Анастасия Саидова
Интегрированное занятие в средней группе «Удивительный день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знание детей о свойствах воздуха, выявить субъективный опыт детей о слухе через организацию совместной деятельности по средствам экспериментирование с предметом воздушно – водной среды. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон.
Задачи:
1. Способствовать познавательно – исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свое предположение, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Упражнять детей в использовании органов слуха.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Удивительный день рождения“» размещена в разделах
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу.
5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закрепить коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, безопасность, физическая культура, художественное творчество.
Материал:
воздушные шары, уксус, сода пищевая, мука, горячая вода, листы бумаги на каждого ребенка, заранее вырезанные цветы разные по цвету, музыка «день рождения», «плач», листы для скручивания, иголка, 2 банана.
Предполагаемый результат:
Дети научатся поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач)
Ход занятия
(заходит грустный клоун по имени Торопулька в группу)
играет грустная музыка
- Меня зовут Торопулька, это потому, что я все время тороплюсь.
- Ребята а вы любите праздники? (ответы детей). Я тоже люблю праздники, особенно дни рождения.
- Меня сегодня пригласили на день рождения. Только день у меня не удачный, куда не пойду все ломаю, теряю и тороплюсь. Вот я и поторопился (показывает шарик лопнутый) вдобавок и подарок потерял.
- А разве на день рождения можно ходить без подарков? (ответы детей).
- Что делать? Кто мне поможет сделать подарки? (ответы детей).
- Ну, хорошо.
- Тогда у меня есть шары их все надо надуть. Но прежде чем мы с вами будем надувать, сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
«Надуй шарик»
«Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.
«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
(раздает детям шарики, которые заранее проколоты иголкой)
- Что-то не получается у нас с вами надуть наверное я так быстро собирался и случайно их проколол.
- Как вы ребята, думаете, есть другой способ надувать шары? (ответы детей)
- Есть у меня еще один шарик, но это последний. Мы сейчас с вами и проверим.
- Проверим? (ответы детей). Только для этого вам нужно присесть на стульчики.
Эксперимент 1 волшебный шарик
1. Надуваем шарик.
2. Насыпаем в него немного соды.
3. В бутылку наливаем уксус.
4. Надеваем шар на горлышко бутылки. Сода высыпается в уксус, происходит реакция, в процессе которой образуется газ, который и наполняет наш воздушный шар.
- Только этот эксперимент надо проводить со взрослыми.
- Ну, вот и шарик готов.
- Смогу я пойти на день рождения с шариком? (ответы детей)
- Может еще что-то нужно? (ответы детей)
- Правильно можно сделать поздравительную открытку.
- У Нас на столах лежат листы бумаги.
цветочки, которые мы с вами приклеим.
- Да вот беда какая клей я не брал, что будем делать (ответы детей)
- А мы с вами сможем сами сделать клей? (ответы детей). Сейчас мы с вами и попробуем.
- А для начало нашего эксперимента давайте с вами угадаем, что нам с вами понадобится.
Загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(мука)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(вода)
Эксперимент 2 домашний клей
1. Размешать муку с холодной водой.
2. влить кипяченую воду в получившую массу.
3. получился клейстер.
- Получился? (ответы детей)
- Прежде чем мы с вами приступим, к нашим открыткам немножко разомнемся.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся!
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и … улетел!
Вот и я на место сел!
(Выполняют аппликацию открытка под музыку) песня про день рождения.
- Молодцы ребята. Пока наши подарки сохнут, мы с вами поиграем.
Дидактическая игра с мячом «вежливые слова»
- Подсохли наши открытки? (ответы детей)
- Сколько у нас шаров получилось для именинницы? (Ответы детей) Правильно. А сколько открыток. (ответы детей). Все ли открытки у нас получились одинаковые (ответы детей). Какие цвета мы с вами использовали (ответы детей). Каких цветов больше. (ответы детей).
- Теперь мы с вами сможем отправляться на день рождения? (ответы детей). А что, там наша именинница ждет нас? Давайте послушаем. А вдруг она плачет.
- Неслышно. Может по-другому попробуем послушать? (ответы детей)
Эксперимент 3 супер слух.
1. Скрутить картон в конусообразную форму, проверить, чтобы оставалось отверстие на узком конце.
2. Заклеить клейкой лентой, чтобы держал форму.
3. Приставить узкий конец к уху, послушать шумы стали громче или приглушенней.
- Слышите. (ответы детей). Проигрывание музыки плач. И я слышу, пойдемте скорей поздравлять именинницу.
Выходит плачущая Маришка.
Не плач Маришка мы с ребятами пришли тебя поздравить с днем рождения. (дарят подарки и шарик)
- Вставайте ребята в хоровод будем с Маришкой танцевать. Музыка про день рождения
- Маришка тебе понравился наш сюрприз с ребятами.
Маришка: понравился, спасибо.
А теперь присаживайтесь с Маришкой на стульчики, я вам фокус покажу.
Эксперимент 4 с прокалыванием воздушного шарика.
1. Взять надутый шарик и приклеить на его верхнюю часть (где есть уплотнение) кусочек скотча.
2. Теперь берем иголку и протыкаем в этом месте шар. Он не лопается! Секрет опыта заключается в том, что скотч не дает давлению разорвать шар, а сама иголка закрывает отверстие, не позволяя выходить воздуху.
А Маришка сделала вам с гостями сюрприз угощение.
Эксперимент 5 банановый розыгрыш
1. Аккуратно введите иголку в один из концов банана. Протолкните ее до другой стороны банана не прокалывая другою сторон банана.
2. Пошевелить иголкой вверх вниз. Это позволит прорезать банан из нутрии.
3. Продолжать так делать вдоль всего банана, делая дырочки примерно через ширину пальца, но иголки нужно вводить только с одной стороны банана. Банановый розыгрыш готов.
Ну, вот и подошел наш праздник к концу мне пора.
Рефлексия:
Кто приходил к нам сегодня в гости?
Что у Таропульки случилось?
Чем вы смогли ему помочь?
Все ли получилось?