Нина Ефанова (Булатова)
Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект:
2 младшая группа № 2
Воспитатель: Булатова Нина Михайловна
Цели:
• Создание условий для познавательного развития детей
• Расширять знания детей о способах посадки
• Расширять представления детей об окружающем мире;
• Учить детей ставить перед собой цель – подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Наш семейный огород“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Семейные проекты
- Темочки
Задачи:
• Обогащение и расширение представлений детей о растениях.
• (как прорастает капуста, баклажан, перец, свекла, тыква и кукуруза; Как на ветках сирени и вишни смогут появиться листья)
• Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
• Развивать интерес к развитию и росту растений.
• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
• Воспитывать любознательность и наблюдательность
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: для веток растений и лука – 1 месяц, Для семян – 2 месяцев.
Актуальность.
Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.
Ход работы:
1 этап (ознакомительный)
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта.
2 этап (решение задач)
Беседа с детьми познавательного характера.
Организация предметно – развивающей среды по теме.
Подготовка информации для родительских уголков.
Организация конкурсов, развлечений, выставок.
Создание презентаций для занятий с детьми (Семена. Мир растений. Загадки об овощах и др. Игровая, двигательная деятельность.
Участие в практической деятельности.
Посадка семян в землю.
это первые ростки!
3 этап (заключительный)
Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
Представление опыта
Праздничное открытие «Огород на окне» Подборка художественной литературы и иллюстраций.
Ожидаемые результаты
Для детей
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Это наши бабушка Федора и дед Петя, которые ухаживают за нашим огородом вместе с нашими детками.
Это первые ростки!
Наши баклажанчики взошли на славу!
А еще у нас есть вот такой супер корабль!