Наталия Лысогорская
Экологическая квест-игра «В поисках волшебного дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста «В поисках волшебного дерева». Подготовительная группа.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на поиски волшебного дерева. А помогут нам в этом деревья и вот этот волшебный компас.
1. Для того, чтобы понять откуда же нам начать поиски Кирилл загадает нам загадку.
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (Береза)
Ну что же, отправляемся искать березу.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Природа, планета Земля, экология
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Экологические квесты
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
Смотрите, на этом дереве – конверт. Давайте посмотрим, что же в нем? А в нем загадки.
Дети отгадывают загадки о лесных жителях.
Вы молодцы, отгадали все загадки! Но нам нужно понять, куда двигаться дальше.
2. Софа загадает нам загадку, а мы будем искать это дерево.
Она всегда вдоль рек растет,
О ней все много песен знают,
За то, что клонит ветви вниз,
Ее плакучей называют (Ива)
На этом дереве тоже конверт с заданием (Задание «Четвертый лишний» : лиственные и хвойные деревья, деревья и кустарник).
3. Следующее дерево нам загадает Ваня.
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем (Ель)
Дети находят Ель и конверт с заданием «Что сначала, что потом» (веточка в разные времена года).
Ну а теперь давайте немного разомнемся.
4. Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Прикладывают палец к губам)
5. Отдохнули, можем отправляться дальше.
Маша подскажет нам, какое дерево искать :
Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух! (Тополь)
Но тополей в нашем лесу много. Нужно обратиться к нашему компасу. Он подскажет, в какой стороне искать.
Дети находят тополь, на котором конверт с заданием «Строение дерева» (детям нужно сложить в правильной последовательности органы дерева : корни, ствол, ветви, крона).
6. Следующую остановку нам подскажет Матвей.
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (Клен)
Ребята, посмотрите! Мы оказались на полянке, где отдыхали туристы. Но они наверное не знали, как нужно вести себя в лесу. Посмотрите, что они сделали не так? (Оставили мусор).
Давайте уберем мусор! Но смотрите внимательно, убирайте только мусор!.
Дети делятся на две команды. На полянке 2 обруча с мусором и с насекомыми. Игрок каждой команды подбегает к обручу, берет мусор и бежит к своей команде, где кладет мусор в мусорный пакет.
Далее дети объясняют, почему они не убрали муху, бабочку, жучка (Насекомые живут в лесу).
Ну что же, все чисто, можем отправляться дальше.
7. Влада:
Зеленые ежата
На веточках сидят,
Колючие иголки
С них в октябре слетят! (Каштан)
Дети находят каштан и выполняют задание из конверта: «Сосчитай листочки»
Здорово вы считаете. Предлагаю еще немного отдохнуть.
8. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети приседают).)
9. Следующее дерево нам подскажет Тая :
Хоть на елку и похожа,
Уколоть она не сможет,
Колокольчик вместо шишки,
Есть большие, есть малышки (Туя)
Дети находят Тую и выполняют задания из конверта: «С какого дерева листок?»
Ребята, в этом конверте еще что-то есть. Это карта и ножницы. Интересно зачем они нужны? Наверное карта нам расскажет.
10. Дети следуют по карте, переходят через болото по кочкам. На пути препятствие в виде привязанных к веревке воздушных шаров. Воспитатель отрезает каждому ребенку по шарику. Дети их лопают и проходят к «сладкому дереву» (на ветках привязаны конфеты).
Ну что ребята! Понравилось вам наше путешествие? А какие задания понравились больше всего? А какие были самыми трудными?
Все веселые и довольные отправляются в группу.