Папки-передвижки

Познавательно — исследовательский проект «Удивительное рядом» для детей средней группы

Оксана Павлеченкова
Познавательно — исследовательский проект «Удивительное рядом» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Название проекта : «Удивительное рядом».

Вид проекта : краткосрочный фронтальный познавательно – исследовательский проект для детей 4 – 5 лет.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспи-танников.

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Удивительное рядом“ для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательная область: познавательно – речевое развитие.

Актуальность проблемы:

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом, педагог, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулке, исследовательская деятель-ность, развивающие игры и художественное слово помогут детям в доступ-ной форме понять и осмыслить назначение предметов, их свойств, материалы из которых они сделаны, а также сделать свои первые открытия и выводы причинно-следственных связей и закономерностей.

Цель проекта : создать условия для формирования способности самостоя-тельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ, обосновывать свой выбор.

Задачи проекта :

• расширение и закрепление представлений о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).

• развитие и поддержка познавательного интереса детей к существую-щей проблеме.

• развитие познавательно-поисковой активности ребенка, умения уста-навливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.

• обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

развитие речевых умений: обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь, формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).

Предполагаемый результат:

Для детей :

• у детей расширятся представления о материалах: дерево, стекло, ткань, бумага, их качествах и свойствах

• дети определяют, как и где могут использоваться эти материалы.

• дети имеют представление о безопасном и бережном использовании предметов из разных материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие, тяжелые).

• сформируются личностные компетентности свойственные возрасту детей : познавательная активность, интерес, самостоятельность, инициатива

• дети овладеют умениями устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием

Для родителей:

• позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье, раскрытие творческого потенциала.

• усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.

Предварительная работа:

• подборка консультативного материала для родителей

• разработка проекта, кейс – ситуаций, игр-экспериментов, дидактиче-ский игр

• подборка иллюстраций и детской литературы

• подготовка оборудования и материалов для экспериментирования и продуктивной деятельности детей

• оформление детской лаборатории

Взаимодействие с семьё й:

• ознакомление с темой проекта

участие в сборе коллекции материалов: бумаги, дерева, металла, ткани, пластмассы.

• оформление выставки «Чудо - материалы и поделки из них».

материал к стенду: «Удивительные поделки из разных материалов»

консультация: «С какими материалами можно знакомить детей 5-го года жизни»

• участие родителей в оформлении выставки.

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

Продукт проектной деятельности :

Для детей :

коллекции из разных материалов: ткани, бумаги, резины, дерева, ме-талла, пластмассы.

«Это - наши опыты»( оформление фотоматериалов по опытно- экспе-риментальной деятельности: альбом).

• выставка «Чудо - материалы и поделки из них».

Для родителей:

• стендовая информация «Удивительные поделки из разных материа-лов».

выставка: «Чудо - материалы и поделки из них».

• консультация, «С какими материалами можно знакомить детей 5-го года жизни».

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме, подбор программно-методического обеспечения, подбор наглядно-демонстрационного материала.

• разработка содержания проекта :

«Удивительное рядом».

• планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – основной.

• организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности.

• поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций.

• создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка.

• модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей.

• организация различных форм работы с родителями

III этап – завершающий.

• диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с зада-чами.

• презентация проекта на различных уровнях.

План реализации проекта.

Виды деятельности Дата про-ведения Результаты Форма реги-страции ре-зультата

Экскурсия по группе; «Из каких материалов сделаны предметы в на-шей группе Формирование мо-тивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то Фотографии

Беседа с детьми «Пред-меты и разные материалы»(вхождение в проект) Оптимизация зна-ний о материалах, из которых сделаны окружающие пред-меты. Конспект бе-седы

Кейс – ситуация № 1 «Дома», «Свойства ма-териалов»

Поросята хотят постро-ить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать. Формирование на-выков коммуника-тивного взаимодей-ствия, умение полу-чать необходимую информацию в об-щении. Картотека кейс – ситуа-ций

Кейс – ситуация № 2 «Свойства материалов»

В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь вы-брать, чтобы прийти в детский сад, не промо-чив ноги.

Формирование на-выков коммуника-тивного взаимодей-ствия, умение полу-чать необходимую информацию в об-щении. Картотека кейс – ситуа-ций

Кейс – ситуация № 3 «Свойства металлов»

Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.

Формирование на-выков коммуника-тивного взаимодей-ствия, умение полу-чать необходимую информацию в об-щении. Картотека кейс – ситуа-ций

Кейс – ситуация № 4 «Свойства дерева»

Побежал Буратино в школу, а перед ним ши-рокая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку пере-браться.

Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?

Формирование на-выков коммуника-тивного взаимодей-ствия, умение полу-чать необходимую информацию в об-щении. Картотека кейс – ситуа-ций

Кейс – ситуация № 5 «Свойства бумаги»

Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный ко-раблик?

Формирование на-выков коммуника-тивного взаимодей-ствия, умение полу-чать необходимую информацию в об-щении. Картотека кейс – ситуа-ций

Опыты с металлом, де-ревом, бумагой, резиной, пластмассой. Накопление знаний о материалах, их свойствах и области применения.

Фотографии

Фото – кейс по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов. Накопление знаний о материалах, их свойствах и области применения. Фотографии к кейсу

Оформление стендовой информации «Удиви-тельные поделки из раз-ных материалов» Информирование родителей по теме проекта, приглаше-ние участвовать вместе с детьми в выставке: «Чудо - материалы и поделки из них», участие в пополнении коллек-ции из ткани, бума-ги, дерева, металла, резины, пластмассы.

Непосредственное участие в проекте : создание поделок из разных материалов, участие в пополне-нии коллекции из ткани, бумаги, дере-ва, металла, резины, пластмассы.

Формирование позиции сотрудничества, умения организовы-вать и осуществлять детскую деятель-ность. Фотографии

Оформление консульта-ции: «С какими мате-риалами можно знако-мить детей 5-го года жизни».

Организация выставки: «Чудо - материалы и поделки из них».

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. М. : Мозаика-Синтез, 2009

2. Вераксы Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М: Мозаика – Синтез, 2012

3. Громова О. Е., Саломатина Г. Н. Конспекты занятий по развитию речи детей 4 – 5 лет. М: Мозаика-Синтез, 2010

4. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет. М:, 2010

5. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Удивительное рядом»Конспект НОД в средней группе «Удивительное рядом» «Знакомство с интересными данными из "жизни" фонтанов города» Цель: систематизировать и обогащать представления детей о фонтанах города.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» в группе в форме интеллектуальной игры «Брейн-ринг» Каждый ребёнок - первооткрыватель. Очень часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения и в природе, и среди.

Познавательно-исследовательский проект «Будем птицам помогать» для детей старшей группы Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Будем птицам помогать».. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект для детей старше-подготовительной группы «Откуда книга к нам пришла» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии» Актуальность темы проекта: Экологические знания чрезвычайно важны, так как это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский Реализация проекта: краткосрочный - март (12.03.2018 -26.03.2018г) Участники.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне» Описание работы: проект по экологическому воспитанию для детей средней группы" Цветущий мир на окне " Участники :воспитатели, дети, родители.

Познавательно — исследовательский проект «Воздух» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских.

Проект «Удивительное путешествие в мир Лего» для детей средней группы Проект: «Удивительное путешествие в мир Лего» для детей средней группы Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Юмабаева.

Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»Долгосрочный проект «Удивительное рядом!» усские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка.

Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Удивительное рядом» для детей средней группы
Опубликовано: 28 июня 2019 в 18:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательский проект «Удивительное рядом» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павлеченкова (УИ 1968990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД