Наталья Девина
«Хочу все знать». Познавательно-исследовательский проект
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Главная задача современного образования заключается не в том, чтобы просто передать ребенку знания, которыми обладают взрослые и которые заложены образовательной программой, а сформировать, мотивировать у ребенка желание говорить, работать, действовать, самостоятельно добывать знания.
Деятельностный метод обучения - метод, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их самостоятельно, в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, в настоящее время является наиболее действенным и эффективным методом в развитии познавательной активности детей. Этот метод выступает во всех образовательных областях, предусмотренных современными ФГОС. Использование данного метода наиболее эффективно и интересно детям.
Публикация «„Хочу все знать“, Познавательно-исследовательский проект» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Самое главное необходимое условие при деятельностном методе - создание условий для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным, осознанным; умение научить его самостоятельно ставить
перед собой цели и находить пути, средства, способы ее достижения.
Цель: Развивать самостоятельность в познавательно исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать предметно-развивающую среду для самостоятельного поиска детьми информации по теме проекта.
2. Разработать и реализовать перспективный план работы.
3. Расширить у детей представления об окружающем мире.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети.
Сроки реализации: март 2015г. – апрель 2015 г.
Вид проекта: Познавательно - исследовательский, долгосрочный.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
организовать предметно-развивающую среду (дидактические игры, художественная литература, картины, иллюстрации);
подобрать методические материалы для детей и родителей;
Разработать перспективный план работы по проекту;
Основной этап.
Реализация проекта:
Сроки Совместная деятельность взрослого и детей
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности
Март
6.03 Беседа «7 чудес»
9.03 Рассказы детей «7 чудес света»
11.03 «Египетские пирамиды» беседа.
18.03 Рассказы детей «Висячие сады Семирамиды»
24.03 «Статуя Зевса в Олимпии» Обмен информацией.
Олимпийские игры. Беседа.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций.
13.03. Выставка рисунков «Египетские пирамиды»
18.03 Игры с конструктором «Висячие сады»
25.03 «Малые Олимпийские надежды» Эстафета.
Взаимодействие с родителями
6.03-10.03. «7 чудес света» поиск информации совместно с детьми.
13.03.-18.03 «Висячие сады Семирамиды» Поиск информации совместно с детьми.
20.03-24.03 «Статуя Зевса в Олимпии» Поиск информации совместно с детьми.
Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника»
Апрель
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности
01.04 «Храм Артемиды в Эфесе. Мавзолей в Гелиокарнасе»
Беседа.
06.04.«История Колосса Родосского»
13.04. «Александрийский маяк»
14.04. просмотр презентации «Современные 7 чудес»
Самостоятельная деятельность детей
«Храм с колоннами» конструирование.
06.04 с/р игра «Морской бой»
13.04. Рельефная лепка «Древние монеты»
12.03- 13.04. Оформление альбома «7 чудес света
Взаимодействие с родителями
27.03-01.04 «Храм Артемиды в Эфесе. Мавзолей в Гелиокарнасе.» Поиск информации совместно с детьми.
03.04.-06.03 «История Колосса Родосского» Поиск информации совместно с детьми.
10.04-13.04.«Александрийский маяк» Поиск информации совместно с детьми.
Заключительный этап.
Презентация проекта - оформление альбома «7 чудес света»
Ожидаемый результат:
В группе создана предметно-развивающая среда для ознакомления детей с материалами по проекту.
Разработан и реализован перспективный план работы
На основе проведённых исследований у детей расширились представления об окружающем мире.