Рахиля Урухова
Познавательно-развивающая экологическая игра «Путешествие по Екатерининскому парку Царского села»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-развивающая экологическая игра
«Путешествие по Екатерининскому парку Царского села
НАЗВАНИЕ ИГРЫ
Настольная познавательно – развивающая экологическая игра
«Путешествие по Екатерининскому парку Царского села»
АВТОР (Ы) ИГРЫ
Урухова Рахиля Омар кызы и Мареева Елена Викторовна, воспитатели,
ГБДОУ детский сад №2 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Познавательно-развивающая экологическая игра „Путешествие по Екатерининскому парку Царского села“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Настольно- познавательная игра – ходилка интересна тем, что ребёнок в процессе игры встречается с заданиями, раскрывающими его кругозор и закрепляющими знания правил поведения в заповедниках. Играть в компании весело, так как все идут друг за дружкой, кто-то впереди, кто-то догоняет, но все сталкиваются с одними и теми же трудностями.
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Способствовать формированию чувства ответственности и бережного отношения к историческим ценностям, достопримечательностям и к природе родного края.
ЗАДАЧИ ИГРЫ
• Углубить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории.
• Способствовать развитию мышления, наблюдательности, памяти, любознательности.
• Пробудить интерес и любовь к природе родного края.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ
Для детей от 4 лет, рассчитана на 2-4 игроков.
ИГРОВЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Игровой набор включает: яркое игровое поле с дорожками (кружочками) и картинками достопримечательностей Екатерининского парка В Царском селе, кубик для определения количества ходов, игровые фишки (фигурки, пояснительную карточку с описанием, правилами игры и списком достопримечательностей Екатерининского парка.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Для начала игроки должны выбрать себе игровые фишки (фигурки)и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик. Путешествие начинается, поэтому все фишки в начале игры нужно установить на кружочке с надписью «СТАРТ». Игроки бросают кубик и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. На пути участников игры могут возникнуть препятствия, которые отправят их на несколько кружков назад или призовые секторы, позволяющие перемешаться вперед. Попав на кружок рядом с историческим объектом, игрок должен назвать его название и одно из правил поведения на данном объекте. Если фишка остановилась на кружке другого цвета, игрок поступает следующим образом:
-фиолетовый – перемещает фишку по стрелке вперед;
- красный – перемещает фишку по красной стрелке назад;
-желтый – перемещает фишку вперед по желтой стрелке.
Побеждает тот, кто первым дойдет до ФИНИША (останавливается на последнем кружочке или пройдет его).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИГРЫ
Для изготовления данной игры нужно: картон или кусок ватмана формата А2, кружочки из цветной бумаги трех цветов, фломастеры, цветные карточки с изображением достопримечательностей парка (по выбору, фишки и кубик с точками. Предварительно надо сделать разметку расположения нужных объектов парка на куске ватмана (картона). Затем наклеить карточки с изображением данных объектов. Выбрать направления движений вперед, отступления, и призовых ходов и наклеить кружки разных цветов по этим направлениям. Отметить объекты кружочками с цифрой.