Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке»

Светлана Егорова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательский проект

«Огород на участке»

Проект разработали :

Воспитатели средней группы Е. А. Басалаева, С. В. Егорова МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок»

Проблема:

Дети недостаточно владеют необходимыми знаниями об овощных культурах как экзотических, так и произрастающих в нашем регионе, особенностях их выращивания, уходе за ними, их значении для необходимой жизнедеятельности человека.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на участке“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территории детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, редиса; рассады огурца, помидора, капусты.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на участке».

Цель проекта :

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Сибири.

Задачи:

1. Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

5. Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

6. Участвовать в посильной практической деятельности.

7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

8. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

9. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Проектная идея :

Создать на участке детского сада огород. Получить урожай, выращенных самими дошкольниками.

Принципы:

1. Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

2. Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

3. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

4. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

5. Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Сибири.

6. Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

7. Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Для реализации проекта был разработан план :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта – овощи, выращенные своими руками на огороде.

Прогнозируемый результат:

- Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Сибири;

- Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

- Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

- Расширение связей специалистов в ДОУ.

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, продукт деятельности.

Участники проекта : дети средней группы, родители и педагогический коллектив учреждения.

Сроки реализации проекта : с мая по сентябрь 2015года.

1. Подготовительный этап

С помощью родителей собрали коллекцию семян.

• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

• Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

• Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» - алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».

• Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.

2. Исследовательский этап

Дети под руководством воспитателей посадили семена: салата, огурца, редиски, тыквы, картофеля, гороха, высадили рассаду капусты, лекарственных растений: мяты, мелиссы.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде,

- проращивание семян горчицы через ткань,

- проращивание семян гороха.

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

3. Эстетический этап

• Воспитатели с детьми оформили огород на участке. Вскопали грядки, посеяли семена, поставили таблички с указанием названия культуры и сроком посева.

• Родители изготовили огородное пугало (хозяйку огорода).

• В течение всего летнего периода поливали, пололи сорняки, удобряли, рыхлили почву.

• Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

4. Заключительный этап

• Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, салата, редиски, тыквы. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень, выращенные своими руками.

• Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

• Была организована выставка детских работ.

• В группе провели развлечение «Весёлый огород», где дети пели песни, отгадывали загадки, играли в русские – народные игры, посвящённые данной теме. Показали: чему они научились за время проекта.

• Родители приняли активное участие в выставке поделок из овощей, фруктов и природного материала.

План работы с родителями

• Провести родительское собрание.

• Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.

Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Проект «Огород на участке»Проект «Огород на участке» Краткосрочный проект по экологии «Огород на участке» Составила воспитатель детского сада «Тополек» Мамонтова Н. А. Участники проекта: воспитатель,.

Проект в подготовительной группе «Огород на участке» Проект в подготовительной группе «Огород на участке» АКТУАЛЬНОСТЬ Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 16:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 353122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД