МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Выпал снег на порог» для 2 младшей группы (8 фото)

Екатерина Молоток
Познавательно-исследовательский проект «Выпал снег на порог» для 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект «Выпал снег на порог для 2 младшей группы

Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, воспитатель.

Темочки:

Актуальность: В нашем южном регионе снег выпадает редко и не задерживается надолго. Дети трех лет зачастую не помнят прошлогоднего снега и имеют представление об этом явлении только со слов взрослых, из книг или мультфильмов. Необходимость осуществления данного проекта была подсказана самой жизнью. Проект был запланирован в самом начале зимы, необходимо было дождаться подходящих условий для расширения представлений детей о снеге, его качествах, характеристиках. И каждый день, когда выпадал снег, был потрачен с пользой. Дети исследовали, изучали, играли, экспериментировали. Познавательная ценность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта : Пополнить и расширить представление детей о снеге.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей о характерных погодных изменениях зимой (холодно, выпадает снег, люди надевают теплую одежду, птицы прилетают ближе к жилью человека);

• формировать у детей элементарные представления о природном объекте - снеге, его свойствах пр нагревании: становится липким,превращается в воду, замерзает в лед;

• развивать познавательную активность детей при проведении экспериментов и наблюдений;

• закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар»;

учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ;

• дать представления о том, что снег позволяет людям кататься на лыжах, санках, что из снега можно лепить различные фигуры, постройки

• расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода;

• обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развивающие:

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; - формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

• развивать эстетическое восприятие;

развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, аппликацию, рисование.

Воспитательные:

• закреплять навыки организованного поведения в детском саду;

• способствовать сплочению детского коллектива – формировать умение работать сообща;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Этапы проекта.

Подготовительный этап: выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей.

Основной этап: реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности.

Заключительный этап: подведение итогов.

Содержание работы

День 1. Создание мотивационной основы для активного участия детей

1. Чтение потешки «Выпал снег на порог…»

2. Беседа на тему «А какой он, снег

3. Рассматривание сюжетных картинок:

«Зимой на прогулке»

«Дети лепят снежную бабу»

4. Д/игра «Что перепутал художник?»

5. Наблюдение за трудом дворника на прогулке.

6. П/ игра «Кто быстрее соберет снежки»

7. Пальчиковые игры: «Моя ладошка…», «Выпал снег на порог…»

Познавательно-исследовательский проект «Выпал снег на порог» для 2 младшей группы
Фото «Выпал снег на порог»

День 2.

1. Экспериментирование: «А где же снег, «Лепится / не лепится»

2. ООД «Деревья в снегу» (коллективное рисование)

3. Дидактическая игра «Собери снеговичка»

4. Настольные игры: «Времена года», «Разрезные картинки»

5. Чтение РНС «Заюшкина избушка»

6. П/игра «Снег, метель, сугроб»

Познавательно-исследовательский проект  для 2 младшей группы - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект Выпал

День 3.

1. Наблюдение: «Снег идет»

2. ООД «Волшебная снежинка» (пластилинография)

3. Наблюдение на прогулке «Следы на снегу»

4. П/ игра «Снежинки и ветер»

5. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег…»

Фото №2 Снег и лед снег на порог

День 4

1. Чтение сказки С. Козлова «Поросенок в колючей шубке»

2. ООД «Друзья для снеговика» (аппликация)

3. Д/ игра: «Кому что нужно для игры»

4. П/игра (музыкальная) «Снег пушистый нагребаем…»

5. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Фото №3 для младшей группы Тип проекта познавательно исследовательский

День 5.

1. Беседа «Береги нос в большой мороз»

2. П/ игра «Мороз – Красный нос»

3. Дидактическая игра «Собери снежинку»

4. Экспериментирование: «Почему нельзя есть снег

5. Наблюдение на прогулке «Кого снег греет

6. Составление стенгазеты с фотоотчетом для родителей

Фото №4 Включает в себя творческую познавательную и опытно экспериментальную деятельность Фото №5 Вид проекта групповой

Ожидаемые результаты:

Дети знают, что такое снег, некоторые свойства снега. Знают, что из снега можно лепить фигуры и постройки. В ходе наблюдения и экспериментирования и расширяются и закрепляются представления детей о снеге.

Итог проекта.

Проектная деятельность заинтересовала детей. Адаптированный для 2 младшей группы вариант Утреннего круга способствовал сплочению детского коллектива и очень понравился детям. Наполненный волшебством, загадками, неожиданностями, он помог детям узнать много нового о снеге. Были даны рекомендации родителям по проведению совместных прогулок с детьми, изготовлению построек из снега, совместному участию в зимних видах спорта.

Публикации по теме:

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Выпал снег на порог» для 2 младшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 22:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Выпал снег на порог» для 2 младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Молоток (УИ 100133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД