Виктория Хозяйкина
Познавательно исследовательский проект «Выращивание фасоли в благоприятной и не благоприятной среде»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательно- исследовательский
Продолжительность проекта : Сентябрь – октябрь
Участники исследовательской деятельности : Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Познавательно исследовательский проект „Выращивание фасоли в благоприятной и не благоприятной среде“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Оформление детских садов
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Актуальность исследовательской деятельности : Работа направлена на познавательно – исследовательскую деятельность детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельно делать выводы.
При подготовке к данному проекту использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной деятельности детей.
Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи: Формирование у ребёнка практических умений и навыков,
Речевого развитие, пополнение словарного багажа, интерес к самостоятельной работе,
Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Предполагаемый результат: Формирование практических умений в выращивании культурных растений, умение ухаживать за ними, используя полученные знания.
Формирование умений, наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы
Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
Продукт исследовательской деятельности : Презентация продукта своей исследовательской деятельности, подтверждённая фотографиями.
Подготовительный этап: Проект начала с объяснения о том, что работу будем проводить самостоятельно. Обговорили с детьми где они могут получить помощь, если возникнут вопросы (спросить у взрослых, интернет ресурс)
Работа воспитателя с детьми: Обсудили тему проекта, что влияет на рост растений (Солнце, вода. рыхление почвы). Что же буде с растением если оно будет расти в темном месте, без солнца?
Обсудили последовательность работы, инвентарь.
Работа с родителями: Консультация для родителей. Обозначена тема, цели и задачи.
Заключительный этап: Продукт исследовательской деятельности (стаканчик с рассадой фасоли)
Маленькие исследователи рассказали о своей работе и о том, чему они научились.
В ходе исследовательской деятельности, дети самостоятельно научились достигать результата и делать выводы, а так же самостоятельно представить свою работу.
Начало эксперимента. Дневник наблюдения.
14 сентября замочили фасоль в двух тарелочках.
Первую тарелочку поместили в благоприятную среду в светлое место на окно, вторую в темном месте на шкаф где мало света
16 сентября фасоль проросла в 1 тарелочке, которая стояла на окне, ростки были больше во 2 тарелочке, которая стояла в темном месте ростки проклюнулись меньше
16 сентября поместили пророщенную фасоль в грунт в два стаканчика
полили водой
поставили первый стаканчик на окно, второй в тёмное место
20 сентября в первом стаканчике, который стоял на окне появился хороший крепкий росток. Во втором стаканчике, который стоял в темном месте росток слабо пробился
4 октября на протяжении всего времени ростки поливали. Росток в первом стаканчике, который стоял на окне хорошо подрос. А росток во втором стаканчике, который стоял в тёмном месте погиб.
На основе данного наблюдения, сделали вывод. Без света и тепла нет жизни растениям и всему живому.