Приложение МААМ

Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне»

Регина Пулатова
Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно исследовательский проект на тему :

«Чудо-огород на окне»

Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей о культурных овощных растениях. Дети дошкольного возраста не имеют представления как выглядит рассада огурцов, салата, бархатцев и т. д. Поэтому я разработала проект «Чудо-огород на окне». Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных и качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности.

Публикация «Познавательно исследовательский проект „Чудо-огород на окне“» размещена в разделах

Цель:

1. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

2. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

1. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

2. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы следующие условия: свет, вода, тепло, почва.

3. Познакомить с правилами ухода за растениями.

4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

5. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, примет, экологических игр.

6. Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : февраль - март.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

2. Исследовательский

3. Заключительный (презентация)

1. Подготовительный этап.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Разбивка огорода на подоконнике.

3. Изготовление табличек с названием растений и датой посева.

4. Подборка загадок, пословиц, поговорок об овощах.

Взаимодействие с семьей.

1. Сбор семян, необходимых для посадки.

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2 этап проекта – исследовательский.

1. Беседа с детьми познавательного характера.

2. Наблюдение за ростом растений.

3. Проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло.

4. Знакомство с пословицами, поговорками и загадками об овощах.

3этап проекта - заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

2. Представление опыта (презентация).

3. Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов».

Ожидаемые результаты

Для детей

1. Расширение знаний детей о родном крае и культурных овощных растениях Мордовии.

2. Выяснение экспериментальным путем условий, необходимых для роста и развития растений.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Развитие познавательных и творческих способностей детей.

5. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Этапы реализации проекта.

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап - подготовительный

1. Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Организовать сбор посадочного материала. Подготовить контейнеры и землю для посадки. Воспитатель Январь

2. Беседа с детьми. Познакомить детей с посадочным материалом. Воспитатель. Февраль

3. Подбор пословиц, поговорок, загадок об овощах. Обогатить речь детей пословицами и поговорками. Воспитатель, родители. Февраль

2 этап – исследовательский.

4. Создание условий для выращивания растений. Выбрать контейнеры для посадки, наполнить их землей Воспитатель, дети Февраль

5. Рассматривание семян. Дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные. Воспитатель, дети. Февраль

6 Практическая деятельность. Посадить огурцы, салат, цветы. Воспитатель, дети Февраль

7 Опыт «Наблюдение за ростом лука в различных условиях» Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Воспитатель, дети Февраль

8 Практическая деятельность на «грядке» Продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями. Воспитатель, дети Февраль,

март

9. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения» Закреплять классификацию растений. Воспитатель, дети Март

10 Дидактическая игра «Опиши овощ» Закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать монологическую речь ребенка. Воспитатель, дети Март

11 Знакомство с загадками, пословицами и поговорками об овощах. Обогатить словарь детей народными пословицами и поговорками. Воспитатель Март

12 Оформление наблюдений Зафиксировать наблюдения за растениями в виде рисунков. Воспитатель, дети Март

3 этап – заключительный.

13 Оформление материалов проекта в виде презентации. Обобщить результаты, полученные в результате исследовательской деятельности. Воспитатель. Март.

14 Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» Развивать творческие способности детей Дети, воспитатель

Используемая литература:

1. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995. -160с.

2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Публикации по теме:

«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект Познавательно - исследовательский проект «Есть у нас огород» Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа) .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо семечка» Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тип проекта: познавательно-исследовательский..

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Наш зелёный огород» Познавательно – исследовательский проект «Наш зелёный огород» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике». Вторая младшая группа Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Дата реализации проекта: (с 10 марта – по 19 апреля.

Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Бумага»Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Бумага» Тип проекта исследовательский. Вид проекта краткосрочный 9.02.2015-13.02-2015 Участники проекта родители, дети и воспитатели группы. Задачи:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ». Руководитель и автор проекта: Ламакина Ольга Геннадьевна.

Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 19:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Пулатова (УИ 269847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД