Оксана Сварич
Познавательно-исследовательский проект по выращиванию растений в комнатных условиях в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатель, учитель-дефектолог.
Продолжительность проекта : 7 месяцев (октябрь– апрель 2024года)
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект по выращиванию растений в комнатных условиях в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Задачи:
1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес, Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья?
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности
Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.
Посадка лука
Посадка чеснока
Посев зерен пшеницы
Дневники наблюдений
Опыты и эксперименты
Выяснить, где лучше растет лук (земля, вода, песок,
в пустом стакане)
Посев семян цветов Бархатцев
Работа продолжается
- В ходе работы по проекту у детей формируется экологическое представление об овощных культурах.
- Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
- В ходе работы по проекту дети учатся устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
- У детей формируются знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получают необходимые условия для роста растений.
- Дети видят многообразие посевного материала.
- Дети более бережнее относяться к растительному миру.