Галина Денисова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
Участники проекта : Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Дата реализации проекта : (с 10 марта – по 19 апреля)- краткосрочный.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на подоконнике“,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель проекта : Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни человека, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к подготовке материала для оформления огорода.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
• Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.
• Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных, растений.
• Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : укропа, зелёного лука.
Развивающие:
• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление.
• Развивать речь детей, активизировать словарь.
• Развивать трудовые навыки.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
• Воспитывать умение заботиться о своём здоровье.
• Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
• Формировать желание ухаживать за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Оборудование: горшки для рассады, семена: одноразовые стаканчики и ложки, таблички с картинками, лейка.
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап
Подготовительный
• Разработка проекта
• Работа с родителями
Консультация для родителей «Огород для детей»
Консультация для родителей «Лук от семи недуг»
Сбор материала для реализации проекта.
• Работа с детьми
Игры: «С чьей ветки детки», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Собери овощи».
Чтение стихотворений: А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок».
Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
2 этап
Основной
Реализация проекта «Огород на подоконнике»
• Работа с детьми
Подготовка семян (лука, петуньи.
Практическая деятельность: посадка лука и семян петуньи. Вызвать интерес к выращиванию растений.
Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло) .
Практическая деятельность: выращивание рассады (питуньи) Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
Дидактические игры
«Овощ или фрукт»
«Чудесный мешочек»
«В борщ или в компот?»
«Какой формы?»
«Во саду ли в огороде»
«Лото: овощи, фрукты и ягоды»
«Овощной магазин» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.
Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
«Огуречик-огуречик»
«Пузырь»
«Соберем урожай» Формирование инициативы и творчества.
Развитие двигательных умений и навыков детей.
Пальчиковые игры:
«Мы делили апельсин»
«Засолка капусты»
«Варим щи»
«Компот» Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»
Раскрашивание картинок овощей и фруктов.
Наблюдение и уход за всходами.
Оформление огорода
Ежедневное наблюдение и уход (полив, рыхление).
Прочтение сказок: белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок».
Игра лото «Лето в деревне».
3 этап
Заключительный
1. Инсценировка сказки «Репка».
2. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
1. Дети увидели многообразие посевного материала.
2. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
3. В группе был создан мини - огород на подоконнике.
4. Дети стали более уважительно относиться к труду.
5. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».