МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Сказки читаем, мир изучаем» в подготовительной группе

Лариса Вербина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Сказки читаем, мир изучаем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Сказки читаем, мир изучаем»

Составила и провела:

воспитатель высшей категории Вербина Л. В.

2023г.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

"Сказки читаем, мир изучаем"

Цели:

обучающие: закреплять представления детей о видах транспорта; закреплять знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умения в звуковом анализе слов, делении слов на слоги; продолжать знакомить с монетами достоинством 5, 10 копеек, 1,2,5,10 рублей; расширять знания о животном мире, графическое изображение рисунка.

развивающие: развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью; закреплять представления о составе числа; овладение чтением; развивать логическое мышление; закреплять знания о животных и их детенышах; углублять представления о свойствах и качествах различных материалов; развивать мелкую моторику пальцев рук, фонематический слух; мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей.

воспитательные: воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе; любовь к художественной литературе, интерес к школе; умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости; воспитывать доброжелательность, проявлять настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Предварительная работа.

Повторить понятия "слово", деление слов на слоги, звуки речи, подбирать синонимы и антонимы (умение подбирать слова противоположные по смыслу, слова с уменьшительно - ласкательным значением, подбор имен прилагательных, рассмотреть монеты и деньги разного достоинства.

Ход занятия.

Организационный момент

Физминутка "Шоферы"

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

"Дворники" очистят стекла:

Влево, вправо - чистота!

Волосы взъерошит ветер (выполняют действия по тексту).

Мы шоферы, хоть куда!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

(Дети называют транспорт)

Давайте и мы с вами отправимся в удивительное путешествие, туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван - Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

МОТИВАЦИЯ

- Ребята, я приглашаю Вас в заколдованную сказку! Сказке нужна помощь. Хотите быть добрыми волшебниками? (Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: Раз, 2, 3 повернись, в заколдованной сказке очутись!

Вот мы с вами и попали в волшебный класс, где будем учиться волшебству и помогать героям сказки.

СЛАЙД 2

-Как Вы думаете в какую сказку мы попали?

В какой сказке Вы очутились, должны догадаться сами.

Отгадка (название сказки) состоит из четырех слогов. (Называют сказки)

СЛАЙД 3 Буратино и папа Карло

Воспитатель: Молодцы справились с заданием про слоги, что дальше приготовила нам сказка?

Как, думаете, кто из героев сказки, мог на вредничать Буратино и его друзьям и заколдовать сказку?

СЛАЙД 4КАРАБАС

СЛАЙД 5Схема звуков!

Вспомни, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы видим и пишем, звуки слышим и говорим).

Какими бывают звуки? (гласные и согласные).

Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и.)

Какими бывают согласные звуки (твердыми и мягкими).

Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Давайте составим схему слова Буратино (инд. работа за столами).

Сколько гласных в этом слове?

Молодцы!

СЛАЙД 6 (А. Толстой с книгой) Молодцы!

У Буратино было много приключений. И вот первое

СЛАЙД 7 МОСТ

Что произошло с Буратино? (Его скинули в пруд).

Кто его встретил в пруду?

СЛАЙД 8Тортилла

Ребята, а что дала черепаха Буратино? (золотой ключик).

А почему Буратино не утонул в пруду? (дерево не тонет).

А ключик может утонуть, Почему? Давайте проверим!

Эксперимент (Таз, кубик, ключик)

Вывод: Железо, тяжелее дерева.

Посмотрите, оказывается не только черепаха Тортилла любит свой пруд.

СЛАЙД 9 ДУРЕМАР

Вы знаете, кто это? (Дуремар).

СЛАЙД 10 ПУТАНИЦА

А вы можете помочь Буратино, и сказать, что здесь не правильно? Ведь Дуремар, хоть и любил пиявок, но все равно все перепутал.

Воспитатель: Назовите, ПРАВИЛА поведения в природе!

