Виктория Хозяйкина
Познавательно исследовательский проект «Выращивание фасоли в благоприятной и не благоприятной среде»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательно- исследовательский
Продолжительность проекта : Сентябрь – октябрь
Участники исследовательской деятельности : Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Темочки:
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Оформление детских садов
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль. Выращивание
- Фасоль. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Актуальность исследовательской деятельности : Работа направлена на познавательно – исследовательскую деятельность детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельно делать выводы.
При подготовке к данному проекту использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной деятельности детей.
Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи: Формирование у ребёнка практических умений и навыков,
Речевого развитие, пополнение словарного багажа, интерес к самостоятельной работе,
Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Предполагаемый результат: Формирование практических умений в выращивании культурных растений, умение ухаживать за ними, используя полученные знания.
Формирование умений, наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы
Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
Продукт исследовательской деятельности : Презентация продукта своей исследовательской деятельности, подтверждённая фотографиями.
Подготовительный этап: Проект начала с объяснения о том, что работу будем проводить самостоятельно. Обговорили с детьми где они могут получить помощь, если возникнут вопросы (спросить у взрослых, интернет ресурс)
Работа воспитателя с детьми: Обсудили тему проекта, что влияет на рост растений (Солнце, вода. рыхление почвы). Что же буде с растением если оно будет расти в темном месте, без солнца?
Обсудили последовательность работы, инвентарь.
Работа с родителями: Консультация для родителей. Обозначена тема, цели и задачи.
Заключительный этап: Продукт исследовательской деятельности (стаканчик с рассадой фасоли)
Маленькие исследователи рассказали о своей работе и о том, чему они научились.
В ходе исследовательской деятельности, дети самостоятельно научились достигать результата и делать выводы, а так же самостоятельно представить свою работу.
Начало эксперимента. Дневник наблюдения.
14 сентября замочили фасоль в двух тарелочках.
Первую тарелочку поместили в благоприятную среду в светлое место на окно, вторую в темном месте на шкаф где мало света
16 сентября фасоль проросла в 1 тарелочке, которая стояла на окне, ростки были больше во 2 тарелочке, которая стояла в темном месте ростки проклюнулись меньше
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Вид проекта Познавательно исследовательский Продолжительность проекта Сентябрь октябрь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-507229-1618723481.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности Дети старшей группы воспитатели родители воспитанников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-507229-1618723493.jpg)
16 сентября поместили пророщенную фасоль в грунт в два стаканчика
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Выращивание растений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-507229-1618723566.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Проекты Исследовательская деятельность Крупы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-507229-1618723578.jpg)
полили водой
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Поделки из круп Овощи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-507229-1618723637.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все на овощную тему для детей Овощи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-507229-1618723648.jpg)
поставили первый стаканчик на окно, второй в тёмное место
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проекты Оформление детских садов Посадка и выращивание растений Проекты проектная деятельность Фасоль горох бобовые Фасоль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-507229-1618723704.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Выращивание Фасоль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-507229-1618723719.jpg)
20 сентября в первом стаканчике, который стоял на окне появился хороший крепкий росток. Во втором стаканчике, который стоял в темном месте росток слабо пробился
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 При подготовке к данному проекту использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной деятельности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-507229-1618723765.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Цель проекта Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-507229-1618723786.jpg)
4 октября на протяжении всего времени ростки поливали. Росток в первом стаканчике, который стоял на окне хорошо подрос. А росток во втором стаканчике, который стоял в тёмном месте погиб.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Задачи Формирование у ребёнка практических умений и навыков Речевого развитие пополнение словарного багажа интерес к самостоятельной работе Умение анализировать сравнивать обобщать делать выводы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-507229-1618723869.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Предполагаемый результат Формирование практических умений в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-507229-1618723884.jpg)
На основе данного наблюдения, сделали вывод. Без света и тепла нет жизни растениям и всему живому.