовке презентаций и животном;
Папка – передвижка «Воспитание доброты посредством знакомства детей с животным миром»
Листовка – рекомендация «Посетите с ребёнком музей»
Консультация «Осторожно! Дикие животные!» (ОБЖ)
Событие: выпуск Красной книги «Редкие животные наших лесов»