Екатерина Молоток
Познавательно-исследовательский проект «Выпал снег на порог» для 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект «Выпал снег на порог.» для 2 младшей группы
Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, воспитатель.
Темочки:
- Зима. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Актуальность: В нашем южном регионе снег выпадает редко и не задерживается надолго. Дети трех лет зачастую не помнят прошлогоднего снега и имеют представление об этом явлении только со слов взрослых, из книг или мультфильмов. Необходимость осуществления данного проекта была подсказана самой жизнью. Проект был запланирован в самом начале зимы, необходимо было дождаться подходящих условий для расширения представлений детей о снеге, его качествах, характеристиках. И каждый день, когда выпадал снег, был потрачен с пользой. Дети исследовали, изучали, играли, экспериментировали. Познавательная ценность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель проекта : Пополнить и расширить представление детей о снеге.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о характерных погодных изменениях зимой (холодно, выпадает снег, люди надевают теплую одежду, птицы прилетают ближе к жилью человека);
• формировать у детей элементарные представления о природном объекте - снеге, его свойствах пр нагревании: становится липким,превращается в воду, замерзает в лед;
• развивать познавательную активность детей при проведении экспериментов и наблюдений;
• закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар»;
• учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ;
• дать представления о том, что снег позволяет людям кататься на лыжах, санках, что из снега можно лепить различные фигуры, постройки
• расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода;
• обогатить словарный запас детей по данной теме.
Развивающие:
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; - формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
• развивать эстетическое восприятие;
• развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, аппликацию, рисование.
Воспитательные:
• закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
• способствовать сплочению детского коллектива – формировать умение работать сообща;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Этапы проекта.
Подготовительный этап: выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей.
Основной этап: реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности.
Заключительный этап: подведение итогов.
Содержание работы
День 1. Создание мотивационной основы для активного участия детей
1. Чтение потешки «Выпал снег на порог…»
2. Беседа на тему «А какой он, снег?»
3. Рассматривание сюжетных картинок:
«Зимой на прогулке»
«Дети лепят снежную бабу»
4. Д/игра «Что перепутал художник?»
5. Наблюдение за трудом дворника на прогулке.
6. П/ игра «Кто быстрее соберет снежки»
7. Пальчиковые игры: «Моя ладошка…», «Выпал снег на порог…»
День 2.
1. Экспериментирование: «А где же снег?», «Лепится / не лепится»
2. ООД «Деревья в снегу» (коллективное рисование)
3. Дидактическая игра «Собери снеговичка»
4. Настольные игры: «Времена года», «Разрезные картинки»
5. Чтение РНС «Заюшкина избушка»
6. П/игра «Снег, метель, сугроб»
День 3.
1. Наблюдение: «Снег идет»
2. ООД «Волшебная снежинка» (пластилинография)
3. Наблюдение на прогулке «Следы на снегу»
4. П/ игра «Снежинки и ветер»
5. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег…»
День 4
1. Чтение сказки С. Козлова «Поросенок в колючей шубке»
2. ООД «Друзья для снеговика» (аппликация)
3. Д/ игра: «Кому что нужно для игры»
4. П/игра (музыкальная) «Снег пушистый нагребаем…»
5. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
День 5.
1. Беседа «Береги нос в большой мороз»
2. П/ игра «Мороз – Красный нос»
3. Дидактическая игра «Собери снежинку»
4. Экспериментирование: «Почему нельзя есть снег?»
5. Наблюдение на прогулке «Кого снег греет?»
6. Составление стенгазеты с фотоотчетом для родителей
Ожидаемые результаты:
Дети знают, что такое снег, некоторые свойства снега. Знают, что из снега можно лепить фигуры и постройки. В ходе наблюдения и экспериментирования и расширяются и закрепляются представления детей о снеге.
Итог проекта.
Проектная деятельность заинтересовала детей. Адаптированный для 2 младшей группы вариант Утреннего круга способствовал сплочению детского коллектива и очень понравился детям. Наполненный волшебством, загадками, неожиданностями, он помог детям узнать много нового о снеге. Были даны рекомендации родителям по проведению совместных прогулок с детьми, изготовлению построек из снега, совместному участию в зимних видах спорта.