Молодцы, что знаете правила поведения в природе. НЕ Нарушайте ИХ!

СЛАЙД 11 ФИЗМИНУТКА БУРАТИНО

И снова нашего друга поджидают опасности. По дороге он встречает.

СЛАЙД 12 лису Алису и кота Базилио.

Ребята, а что хотели от Буратино лиса Алиса и кота Базилио? (5 золотые монеты).

Он отдал их? Куда они его повели? (поле дураков)

От куда у него эти монеты? (продал Азбуку)

Давайте поможем Буратино купить новую Азбуку!

Какие монеты, Вы знаете? (копейки и рубли).

Как вы думаете, что больше, 1 копейка или 1 рубль?

В: Представьте, что у Вас два кошелька. Рассмотрим монеты, которые мы положили в первый кошелек (демонстрирую на доске монеты из первого кошелька).

В: Сколько монет в первом кошельке? (в первом кошельке две монеты по 5 копеек, всего 10 копеек.) Как вы узнали? (5 прибавить 5 будет 10).

В: -А теперь нужно посчитать, сколько во - втором кошельке? (ребенок выходит и "достает" монеты -3 монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль, выкладывает на доске и считает, дети проверяют).

В: Мы с Вами рассмотрели разные монеты, но бывают еще и бумажные деньги - купюры. А так же деньги других стран - валюта.

- А теперь давайте поможем Буратино купить Азбуку.

В: Представим, что Буратино отправился в магазин и ему надо купить товар. Как нам поступить в этой ситуации?

Дидактическая игра "Конфетки - монетки"

Ход игры.

Перед детьми карточки с изображением различных товаров в магазине и их стоимостью. Необходимо к каждому товару подобрать необходимое количество монет из имеющегося набора. Дети выполняют задание в парах (покупатель - продавец). Объясняют, как они получили нужную сумму.

Вот мы и помогли разобраться Буратино с деньгами. Ключик

СЛАЙД 13 Физминутка МЫ сегодня рано встали

Но на этом приключения Буратино не закончились.

Он повстречался СЛАЙД 14 (Мальвину)

Давайте поможем Буратино, справиться с заданиями Мальвины.

Буратино выполнил все задания Мальвины, но их надо проверить и исправить ошибки, если Буратино ошибся. ВНИМАНИЕ!

СЛАЙД 15открывается волшебно, как письмо. В дремучем лесу обитает много диких животных: волки. лисы, коровы. зайцы, белые медведи. Да не одни, а с детенышами. Например: у волка - собачонок, у лося - лосик, у медведя -медведенок, у зайца - бельчонок, у лисы - лисичка, у белки - зайчонок, у бобра - котенок. Пришла весна медведь и волк поменяли свои шубки, а зайчонок еще до сих пор спит в берлоге.

Молодцы, с этим заданием справились, но Мальвина умная девочка и приготовила еще задание. Надо нарисовать под диктовку графический диктант (или по цифрам, а что получиться, вы узнаете потом.

Вот мы и справились со всеми заданиями.

Но почему - то занавес не открывается. СЛАЙД 16

Это хозяин театра Карабас - Барабас и его друг Дуремар заколдовали его. Но и с этим заданием мы справимся.

Отгадаем ребусы. СЛАЙД 17

Молодцы, ребята, помогли справиться Буратино со всеми заданиями. Давайте, посмотрим, откроется ли занавес.

СЛАЙД 18. (Занавес открывается)

В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Лампа Аладинов сказку нас веди, Башмачок хрустальный помоги в пути, Мальчик Чиполлино, мишка Вини- Пух, каждый нам в дороге настоящий друг.

Итог занятия.

Что вам понравилось на занятии?

Чем мы сегодня занимались?

Какие задания выполняли?

Кем мы стали для Буратино? (помощниками, друзьями)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Сказки читаем, мир изучаем» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2025 в 11:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Сказки читаем, мир изучаем» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вербина (УИ 1733169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД