Таисия Васильева
Познавательно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Лук — зеленый друг
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №22 г. Сызрани
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад»
Проект
«Лук – зеленый друг»
Старшая группа
Воспитатель: Васильева Т. А.
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Дети лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Приходите все к нам в сад
Тип проекта : познавательно исследовательский (краткосрочный).
Сроки проекта : 2месяца
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель
1. Актуальность.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща.
Проведя с детьми беседу, выявили, что у детей недостаточно развиты знания о луке. Дети знают что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд, лук богат витаминами. Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.
2. Проблема:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может быть полезен лук?
Что можно делать с луком?
3. Цель
-Формировать у детей познавательный интерес к луку в процессе выращивания через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. -Формировать экологическую воспитанность.
-Узнать о пользе лука.
4. Задачи
- Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги для роста лука.
- Развивать у детей старшего дошкольного возраста способности к исследовательской деятельности - Способствовать развитию умения самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять знания. - Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми. - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
5. Планируемые результаты
-У детей сформируются знания о луке: из луковиц можно вырастить зеленые перья, зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной, так как в нем много витаминов,
-Дети получат знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в стакане с водой, так и в контейнере с землей
-Дети получат представления, как сажать лук, узнают, как ухаживать за луком
-Дети получат знания об использовании лука как лечебного средства
-Дети научатся экспериментировать, синтезировать полученные знания, работать в коллективе
-У детей расширятся представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
-Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, загадками, поговорками, пословицами про лук
Реализация проекта :
1 этап: подготовительный.
1. Составление плана работы
2. Беседа с детьми о луке
3. Изучение методической литературы по теме.
4. Введение новой лексики: луковица, чешуя (шелуха, корешки, перья, всходы, витамины, фитонциды, выращиваем.
5. Подбор иллюстраций, материала о пользе лука, рецепты блюд с использованием лука.
2 этап основной практический.
1. Написание конспектов
2. Узнать как можно больше сведений о пользе лука из энциклопедий и справочников
3. На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний о луке.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности Содержание
игровая деятельность Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Где растет?» «Что лишнее?» «Узнай на ощупь» («чудесный мешочек»)
«Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» (разрезные картинки)
коммуникативная деятельность Беседы: «Для чего нужен огород на подоконнике»,
«Лук – лекарственное растение»
«Лук от семи недуг»,
«Как нам овощ помогает»
Рассматривание иллюстраций с изображением лука составление описательных рассказов
Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор»
Беседы «Полезная пища»
Составление альбома «Стихи, загадки про лук»
познавательно - исследовательская деятельность
НОД:
Тема: «Лучок – наш витаминчик!».
Тема: «Лук - всем полезный друг»
Тема: «Полезные свойства лука»
восприятие художественной литературы Чтение глав сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино», стихотворений, загадок, поговорок.
Чтение книги «Приключение Лунтика. Лук», «Купите лук» И. Токмаковой
Чтение книги «Где щи там нас ищи», «Истории о луке».
изобразительная деятельность
Рисование: «Луковица»
«Наш друг Чиполлино»,
иллюстрации к сказкам о луке
Рисование наблюдений за ростом лука
лепка «Герои сказки Джанни Родари Чиполлино»
Составление альбома «Чиполлино наш друг»
Изготовление альбома «Все о луке»
двигательная деятельность Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай» Психогимнастика «Я растение».
3этап заключительный
1. Оформление выставки рисунков «Чиполлино наш веселый друг» 2. Выставка поделок «Лучок- золотой бочок».
3. Представление стенгазеты, альбома «Все о луке»
Результаты проекта.
-У детей сформированы знания о луке: дети знают, что из луковиц можно вырастить зеленые перья, зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной, так как в нем много витаминов,
- У детей сформированы знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в стакане с водой, так и в контейнере с землей
-Дети научились сажать лук, знают, как ухаживать за луком
- детей расширились представления об использовании лука как лечебного средства
-У детей повысился интерес к экспериментированию,
-У детей расширились представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
-Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, загадками, поговорками, пословицами про лук
Приложение: Конспекты НОД:
Тема: «Лучок – наш витаминчик!».
Тема: «Лук - всем полезный друг»
Тема: «Полезные свойства лука»
Альбомы: «Стихи, загадки про лук»
«Все о луке»
«Чиполлино наш веселый друг»