Екатерина Иштокина
Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет «Веселый улей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад №30
г. Орехово-Зуево
Познавательно-исследовательский проект
с элементами творчества для детей 3-4 лет
«ВЕСЕЛЫЙ УЛЕЙ»
Реализовала: воспитатель, Иштокина Е. М
Вид проекта : познавательно-исследовательский проект с элементами творчества
для детей 3-4 лет.
Продолжительность проекта : март-июль.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет „Веселый улей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Проекты
- Проекты творческие
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир пчёл».
Задачи:
• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения;
• расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед.
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.
• привлечь родителей к участию проекта.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 3-4 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.
Первый этап – подготовительный.
• предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;
• создание развивающей среды;
• чтение художественной литературы;
• просмотр презентации «Веселый улей»;
• подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы?», «Какой вред от пчелы?»;
• подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»;
• разучивание стихов о пчелах;
• разгадывание загадок;
• просмотр мультфильма «Пчёлка»;
• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – реализация проекта.
• нетрадиционное рисование на тему «Собери с пчелкой мед»;
• дидактическая игра «Найди пчелке домик»
• изготовление пособия на мелкую моторику «Помоги пчелке»
• путешествие по картинкам;
• консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»;
• украшение участка совместными работами родителей и воспитателей
Подвижные игры.
Подвижная игра «Медведь и Пчелы» требует как минимум четырех участников. Заранее следует разделить детей на две команды – «пчел» и «медведей». Команда пчел должна насчитывать большее количество участников. У каждой из этих групп есть свое задание. Начальная позиция пчел – улей. В одном улье можно находиться 2-3 жителям сразу. Роль жилища «тружениц» могут играть скамейки, лесенки или даже деревья, расположенные на спортивной площадке. Ведущий игры дает команду, пчелы покидают свои дома и отправляются по делам. В это время медведи выходят из своих берлог и спешат полакомиться медом, забираясь в ульи. Через несколько мгновений звучит команда «Медведи!», после которой все пчелы как можно быстрее возвращаются и пытаются ужалить незваных гостей. Пораженные медведи больше не выходят на охоту за лакомством. Игра завершится только тогда, когда будут пойманы все мишки. После нескольких повторений вы можете предложить участникам поменяться ролями.
Медведь и пчёлы
Количество играющих: 4 и более человек.
Дети делятся на «медведей» и «пчел».
Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (лесенки, скамеечки и т. д.).
По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.
По сигналу «Медведи!» «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей».
П/и «Пчелки»
Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.
Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.