Регина Пулатова
Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно исследовательский проект на тему :
«Чудо-огород на окне»
Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей о культурных овощных растениях. Дети дошкольного возраста не имеют представления как выглядит рассада огурцов, салата, бархатцев и т. д. Поэтому я разработала проект «Чудо-огород на окне». Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных и качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности.
Публикация «Познавательно исследовательский проект „Чудо-огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель:
1. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
2. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
1. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
2. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы следующие условия: свет, вода, тепло, почва.
3. Познакомить с правилами ухода за растениями.
4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
5. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, примет, экологических игр.
6. Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : февраль - март.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
2. Исследовательский
3. Заключительный (презентация)
1. Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Разбивка огорода на подоконнике.
3. Изготовление табличек с названием растений и датой посева.
4. Подборка загадок, пословиц, поговорок об овощах.
Взаимодействие с семьей.
1. Сбор семян, необходимых для посадки.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2 этап проекта – исследовательский.
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Наблюдение за ростом растений.
3. Проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло.
4. Знакомство с пословицами, поговорками и загадками об овощах.
3этап проекта - заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
2. Представление опыта (презентация).
3. Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов».
Ожидаемые результаты
Для детей
1. Расширение знаний детей о родном крае и культурных овощных растениях Мордовии.
2. Выяснение экспериментальным путем условий, необходимых для роста и развития растений.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Развитие познавательных и творческих способностей детей.
5. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Этапы реализации проекта.
№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1 этап - подготовительный
1. Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Организовать сбор посадочного материала. Подготовить контейнеры и землю для посадки. Воспитатель Январь
2. Беседа с детьми. Познакомить детей с посадочным материалом. Воспитатель. Февраль
3. Подбор пословиц, поговорок, загадок об овощах. Обогатить речь детей пословицами и поговорками. Воспитатель, родители. Февраль
2 этап – исследовательский.
4. Создание условий для выращивания растений. Выбрать контейнеры для посадки, наполнить их землей Воспитатель, дети Февраль
5. Рассматривание семян. Дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные. Воспитатель, дети. Февраль
6 Практическая деятельность. Посадить огурцы, салат, цветы. Воспитатель, дети Февраль
7 Опыт «Наблюдение за ростом лука в различных условиях» Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Воспитатель, дети Февраль
8 Практическая деятельность на «грядке» Продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями. Воспитатель, дети Февраль,
март
9. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения» Закреплять классификацию растений. Воспитатель, дети Март
10 Дидактическая игра «Опиши овощ» Закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать монологическую речь ребенка. Воспитатель, дети Март
11 Знакомство с загадками, пословицами и поговорками об овощах. Обогатить словарь детей народными пословицами и поговорками. Воспитатель Март
12 Оформление наблюдений Зафиксировать наблюдения за растениями в виде рисунков. Воспитатель, дети Март
3 этап – заключительный.
13 Оформление материалов проекта в виде презентации. Обобщить результаты, полученные в результате исследовательской деятельности. Воспитатель. Март.
14 Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» Развивать творческие способности детей Дети, воспитатель
Используемая литература:
1. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995. -160с.
2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».