Ирина Назаренко
Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа)
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» г. Сосногорска
Название проекта :
«Из чего делаются мыльные пузыри»
Корниенко В. Х.
Занимаемая должность: - воспитатель
Паспорт проекта
1. Возрастная группа - II младшая группа
2. Тема проекта – Мыльные пузыри
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Из чего делаются мыльные пузыри“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Название итогового мероприятия – «Праздник мыльных пузырей»
4. Форма итогового мероприятия – Развлечение.
5. Дата проведения – 24 октября
6. Ф. И. О. педагога, ответственного за мероприятие: Корниенко В. Х.
7. Вид проекта – исследовательский
8. Цель проекта – Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри
9. Участники проекта : Дети, воспитатели, родители
Содержание проекта
1. Актуальность.
Актуальность проекта : К нам в детский сад приезжал цирк «Шоу мыльных пузырей». И один из номеров был выдувание мыльных пузырей разной формы и размеров, которые долго не лопались. Мы решили сделать раствор для мыльных пузырей, но пузыри получались маленькими и быстро лопались. И тогда нам стало интересно, что же нужно добавить в раствор, чтобы пузыри были крупными и крепкими и сможем ли мы сами изготовить такой раствор.
Наблюдали и играли, мы лепили, рисовали, экспериментировали, наблюдали в детском саду, на улице и дома. Многое мы узнавали: узнали, что мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая имеет переливчатую поверхностью. Теперь мы знаем, как приготовить раствор для мыльных пузырей. И даже как составить удивительные фигуры из мыльных пузырей. Что можно сделать из замороженного мыльного пузыря, и как сделать самодельное мыло. Исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием. В нашей группе выставка наших работ.
2. План реализации
I этап. Подготовительный. К нам в детский сад приезжал цирк «Шоу мыльных пузырей». И один из номеров был выдувание мыльных пузырей разной формы и размеров, которые долго не лопались. Мы решили сделать раствор для мыльных пузырей, но пузыри получались маленькими и быстро лопались. И тогда нам стало интересно, что же нужно добавить в раствор, чтобы пузыри были крупными и крепкими и сможем ли мы сами изготовить такой раствор.
II этап Основной
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Чтение художественной литературы про мыльные пузыри
Лепка «Мыльные пузыри»
Рисование «Мыльные пузыри»
Непосредственно образовательная деятельность «Мыльные пузыри»
III этап Заключительный Развлечение «Мыльные пузыри»
3. Ожидаемый результат Дети знают как приготовить раствор для мыльных пузырей.
4. Продукт проекта – Самодельные мыльные пузыри
5. Оборудование: жидкое мыло, соломинки, миски, вода.
6. Чтение художественной литературы, опыты, рассматривание иллюстраций.
ПРИЛОЖЕНИЕ
НОД «Мыльные пузыри»
Тема: «Из чего делаются мыльные пузыри»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри
Задачи:
1. Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами мылом.
2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании).
3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
Материал и оборудование: Стаканчики с цветным мыльным раствором; коктейльная трубочка, альбомный лист, мыло твёрдое и жидкое, 2 стакана с водой.
Ход занятия:
Дети заходят здороваются.
Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок.
Послушайте загадку:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять.
Ни за что их не поймать!
Кто догадался, о чём говорится в загадке?
Дети: О мыльных пузырях.
Стук в дверь, заходит нолик (мягкая игрушка)
- Здравствуй нолик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?
Нолик:
-Здравствуйте, ребята, я шёл к вам в гости и нёс вам много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Нолик, наши детки тебе помогут. Ребята, как мы поможем Нолику? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы пузыри сами сделаем!
Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети садятся полукругом). На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что это?
Дети: мыло.
Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите.
Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!
Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло льёт в другой стакан. Палочкой мешает.
Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде?
Дети: Стирать.
Воспитатель: А давайте постираем и поиграем с вами в игру «Стираем платочки».
Дети садятся.
Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.
Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду.
Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку) Потихоньку подуем в петельку.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Получается пузырь.
Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? Ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?
Дети: Дуть.
Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?
Дети: Тихо, потому что они лопнут.
Воспитатель: куда дуть? – вверх.
Воспитатель: Какой формы? Какого цвета? Куда падают?
Воспитатель: Нолик! У тебя такие пузыри улетели и лопнули?
Нолик: Да.
Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! Вручаем баночку с мыльным раствором!
Нолик: Ура! Спасибо ребята! Я очень рад!
Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Нолик хочешь посмотреть? Мы и тебя научим
Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий). Дети сидят на коврике. (Звучит классическая музыка).
Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор.
Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?
Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок и вешают на мольберт.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?
Воспитатель: Берёт Нолика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем Нолику, как у нас получились мыльные пузыри?
Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло и всё это размешали.
Воспитатель: Вам нравиться играть мыльными пузырями. Можно дома научить маму с папой делать мыльные пузыри!
Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю! Вы у меня просто замечательные, я вам тоже дарю баночку с мыльными пузырями!. Давайте попрощаемся с Ноликом.
Дети по очереди играют с мыльными пузырями.
Художественное творчество рисование мыльными пузырями : «Узоры»
Художественное творчество лепка «Разноцветные мыльные пузыри»
НОД «Мыльные пузыри»