Раиса Мишутина
Познавательно-исследовательский проект: «Извержение вулкана»
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зеленая трава, белый снег и пушистые облака. Ведь ребенок со своим стремлением учиться, с неутомимым любопытством и с изобретательным, творческим воображением получает радость и удовлетворение от соприкосновения с природой. Мы взрослые должны вовремя заметить и поддержать у детей познавательный интерес, помочь ребенку увидеть красоту мира, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек творчества и радости жизни.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект: „Извержение вулкана“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Соприкасаясь с природой, развивается не только познавательный интерес, но формируется личность ребёнка. Объекты природы привлекают дошкольников, прежде всего красотой, яркостью красок, разнообразием и это является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Влияние природы на ребенка огромно.
Дошкольный возраст – это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении, а также формирование осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют.
Экологические проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из потребностей и интересов, развивают его как личность. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в том, что он открывает возможности формирования собственного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Является педагогической технологией, определяющей собственную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду. Кроме того, метод проектов способствует развитию многих качеств ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром.