Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Животный мир Хакасии»

Татьяна Парасюк
Познавательно-исследовательская деятельность «Животный мир Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «В гости к редким животным леса»

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- поисково-исследовательских навыков, работы с географической картой Хакасии;

- определения проблемы, умения выдвигать гипотезу, нахождения способа её решения;

- создать условия для формирования бережного отношения к редкие животные наших лесов

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Животный мир Хакасии“» размещена в разделах

«Коммуникативная деятельность»

Тема: Пересказ произведения В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи:

- создать условия для

приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- самостоятельного придумывания сказки на заданную тему с использованием выразительных средств языка – описание, диалог;

- образования винительного падежа множественного числа имен существительных;

- создать условия для

- формирования бережного отношения к животным Хакасии

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Загадочный лес»

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- использования знаков +, -;

- решения математических задач;

- сравнивания величины предметов, с использованием понятий: большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький;

- ориентировки на листе бумаги;

- создать условия для формирования интереса к животному миру наших лесов «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Образ диких животных в сказках, живописи и народном творчестве»

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров;

- восприятия красоты редких животных Хакасии в картинах хакасских художников;

- подбора музыкального произведения к картине;

- анализа содержания стихотворного теста;

- создать условия для формирования бережного отношения к животному миру Хакасии «Подготовка к обучению грамоте»

Тема: «Кит и кот в гости к нам спешат»

Задачи:

Создать условия для развития представлений о звуках [к] [кь];

– знакомства с буквой К

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

интонации;

различения звуков в словах слогах, фразах;

- пересказа текста с опорой на иллюстрацию;

Различения гласных и согласных звуков;

3. Создать условия для воспитания интереса к театрализованной игре

2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: В. Бианки «Как звери к зиме готовятся»

Задачи:

- создать условия для:

- развития представлений о животных;

- создать условия для приобретения опыта:

- выражение своего мнения;

- описать рассказ, опираясь на схему;

- выделить в рассказе главных героев;

- создать условия для воспитания чувства любви к своей малой родине;

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Заяц», «Волк», «Лиса» (оригами)

Задачи:

- создать условия для:

- развития представлений детей о животных Хакасии;

- создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми собственного мнения;

- развития умения сминать бумагу;

- составлении общей композиции;

- создать условия для формирования любви и заботы к редким животным Хакасии «Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Редкие животные наших лесов»

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

- свободного выбора партнера и материалов для деятельности;

- выражения детьми своего мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- создание животного из целого куска пластилина;

- дополнения композиции характерными деталями с помощью подручных материалов (стека, карандаш);

- развития мелкой моторики пальцев;

- создать условия для формирования любви к животным родного края «Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Животный мир леса»

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов для деятельности;

- выполнения аппликации в нетрадиционной технике обрыванием бумаги;

- использования технических навыков работы с клеем и ножницами;

- создать условия для воспитания умения видеть красоту животного мира

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: по сказке «Два жадных медвежонка»

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своего мнения;

- составления сюжетной картин;

- гармоничного размещения рисунка на листе бумаги;

- создать условия для воспитания бережного отношения к животному миру

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «Прогулка в горы»

Задачи:

Создать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- лазания по гимнастической стенке;

- ходьбы по ограниченной поверхности с весом;

- прыгания на двух ногах в длину

I. Вводная часть

ОРУ (без предметов)

II. Основная часть

1. «Узкая тропинка»

2. «Залезь на вершину горы»

3. «Перепрыгни препятствие»

III. П/и «раз, два, три беги»

Заключительная часть

Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений

3 Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за солнцем

Рассматривание иллюстраций книг о редких животных Хакасии

Д/и «Чудесный мешочек» (развитие осязания)

II Наблюдение за снегом

Д/и «Что откуда появилось?» (развитие логики)

Просмотр мультфильма «В лесу»

