Татьяна Усольцева
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «От семечка до семечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект в старшей группе.
«От семечка до семечка».
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : с февраля по сентябрь.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Проблема: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляются цветы и другие культуры.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „От семечка до семечка“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.
На территории нашего детского сада есть цветники, которые используются для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Совместная трудовая деятельность может стать:
- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;
- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
Цель проекта :
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Сформировать представления детей:
-о красоте и многообразии цветов, и их предназначении;
-о способах и этапах выращивания цветов;
2. Формировать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.
3. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы.
4. Формировать умения:
-работать в коллективе;
-правильно ухаживать за растениями;
-позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Перспективный план реализации проекта.
Февраль:
1. Экскурсия в библиотеку.
Цель: дать детям возможность самостоятельно познакомиться с разнообразием цветом используя художественную литературу, журналы и энциклопедию.
1. Подбор детской литературы.
2. Беседа с детьми по теме.
Цель: расширять знания детей о том, что все в природе происходит от семени.
3. Оформление огорода на окне.
Март.
1. Подготовка почвы к последующей посадке.
2. Экспериментальным путем выяснить, что одни семена хорошие, а другие не пригодны для посади.
3. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
4. Посадка цветов в индивидуальные стаканчики.
Апрель:
1. Наблюдение за всеми фазами роста растений.
2. Ведение групповой странички в дневнике наблюдений.
3. Посадка тыквы, огурца. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.
4. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло (веточка березы).
Май.
1. Создание на участке для прогулок цветника, подготовка почвы к посадке, высадка цветов.
2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.
Июнь. Июль. Август.
1. Уход за цветником на участке для прогулок.
- прополка
-полив
-наблюдение за ростом цветов.
Сентябрь:
1. Сбор семян цветов для посадки будущего урожая.
2. Обобщить знания, полученные экспериментальным путем – семечко цветов за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка».