Балданова Елизавета
Познавательно-исследовательский проект «Весеннее пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- исследовательский проект : «Весеннее пробуждение природы»
Продолжительность проекта : краткосрочный 5.03- 11.03.2021г.
Вид проекта : познавательно -исследовательский
Участники проекта : воспитатели, дети и родители
Актуальность:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Весеннее пробуждение природы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Наша малая Родина- Бурятия, край – удивительно красивый. Чем больше мы узнаем природу своего края, тем больше мы начинам любить его. Познание природы, проникновение в её причинно – следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.
Цель: Формирование экологической культуры у старших дошкольников через ознакомление природы родного края.
Задачи:
1. Учить детей понимать и устанавливать причинно – следственные связи природных явлений; оценивать их влияние.
2. Развивать умение отвечать на вопросы способствующие уточнять и обобщать знаний детей о природных явлениях, творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов и эмоциональное восприятие рассказов, обогащение словаря, творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
5. Воспитывать интерес к различным явлениям природы.
Предполагаемый результат:
Материал данного проекта поможет расширить кругозор ребенка, его знания об окружающем мире, развить воображение, фантазию,
Работа с родителями:
Организации выставки рисунков: «Весеннее пробуждение природы»
Викторина: «Знатоки природы»
Этапы реализации проекта :
1 этап Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке
Памятка для родителей: «Познавательные способности детей при наблюдении за природой весной»
2 этап
Понедельник: Тема: «Здравствуй, солнышко – колоколнышко»
Дидактическая игра: «Сезонные приметы» Чтение стихотворения: «В синем небе солнце кружит …»
Беседа - презентация: «Весеннее пробуждение природы»
Цель: дать элементарные знания о явление природы.
Чтение стихотворения: «К нам весна шагает» И. Токмакова
Наблюдение за солнцем. Художественное слово. Солнце ласково смеется, Светит ярче горячее…Я Колас
Исследовательская деятельность
«Где солнце греет больше?», «Солнечный лучик» - уточнить как солнце отражается в зеркале.
Подвижная игра: «Веснянка»
Цель: координация речи с движением.
Интересные факты: «А по солнцу гулять можно?»
Чтение рассказа: «Чья проталинка» Н. Сладкова.
Опыт: «Как появляются проталины?»
Цель: показать действия тепла на снег.
Дидактическая игра: «Где это случилось?
Цель: учить объяснить, где данное явление встречается в городе, в лесу может быть там и тут.
Вторник. Тема: «По небу плыли облака»
Игра: «Подбери антонимы» (Зима ушла, а весна …пришла, зима холодная, а весна…теплая).
Ситуативная беседа: «Почему же все радуются с приходом весны?»
Рисование: «Весна в лесу» нетрадиционный метод
Наблюдение за небом. Беседа: «Что такое облака? - перистые, кучевые, слоисто - дождевые
Дидактические упражнения: «Какое небо?», «На что похоже облако?»
Исследовательская деятельность: «Свойство солнечных лучей»- салфетки
белого и черного цвета. Вывод: белый – отталкивает, черный – поглощает лучи.
Подвижная игра: «Гори, гори ясно!»
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Уж тает снег»
Настольно - печатная игра: «Живое – неживое».
Цель: определение групп на живое – неживое.
Коллаж: «Весна» (из геометрических фигур) Цель: развитие воображения и творчества
Среда. Тема: «Веселые капли»
Чтение стихотворения Б. Заходера: «Рассеянная зима»
Отгадай загадку:
Висит под карнизом
Рожок ледяной,
Он солнцем пронизан
И пахнет весной
Игра: «Какие сосульки»
Цель: подбирать относительные прилагательные
Рассматривание картины: И. Левитана: «Март»
Прослушивание в аудиозаписи П. И Чайковского альбома «Времена года»
Наблюдение за ростом сосулек, послушать капель, в какую погоду капели нет. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.
Исследовательская деятельность: Посчитать, сколько капель капает в минуту, рассмотреть через лупу, определить цвет, температуру, размер капель (внести в «Календарь весенних событий»)
Ситуативная беседа: «Рыхлый снег темнеет в марте». Словарь: зимобор, протальник, капельник.
Стихотворение Г. Новицкого «Марту дремлется легко»
Словесная игра: «Вспомни цвета весны»
Цель: Вспомнить какие цвета встречаются в природе весной.
Раскраски на тему: «Весенняя картина»
Четверг. Тема: «Полюбуйся, весна наступает»
Дидактическая игра: «Похожие признаки»
Цель: найти подобные признаки в разных временах года и сравнить их.
Чтение рассказа Г. А. Скребицкого: «На пороге весны»,
Заучивание стихотворения: «Зима недаром злиться»
Рисование: «Веселая капель»
Наблюдение: «Будем вежливы к природе»
Цель закрепить правила экологической культуры.
Исследовательская деятельность: рассмотреть растения на участке, какие из них нуждаются в помощи, установить причину.
Расскажи о времени года «Ранняя весна» используя алгоритм
Народные приметы: «Зима весну пугает, да сама тает» и т. д.
Цель: научить находить признаки весны по пословицам.