I Наблюдение за инеем

Решение проблемного вопроса «Лес – дом для зверей?» (для животного мира леса лес- это и дом, и питание, и укрытие; развивать поисково – исследовательские навыки)

Д/и «Что сначала, что потом?» (последовательность)

II Наблюдение за трудом дворника

Решение проблемного вопроса «Могут ли дикие животные жить около человека

(рассуждать, задавать вопросы, делать умозаключения)

Д/и «Найди различия» (развитие внимательности)

I Наблюдение за почвой

Исследование «Чем отличаются хищники, травоядные, всеядные животные

(развития представлений об разных видах животных)

Д/и «Что лишнее?» (развитие логики)

II Наблюдение за деревьями

Исследование: «Кому нужны деревья в лесу?»

Д/и «Что лишнее?» (развитие логики)

I Наблюдение за рябиной

Исследование «Чем занимаются животные зимой» (развития исследовательских навыков)

Д/и «Накорми животных»

(развития представлений о цепочках питания)

II Наблюдение за снегом

Экспериментальная деятельность : «Чем занимаются животные зимой»

(развития исследовательских навыков)

Лото «Звери»

I Наблюдение за погодой

Д/и «Исправь ошибку» (развитие внимательности)

Рассматривание макет «Из чего состоят горы?»

II Наблюдение за детьми

РЭМП, сенсорика I Д/у «Сосчитай зверей» (счет до 10)

II Д/и «Магазин» (соотношение количества и числа)

Штриховка в разных направлениях

I Д/и «Разделим поровну» (часть и целое)

Шнуровка «Дорожки»

II Д/и «Измерь высоту медведя и зайца линейкой» (умение пользоваться линейкой)

Рисование по клеточкам «Зверь»

I Д/и «День, ночь; завтра, сегодня» (ориентировка в времени)

II Д/и «Подели для всех» (равенства)

I Д/и «Найди по порядку» (порядковый счет)

II Д/и «На кого похоже?» (геом фигуры)

Штриховка в разных направлениях

I Д/у «Найди по списку» (соотнесение числа и количества)

II Д/и «Разложи камни» (классификация по 3 признакам)

5 Коммуникативная деятельность Д/и «Как я гулял по лесу» (умение составлять предложения по смыслу)

II Пальчиковая игра «В лесу» (согласование речи с движением)

Д/и «Дикие животные» (активизация словаря)

I Д/и «Расскажи историю по картинке о животном» по картинке

(развития связной речи)

Д/и «Что для кого?» (умение подбирать качественные прилагательные)

II Беседа «Как нужно вести себя в диком лесу?»

Д/и «Опиши зверя» (умение описывать иллюстрации) I Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайка поиграть…» (согласование речи с движением)

Д/и «Исправь предложение»

II Составление рассказа «Как мы ездили в лес» (умение составлять рассказ по схеме)

I Д/и «Хитрые вопросы» (умение отвечать полным предложением)

II Пальчиковая игра «» (согласование речи с движением)

Д/и «Составь предложение из заданных слов»

I Д/и «Назови одним словом»

(классификация)

II Д/и «Скажи ласково» (образование слов с суффиксом)

6 Восприятие художественной литературы

I Чтение перед сном «Страшный рассказ» Е. Чарушен,М. Зотов «Лесная мозаика,

Пришвин «Что мы слышали в лесу», «Лисичка - сестричка и волк», В. Бианки «Купание медвежат», В. Бианки «Лесные домишки», Е. Чарушин «Лисята», Е. Чарушин «Медвежата»

Конструктивная деятельность : «Рысь и медведь» (палочки, спички, «Заяц» (оригами)

«Животные Хакасии» (выкладывание из палочек, «Зоопарк» (бросовый материал, «Нора для лисы» (крупное лего, «База помощи для животных» (деревянный конструктор) «Сидит белочка в тележке» (по мотивам пальчиковой игры)

(геом конструктор)

Игровая деятельность :

