Олеся
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Что такое Новый год?»
Тип проекта : познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Именно поэтому была выбрана тема проекта «Что такое Новый год?».
Цель проекта :
Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи проекта :
-Расширять представление о праздновании Нового года.
-Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемый результат:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и разгадывании загадок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
1 этап-подготовительный.
Составление плана мероприятий.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год.
Подбор художественной литературы, новогодних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.
2 этап-реализация проекта.
Беседы:
-«Что такое Новый год?».
-«Ёлочка-колкая иголочка».
Подвижные игры:
-«Передай рукавицу».
-«Берегись, заморожу».
-«Снежки».
Пальчиковые игры:
-«Зимняя прогулка».
-«Весёлый колокольчик».
Дидактические игры:
-«Укрась елку».
-«Найди большую и маленькую елочку».
Словесные игры:
-«Что в мешке у Деда Мороза».
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
Рассматривание иллюстраций о празднике.
Художественное творчество:
Лепка «Игрушки для нашей ёлочки».
Аппликация «Красивые рукавички для Дедушки Мороза».
Рисование «Снег снежок».
Раскраски на новогоднюю тему.
Работа с родителями:
-Помощь родителей в украшении группы и участка.
-Конкурс для родителей «Новогодняя поделка».
3 этап-заключительный
Оформление группы к Новогоднему празднику.
Оформление выставки родительских поделок.
Оформление выставки детских работ.
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок.
И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!