Зарисовка загадок про весенние явления
Пятница. Тема: «Еще в полях белеет снег…»
«Словесная игра: «Подбери антонимы»
Зима ушла, весна - …. (пришла) и т. д.
Беседа: «Еще в полях белеет снег»»
Цель: закрепить знания детей о весенних явлениях, закрепить слова – родственники.
Стихотворение Ф. Тютчева: «Еще в полях белеет снег»
Аппликация: «Веточка в вазе»
Создание вместе детьми: «Календарь весенних событий»
Итоговое мероприятие. Викторина: «Знатоки природы»
Выставка рисунков на тему: «Весенние явления в природе глазами детей» (совместные работы с родителями)
Этапы реализации проекта :
1 этап Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке
Памятка для родителей: «Познавательные способности детей при наблюдении за природой весной»
2 этап
Понедельник: Тема: «Здравствуй, солнышко – колоколнышко»
Дидактическая игра: «Сезонные приметы» Чтение стихотворения: «В синем небе солнце кружит …»
Беседа - презентация: «Весеннее пробуждение природы»
Цель: дать элементарные знания о явление природы.
Чтение стихотворения: «К нам весна шагает» И. Токмакова
Наблюдение за солнцем. Художественное слово. Солнце ласково смеется, Светит ярче горячее…Я Колас
Исследовательская деятельность
«Где солнце греет больше?», «Солнечный лучик» - уточнить как солнце отражается в зеркале.
Подвижная игра: «Веснянка»
Цель: координация речи с движением.
Интересные факты: «А по солнцу гулять можно?»
Чтение рассказа: «Чья проталинка» Н. Сладкова.
Опыт: «Как появляются проталины?»
Цель: показать действия тепла на снег.
Дидактическая игра: «Где это случилось?
Цель: учить объяснить, где данное явление встречается в городе, в лесу может быть там и тут.
Вторник. Тема: «По небу плыли облака»
Игра: «Подбери антонимы» (Зима ушла, а весна …пришла, зима холодная, а весна…теплая).
Ситуативная беседа: «Почему же все радуются с приходом весны?»
Рисование: «Весна в лесу» нетрадиционный метод
Наблюдение за небом. Беседа: «Что такое облака? - перистые, кучевые, слоисто - дождевые
Дидактические упражнения: «Какое небо?», «На что похоже облако?»
Исследовательская деятельность: «Свойство солнечных лучей»- салфетки
белого и черного цвета. Вывод: белый – отталкивает, черный – поглощает лучи.
Подвижная игра: «Гори, гори ясно!»
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Уж тает снег»
Настольно - печатная игра: «Живое – неживое».
Цель: определение групп на живое – неживое.
Коллаж: «Весна» (из геометрических фигур) Цель: развитие воображения и творчества
Среда. Тема: «Веселые капли»
Чтение стихотворения Б. Заходера: «Рассеянная зима»
Отгадай загадку:
Висит под карнизом
Рожок ледяной,
Он солнцем пронизан
И пахнет весной
Игра: «Какие сосульки»
Цель: подбирать относительные прилагательные
Рассматривание картины: И. Левитана: «Март»
Прослушивание в аудиозаписи П. И Чайковского альбома «Времена года»
Наблюдение за ростом сосулек, послушать капель, в какую погоду капели нет. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.
Исследовательская деятельность: Посчитать, сколько капель капает в минуту, рассмотреть через лупу, определить цвет, температуру, размер капель (внести в «Календарь весенних событий»)
Ситуативная беседа: «Рыхлый снег темнеет в марте». Словарь: зимобор, протальник, капельник.
Стихотворение Г. Новицкого «Марту дремлется легко»
Словесная игра: «Вспомни цвета весны»
Цель: Вспомнить какие цвета встречаются в природе весной.
Раскраски на тему: «Весенняя картина»
Четверг. Тема: «Полюбуйся, весна наступает»
Дидактическая игра: «Похожие признаки»
Цель: найти подобные признаки в разных временах года и сравнить их.
Чтение рассказа Г. А. Скребицкого: «На пороге весны»,
Заучивание стихотворения: «Зима недаром злиться»
Рисование: «Веселая капель»
Наблюдение: «Будем вежливы к природе»
Цель закрепить правила экологической культуры.
Исследовательская деятельность: рассмотреть растения на участке, какие из них нуждаются в помощи, установить причину.
Расскажи о времени года «Ранняя весна» используя алгоритм
Народные приметы: «Зима весну пугает, да сама тает» и т. д.
Цель: научить находить признаки весны по пословицам.
Зарисовка загадок про весенние явления
Пятница. Тема: «Еще в полях белеет снег…»
«Словесная игра: «Подбери антонимы»
Зима ушла, весна - …. (пришла) и т. д.
Беседа: «Еще в полях белеет снег»»
Цель: закрепить знания детей о весенних явлениях, закрепить слова – родственники.
Стихотворение Ф. Тютчева: «Еще в полях белеет снег»
Аппликация: «Веточка в вазе»
Создание вместе детьми: «Календарь весенних событий»
Итоговое мероприятие. Викторина: «Знатоки природы»
Выставка рисунков на тему: «Весенние явления в природе глазами детей» (совместные работы с родителями)