Шевченко Наталья Михайловна
Познавательно-исследовательский проект «Ветка сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Познавательно-исследовательский проект
«Ветка сирени»
Разработала: воспитатель
отделения диагностики и
социально реабилитации
Шевченко Наталья Михайловна
ст. Новоминская
2019г
Аннотация проекта
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Ветка сирени“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Сирень, кустарник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Мы живем в стремительно развивающемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии не только дают нам новые возможности в познании мира, но и пагубно воздействуют на развитие, исчезают чувства к прекрасному. Современные дети перестают обращать внимание на события, происходящие в окружающем его мире. Снижен познавательный интерес, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития.
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, любознательными, мы создаем условия для познавательно-исследовательской деятельности несовершеннолетних, учим наблюдать, воспринимать и анализировать информацию, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Количество участников проекта : 4 человека в возрасте от 4 до 8 лет.
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).
Проблема: как в комнатных условиях ускорить рост листков сирени.
Объект: пробуждение природы.
Предмет: ветки сирени.
Цель: показать несовершеннолетним влияние света, тепла и воды на рост и развитие ветки сирени в весенний период.
Задачи:
-расширять представления детей об изменениях, происходящих в растительном мире с приходом весны;
-развивать наблюдательность, усидчивость, умение делать самостоятельные выводы;
-воспитывать нравственные и этические чувства к красоте окружающего мира у несовершеннолетних;
-учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков;
-обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Основные мероприятия по реализации проекта :
-рассматривание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», иллюстраций цветущих кустов сирени;
-наблюдение за ростом и развитием веточки сирени в помещении, внесение изменений в лист наблюдений;
-коллективная творческая деятельность «Сирень в вазе»;
-коллективная творческая деятельность «Ветка сирени»;
-рефлексия по проделанной работе.
Предполагаемые результаты: расширение знаний воспитанников о росте и развитии сирени, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности, развитие чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.
Актуальность проекта :
Мы живем в стремительно развивающемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии не только дают нам новые возможности в познании мира, но и пагубно воздействуют на развитие, исчезают чувства к прекрасному. Современные дети перестают обращать внимание на события, происходящие в окружающем его мире. Снижен познавательный интерес, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития.
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, любознательными, мы создаем условия для познавательно-исследовательской деятельности несовершеннолетних, учим наблюдать, воспринимать и анализировать информацию, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать»
(В. А. Схомлинский – советский педагог-новатор)
Цель: показать несовершеннолетним влияние света, тепла и воды на рост и развитие ветки сирени в весенний период.
Задачи:
-расширять представления детей об изменениях, происходящих в растительном мире с приходом весны;
-развивать наблюдательность, усидчивость, умение делать самостоятельные выводы;
-воспитывать нравственные и этические чувства к красоте окружающего мира у несовершеннолетних;
-учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков;
-обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Этапы и методы по реализации проекта
Этапы реализа-ции про-екта Сроки Цели и задачи Ожидаемый результат
1. Подго-товитель-ный этап с 9 марта по 10 марта 2019г. Цель: создать развиваю-щую среду для реализации проекта
Задача: самообразование педагога -разработка плана по реа-лизации проекта;
-подбор материалов, ил-люстраций, игр, художе-ственной литературы
2. Ознако-мительнй этап 11 марта 2019г. Цель: расширить представ-ления несовершеннолетних о сирени
Задачи:
-воспитывать любовь и за-ботливое отношение к природе;
