МААМ-картинки

Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации (1 фото)

Екатерина Скрижалина
Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование благоприятной эмоционально-развивающей среды начинается с реализации эмоционально-поддерживающего компонента, как залога построения гармоничных отношений между всеми участниками воспитательно-образовательной деятельности. Одним из направлений такой работы было включение родителей в поиск вербальных средств «правильного реагирования» на детские слёзы, мелкие житейские стрессы, капризы и непослушание. Познакомив родителей на собрании с теорией Я-сообщений, мы предложили им понаблюдать за наиболее частыми реакциями и словами, которые они используют в таких ситуациях. Следующая встреча показала преобладание отрицания детских эмоций, запрет на них: «Не плачь, это ерунда!», «Мальчики не должны плакать», «Прекрати истерику!», «Ну, сколько можно рыдать! Забудь уже об этом!». Даже в семьях, тяготеющих к гуманистическому подходу в воспитании, часто можно было заметить склонность к манипулированию детскими чувствами и поиску быстрых решений: «Ты должна успокоиться, или я больше никогда не куплю тебе мороженое», «Не переживай, поиграй с другим мальчиком!» и т. п. Вместе с родителями мы продолжили анализировать подобные реакции, их эффективность, и пришли к выводу, что, хотя осознанное использование я-сообщений показывает большую результативность в решении стрессовых ситуаций, однако требуют тщательной формулировки, что часто вызывает затруднения. В ходе обсуждения мы разработали памятку «Что сказать вместо…»:

Публикация «Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации» размещена в разделах

Часто мы говорим… - Хватит плакать!

Лучше сказать… - Я с тобой.

- Я слышу тебя.

- Я готов (готова) тебя выслушать, когда ты

захочешь поговорить об этом.

- Я помогу тебе справиться с этим.

- Как думаешь, мы можем с этим что-то сделать?

Часто мы говорим… - Прекрати кричать!

Лучше сказать… - Шум мешает мне сосредоточиться.

- Когда кто-то кричит, трудно понять, чего он

хочет на самом деле.

- Я буду готов (готова) поговорить об этом, когда

твой голос снова станет нормальным.

Часто мы говорим… - Не бегай!

Лучше сказать… - Ты сможешь бегать, когда мы придём на

площадку (в безопасное место, а сейчас мы

будем (описать последовательность событий.

Часто мы говорим… - Сколько можно ныть!

Лучше сказать… - Мы сможем обсудить это, когда твоё пове-

дение изменится.

Часто мы говорим… - Сколько раз можно повторять!

Лучше сказать… - Я хочу, чтобы ты меня услышал.

Часто мы говорим… - Я же говорил (говорила!

Лучше сказать… - Давай вместе подумаем, что можно сделать,

чтобы это больше не повторялось?

Часто мы говорим… - Пока ты не съешь первое (не уберёшь игрушки

и т. п., сладкое не получишь!

Лучше сказать… - Когда ты съешь первое, тебя ждёт вкусный

десерт.

Часто мы говорим… - Не мешай!

Лучше сказать… - Когда освобожусь, я с радостью проведу с

тобой время!

Родители отметили, что систематическое использование подобных выражений позволило значительно сократить количество и длительность негативных поведенческих реакций у детей. Одновременно с этим уверенность взрослых в своих педагогических силах укрепилась, они стали лучше понимать мотивы собственных реакций.

Еще одним направлением по реализации эмоционально-поддерживающего компонента благоприятной среды стали «Дни ласковых слов», которые помогли снизить формализованность общения между педагогом и детьми. Показывая способы передачи своих эмоций через уменьшительные формы имени или ласковые прозвища, принятые дома, дети включались в процесс формирования чувства близости, привязанности внутри коллектива. Одновременно проводилась работа по профилактике конфликтов: знакомя детей с рассказом Б. Шергина «Рифмы», мы говорили о важности слова как главного инструмента хорошего настроения. Грубые слова, дразнилки, «злые» рифмы разрушают добрые отношения, провоцируют ответную грубость и злость. Дети приняли живое участие в формулировании «Правил доброты». Суммируя эти правила, мы получили список из пяти пунктов:

- обращаться друг к другу по имени;

- говорить красиво, добрыми словами;

- учиться договариваться, а не драться;

- спрашивать разрешения, если хочется взять чужую вещь;

- делиться игрушками, которые приносишь из дома.

Обобщив их, мы с ребятами пришли к простой формуле: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Очень важно, что в ходе обсуждения, дети сами сформулировали условия комфортного общения, «присвоив», таким образом, итоги этой работы как результат личного открытия.

Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации
Публикации по теме:

Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк»Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк» Прием «Волшебный пенёк» возник стихийно. В школе мы идем по пути анализа, тренинга. Приемов очень много известных для установления благоприятной.

Обогащение развивающей средыОбогащение развивающей среды В течении двух месяцев в стране сохраняется режим самоизоляции, который призывает всех нас находиться дома, я решила это свободное время.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Оценка развивающей среды в группах ДОУ Оценка развивающей среды в группах ДОУ От 0 до 5 баллов Внешний вид помещения, эстетика оформления 0 - Отсутствует единый стиль и эстетика.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Технология развивающей среды в ДОУТехнология развивающей среды в ДОУ   Технология развивающей среды в ДОУ  Смоленская область город Ярцево  МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 22:09
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Скрижалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД