Светлана Зимина
Познавательно-исследовательский проект «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга.
«Загадочный космос»
Воспитатели: Зимина Светлана Анатольевна высшая категория.
Денисова Надежда Евгеньевна 1 категория
Санкт-Петербург 2019 год.
Познавательно-исследовательский проект "Загадочный космос"
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 8 апреля по 12апреля 2019г.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей-4-5 лет.
Актуальность проекта :
В 2019 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.
58лет назад Ю. Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика.
Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.
Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставки детского творчества:
Рисунки: «Космос», «Планеты солнечной системы».
Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».
Аппликация «Космическое пространство».
2. Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты-стройся».
3. Мини планетарий: «Звездное небо».
4. Развлечение «На планете весёлых животных».
Цель проекта :
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи:
1. Образовательные:
Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом Г. Титовым, родившемся в Алтайском крае, с. Косиха.
Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
2. Развивающие:
Расширять словарный запас.
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Подготовительный этап проекта.
План реализации проекта :
1. Опытно-экспериментальная деятельность.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Сбор материала и информации по теме проекта.
4. Разработка и внедрение новых технологий. (развивающие игры на смарт доске, эффект ЗД, мини- планетарий).
ИКТ-технологии: LearningApps.org («познание», «речевое развитие», PowerPoint («познание», screenmedia («познаие», «художественно-эстетическое развитие»).
Взаимодействие с родителями.
1. Оказание помощи в подборе информации по теме космос.
2. Консультации: Чтение познавательной литературы «Детям о космосе».
3. Изготовление вместе с детьми поделок на космическую тему (звёздное небо-макет, ракета).
4. Домашнее задание «Фантастические истории или придумывание сказок на тему космос»(книжка- малышка).
5. Рекомендация: «Дидактические и развивающие игры на тему космос».
6. Посещение планетария.
Основной этап проекта.
Образовательная область: «Познание»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о
необходимости беречь и охранять нашу планету.
1. Дидактические игры: «Солнце, Земля, Воздух!Вода!»,«Космическая станция», «Разрезные картинки», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы», «Человек и космос»(LearningApps.org, «Космические объекты»(LearningApps.org).
Презентация «Загадочный космос» (PowerPoint).
2. Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость (вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение (свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
3. Рассматривание иллюстраций о космосе.
4. ФЭМП «Большое космическое путешествие».
5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».
7. Презентация «Космическая экспедиция».
корабль».
8. Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе», «Земля- наш дом во Вселенной», «Загадочные планеты».
9. Конструирование «Космический
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.
1. Рисование:
«Космос», «Путь к звёздам», «Путешествие среди планет» (screenmedia).
2. Лепка из пластилина: «Летающая тарелка», «Весёлый инопланетянин», Аппликация: «Звёздный коллаж» (screenmedia, «Ракета».
3. Театрализация «Космонавт готовится к полету»
4. Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Утренняя зарядка: «Космонавты надевают скафандры».
Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Кто дальше бросит мячик», «Тренировка на внимательность», «Лови- бросай», «Команда на старт!»
Дыхательная гимнастика: «Ветер на планете», «Инопланетяне».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».
Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится- не нравится».
Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Беседы: «Что такое космос?», «Как мальчик стал космонавтом», «Солнце и луна».
НОД «Ракета летит к звёздам».
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.
Дидактические игры на смарт доске: «Звук ж», «Расставь события по порядку» (LearningApps.org).
Чтение художественной литературы:
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт», «Незнайка на луне» Н. Носов», П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».А
Чтение стихотворений о космосе : «Солнце», «Планеты»
Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.
Сюжетно-ролевая игра: «Готовим космический обед»,
«Поликлиника для будущих космонавтов».
Игровая ситуация: «Путешествие», «Исследовательский корабль», «Корабль защитник ищет космических пиратов».
Заключительный этап проекта.
1. Оформление детских творческих работ в мини-выставке «12 апреля. День космонавтики».
2. Награждение участников проекта грамотами и медалями.
4. Оценка результатов работы всех участников проекта.
5. Предоставление презентации «Удивительный космос».
Литература, информационные ресурсы:
1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий: Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика- синтез,2004.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика- синтез, 2004.
3. Грибовская А. А. Аппликация в детском саду. Животные, насекомые, птицы. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2011.
4. Грибовская А. А., Халезова- Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Альбом для детского художественного творчества для детей 4-7 лет. - М. : Сфера, 2013.
5. Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно- ролевыми играми в детском саду. - М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2012.
6. Комарова Т. С, Савенкова А. И. Коллективное творчество детей. - М. : Педагогическое общество,России 2005.
7. Санье, Кристин. Космос. - М. : Махаон, 2014.- (Энциклопедия знатока).
8. Михайлова- свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: Пособие для педагогов ДОО. – М. : Просвещение, 2014.
9. Паникова Е. А., Инкина В. в. Беседы о космосе. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2017 год.