-формировать знания о се-зонных изменениях в при-роде;
-развивать познавательный интерес, память, разговор-ную речь;
- учить вести лист на-блюдений -расширение знаний де-тей о сирени;
-умение находить данный куст сирени по описанию;
-развитие наблюдатель-ности, усидчивости;
-формирование понима-ния детьми значимости гармоничного существо-вания человека и при-роды
3. Основ-ной этап с 12 марта по 3 апреля 2019г. Цель: расширять представ-ления несовершеннолетних об изменениях, происхо-дящих в растительном мире с приходом весны
Задачи:
-воспитывать интерес и бе-режное отношение к при-роде, трудолюбие, аккуратность;
-развивать наблюдатель-ность, внимание;
-формировать творческие способности, чувство цвета, развивать мелкую моторику рук, речь детей -получение знаний о влиянии света, тепла и воды на рост растений;
-улучшение взаимоотно-шений между детьми в процессе выполнения коллективных работ;
-сформированность у не-совершеннолетних чув-ства к прекрасному, же-лание создавать своими руками
4. Завер-шающи этап (реф-лексия) 4 апреля 2019г. Цель: обобщение результатов проделанной проектной деятельности
Задачи:
- развивать коммуникатив-ные навыки -умение делать самостоя-тельнее выводы;
-повышение уровня нрав-ственно-эстетической, экологической воспитан-ности несовершеннолет-них
Управление проектом
Управление проектом осуществляется воспитателем отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Каневской СРЦН» Шевченко Натальей Михайловной. В проектной группе участвует 4 несовершеннолетних центра возрастом от 4 до 8 лет. Наблюдения за веткой сирени детьми осуществляется ежедневно и вносятся в «Лист наблюдений».
Рабочий план реализации проекта
№ п/п Наименование мероприятий Сроки Ответственнее
1 Подбор материалов, разработка занятий по реализации проекта с 9марта по 10 марта Воспитатель
Н. М. Шевченко
2 Знакомство с кустарником сирени 11 марта Воспитатель
Н. М. Шевченко
3 Наблюдение за ростом и разви-тием веточки в помещении, вне-сение изменении в лист на-блюдений с 12 марта по 22 марта Воспитатель
Н. М. Шевченко
4 Коллективная творческая дея-тельность «Сирень в вазе» 23 марта Воспитатель
Н. М. Шевченко
5 Наблюдение за ростом и разви-тием веточки в помещении, вне-сение изменении в лист на-блюдений с 24 марта по 28 марта Воспитатель
Н. М. Шевченко
6 Коллективная творческая дея-тельность «Ветка сирени» 29 марта Воспитатель
Н. М. Шевченко
7 Наблюдение за ростом и разви-тием веточки в помещении, вне-сение изменении в лист на-блюдений с 30 марта по 3 апреля Воспитатель
Н. М. Шевченко
8 Подведение итогов проекта 4 апреля Воспитатель
Н. М. Шевченко
Оценка результативности проекта
Данный проект внес определенный вклад в развитие у несовершеннолетних познавательной и исследовательской деятельности. Воспитанники заинтересованы в работе с вопросом: «А что будет завтра?». И каждый новый день начинался с наблюдений - обогащалось сознание ребёнка новыми знаниями. В ходе реализации данного проекта у несовершеннолетних сформировалось бережное отношение к природе. Повысилась нравственно-эстетическая воспитанность. Расширились знания о кустарнике, о влиянии света, тепла и воды на рост растений. Научившись наблюдать за окружающей красотой, у несовершеннолетних сформировалось чувство к прекрасному. В ходе реализации данного проекта детям приходилось участвовать во многих видах совместной деятельности, что способствовало развитию чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи. Реализация проекта позволила сформировать трудовые навыки.
На последнем этапе воспитанники отметили трудности, проанализировали проект и сделали самостоятельные выводы: сирень можно «разбудить», для этого необходимо тепло, свет, влага.
Используемая литература
1. Васильева А. И. «Учите детей наблюдать природу» – М, 2002.
2. Зерщикова Т., Ярошевич Т. «Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим миром» - М, 2005.
3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.
4. Рыжова Н. А. «Экологический проект «Мое дерево» – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.
5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. – М. : Центр педагогического образования, 2013.
Другие источники
1. Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Краевой методический центр "Методические рекомендации по разработке социальных проектов» - kmc23.ru
Фотоотчет по проекту