Ирина Даньшина
Познавательно образовательная деятельность «Юные знатоки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 11.05.2018г
Тема Юные знатоки
Программа Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Возраст Средняя группа
Интегрированные образовательные области Социально- коммуникативное, познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие
Форма проведения Подгрупповая, образовательная ситуация с элементами игры
Цель Формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.
Публикация «Познавательно образовательная деятельность „Юные знатоки“ в средней группе» размещена в разделах
Задачи Закреплять знание правил дорожного движения.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Развивать творческие способности детей.
Развивать чувство композиции.
Планируемый результат Самостоятельное решение поставленных задач
Методы Словесные, наглядные, игровые, практические
Приемы Вопросы, напоминания, поощряющая оценка, художественное слово
Организация детей 1. Свободная.
2. На стульях
3. На ковре
4. За столами
5. На стульях
6. На ковре
Оборудование Экран, столы, разрезные картинки машин (2 штуки, карточки трёх цветов (красный, желтый, зелёный, зебра, знак пешеходный переход
На каждого ребенка: карандаши, шаблоны светофора
Структура
1. Вводная часть
(На ковре) 2. Вводная часть. Цель: настроить группу детей на совместную работу. Обсуждение Письма которое прислали детям, где их приглашают на телепередачу «Азбука дорожного движения»
3. Основная- рабочая часть. Цель: активное развитие видов памяти, внимания, мышления, воображения, художественных способностей дошкольников.
- Познавательная телепередача «Азбука дорожного движения» (вопросы детям от мультипликационных героев)
- Игра «Светофор»
- Раскрашивание светофора
- Игра «Собери машины»
- Игра – танец
3. Завершающая часть. Цель: закрепление положительных эмоций во время игр.
- Прощание
(Раздаётся звук смс на экране, приходит письмо)
Воспитатель: - Ребята сегодня мне почтальон Печкин принес письмо, в котором написано, что нас приглашают на телепередачу «Азбука дорожного движения». Ну как ребята, мы примим их приглашение.
Дети: -Да
2. Основная часть
(на стульчиках)
Игра на ковре
«Светофор»
На стульчиках
За столом (рисование)
На стульчиках
На ковре игра
«Сложи из частей целое»
На стульчиках
Воспитатель: Проходите ребятки и занимайте свои места. Посмотрите какой большой экран, на него то нам и будут поступать видеозвонки с вопросами и заданиями. Наша задача внимательно прослушать и постараться все выполнить.
- А вот наш первый видеозвонок.
(На экране появляется хрюша)
Хрюша: «Здравствуйте ребята, когда я прогуливался по городу, то на дороге увидел трехглазое чудовище и очень испугался, оно моргало то одним глазом, то другим. Ребята, обьясните мне, что это было?»
Воспитатель: -Вы догадались про какое чудище он говорит?
Дети: Да. Это Светофор.
Воспитатель: - Для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы безопасно перейти дорогу.
Воспитатель: -Что означает каждый свет светофора (воспитатель показывает цветные круги, дети отвечают)
Дети: Красный свет- стоять, Жёлтый- приготовиться, зелёный-идти)
Воспитатель:- Поиграем с вами в игру и посмотрим на сколько, же вы внимательны. На красный свет- стоим, на жёлтый- хлопаем в ладоши, на зелёный шагаем.
Воспитатель:- Молодцы, все выполнили правильно. (рассаживаются на стульчики, раздается следующий видеозвонок)
Воспитатель:- А кто же на этот раз нам звонит?
(На экране появляется Каркуша)
«Здравствуйте детишки. Вы не могли бы мне помочь. Мне нужно раскрасить светофор, но я незнаю какой свет у него первый, какой второй, а какой третий»
Воспитатель: Поможем ребятки Каркуше?
Дети: Да
Воспитатель:- Нам Каркуша приготовила листочки где нарисован светофор, только на нем не горит ни один огонек, сейчас мы с вами это исправим.
-Каким цветом будем раскрашивать первый свет у светофора?
Дети: Красным
Воспитатель: Второй свет у светофора? А третий?.Молодцы совершенно верно. Теперь приступаем к работе.
Воспитатель:- Молодцы с заданием справились, все сделали верно. А рисунки мы Каркуше отправим по почте.
(Садятся на стульчики)
Воспитатель:- Следующий видеозвонок.
(На экране появляется Степашка)
«Здравствуйте девочки и мальчики. На дороге случилась авария и машины поломались. Помогите их отремонтировать.
Игра «Сложи целое из частей»
Воспитатель: Делимся на две команды. Чья команда быстрее соберет машинку, та и выиграла.
-Первая команда починила какую машину?
Дети 1 команды: пожарную.
Воспитатель: А для чего нам нужна пожарная машина?
Дети:(Ответы детей.)
Воспитатель: -Вторая команда какую машину починила?
Дети :- Скорую помощь.
Воспитатель:- А для чего нам нужна скорая помощь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. И с этим заданием мы справились.
(Садятся на стульчики)
Воспитатель:- На сегодня это последний видеозвонок.
«Здравствуйте мои друзья. Помогите мне пожалуйста узнать, что за полоски нарисованы на дороге и знак который я встретил у дороги»
Воспитатель:- Что за полоски он увидел на дороге?
Дети :– Это зебра
Воспитатель:- Почему её так называют?
Дети: –Потому что она похожа на зебру.
Воспитатель:- А что знак он увидел?
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель:- Что он означает?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:- Дорожным знаком и разметкой обозначается специальный участок на проезжей части, чтобы пешеходу или водителю они были заметны.
3. Итоговая часть.
(На ковре) Воспитатель:- А сейчас ребятки мы с вами отдохнем. Встаём все в круг. Повторяем за мной.
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать –раз, два, три!
(шаги на месте и прыжки под счет)
Как, хорошо мы отдохнули- весело, задорно!
Воспитатель:- Ребята, мы с вами сегодня помогли нашим друзьям и выполнили все их задания. На этом наше миссия окончена пора возвращаться в группу.