Тв/и «Мой ласковый и нежный зверь» (развитие воображение)

Работа на страничках книги «Экологические тропы»

Соц. игра «Найди себе пару» (взаимодействовать в паре)

СР/и «На прогулке в лесу» (умение развивать игровую ситуацию)

I Соц. игра

«Животное, которое тебе нравится» (развития уверенности)

Решение проблемного вопроса: «Чем опасны дикие животные»

(умений рассуждать; развития представлений о безопасном поведении в лесу и с дикими животными)

Игра-имитация «Весёлый зайчонок» умение принимать на себя социальные роли

Тв/и «Настроение гор» (умение передавать настроение)

Изобразительная деятельность :

«Зверьё моё» (пластилин, стеки,

Вырезание силуэтов животных (цветная бумага, ножницы)

Раскраски «Дикие животные» (восковые мелки, карандаши)

«Животный мир леса» (цветная бумага, клей)

Рассматривание иллюстраций Красной книге,в энциклопедии «Животный мир», к сказке «Два жадных медвежонка»

Художественно – эстетическое развитие. Музыка

I Муз/и «Чей голос звучит» (металлофон)

Слушание «Мелодии леса»

II Д/и «Как кричат животные» (умений определять высоту и звучание звука (высокий, низкий; громко, тихо)

Трудовая деятельность

Самостоятельное одевание на прогулку (умение завязывать шнурки)

Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Поручение: (порядок в игровом уголке)

Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду)

Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Самостоятельное одевание на прогулку (умение заправлять футболку в штаны)

Двигательная деятельность :

П/и «Ловишки» (бег на выносливость)

П/и «Горячая картошка» (передача мяча)

Упражнение «Прыжки со сменой ног»

Физминутка «Заяц,волк»

П/и «Цепочка» (умение ходить по кругу)

П/и «Да - нет» (развитие реакции)

Упражнение «Прокати мяч в ворота»

П/и «Горячий мяч» (умение уворачиваться)

П/и «Ловишки парами» (умение действовать в паре)

Упражнение «Змейка»

П/и «Собери каравай» (умение договариваться)

П/и «Море волнуется» (развитие пластики)

Упражнение «Перепрыгни ручеек»

I П/и «Кто быстрее бежит» (быстрота реакции)

П/и «Выжигало» (умение уворачиваться)

Упражнение «Собери ветки» (наклоны)

П/и «Хитрый зверь» (умение играть по правилам)

Х/и «Вейся, вейся тропинка» (действие по сигналу)

Упражнение: «Пройди по бревну»

П/и «Кто быстрее добежит до горы» (быстроты реакции)

П/и «Найди пару» (ориентировка в пространстве)

Упражнение «Попади в ворота»

П/и «Кот и мыши» (умение играть по правилам)

Х/и «Меленка» (активиз речи)

Упражнение «Журавль» (стоя на одной ноге)

П/и «Догонялки» (бег на выносливость)

П/и «Прятки» (ориентировка в пространстве)

Упражнение «Допрыгни до погремушки» (прыжки в высоту)

П/и «Уголек и мелок» (внимательности)

Игра –эстафета «В походе» (игра в команде)

Упражнение «Попади в ворота»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту; Помощь детям в подготовке презентаций и животном;

Папка – передвижка «Воспитание доброты посредством знакомства детей с животным миром»

Листовка – рекомендация «Посетите с ребёнком музей»

Консультация «Осторожно! Дикие животные (ОБЖ)

Событие: выпуск Красной книги «Редкие животные наших лесов»

Публикации по теме:

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа Конспект познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа. Вид деятельности: познавательно- исследовательский.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёгкий-тяжёлый» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Познавательно-исследовательская деятельность в развитии дошкольника Доклад на тему «Познавательно – исследовательская деятельность в развитии дошкольника «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Животный мир Хакасии»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 15:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Животный мир Хакасии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Парасюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД