Наталия Клименко
Познавательно-исследовательский проект «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Авторы: воспитатели МБДОУ № 199 Клименко Н. В., Гребенюк Л. В.
Тип проекта : Познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность. Выполнения элементарных правил личной гигиены детьми – залог здоровья детей любого возраста. Детский сад должен привить детям интерес к здоровому образу жизни. При работе с детьми необходимо сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни, о выполнении правил личной гигиены. Нужно добиться того, чтобы выполнение правил гигиены стали для детей чем-то естественным и привычным, потому что от выполнения этих правил зависит не только здоровье детей, но и других окружающих. В детском саду детям прививаются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Темочки
Цель проекта
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшей группы. Развитие интереса у детей к здоровому образу жизни.
Задачи
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными. Прививать навыки здорового образа жизни. Сформировать представления о правилах личной гигиены. Определить значимость чистоты для здоровья человека. Укрепление взаимоотношений воспитателей с родителями. Единство требований со стороны родителей и воспитателей выполнения правил гигиены детьми.
Ожидаемые результаты. Совершенствование культурно-гигиенических навыков: пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, умеют пользоваться расческой, зубной щеткой. Умение самостоятельно поддерживать чистоту в окружающей среде : игрушки в группе, индивидуальный шкаф, стул с одеждой, участок группы на улице. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу.
Основной:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми и родителями для решения поставленных задач; чтение художественных произведений, загадок, занятия по данной теме, рисование на тему «Гигиена», настольные игры, игры с водой.
Заключительный:
Подведение итогов по освоению и совершенствованию детьми навыков личной гигиены.
Подготовительный этап
Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Подготовить материал для продуктивной деятельности.
Основной этап Мероприятия:
Познавательное развитие
1 Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуйковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Н. Мигунова «Правила поведения для малышей», Г. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», З. Александровна «Купание»; В. Коростылева «Королева зубная щетка»; И. Муравейка «Я сама».
2. Ситуативные игры: «Медвежонок-грязнуля», «В гостях у зайчика».
3. Загадки о предметах личной гигиены.
4. Дидактические и настольные игры:
«Друзья зубов», «Разложи по местам», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек».
5. Игры с водой: «Мыльные пузыри», «Мыльные перчатки».
Социально – коммуникативное развитие
1. Сюжетно ролевые игры «Мышка лапки плохо мыла», «Красивая прическа», «Правильно ведем себя за столом», «Наша ванная комната»
2. Беседы «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Кто такие микробы»
3. Самостоятельная уборка игрушек в группе, помощь воспитателю в уборке участка на прогулке.
4. Совершенствование умения одеваться и раздеваться в определённом порядке (алгоритмы одевания и раздевания); складывать в определённом порядке одежду.
5. Наблюдение за трудовыми действиями младшего воспитателя.
6. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате, во время приёма пищи в столовой, безопасное поведение в раздевалке: «Надо, надо умываться», «Мое пушистое полотенце», «Убираем вещи на свои места», «Правильно пользуемся туалетом» и т. д.
7. Экскурсия в прачечную детского сада, в медицинский кабинет, кухню.
Отработка практических навыков по культуре гигиены
1. Рассматривание памяток с алгоритмами по правильному мытью рук.
2. Изучение алгоритма чистки зубов.
3. Иллюстрированная памятка по правилам поведению в туалете.
4. Пользуемся расческой правильно.
5. Поведение в раздевалке: складываем одежду в индивидуальный шкафчик в определенном порядке.
6. Аккуратное складывание одежды на стульчик перед дневным сном.
Четкое соблюдение всех правил, указанных в схемах и памятках.
Заключительный этап
Подвести итоги по уровню освоения детьми правил личной гигиены. Дополнительно в индивидуальном порядке помочь детям, которые плохо усвоили правила пользования предметами гигиены, усовершенствовать навыки. Продолжать следить за соблюдением гигиенических правил детьми во время пребывания в детском саду.