Светлана Назинцева
Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно — исследовательский проект для детей 4–7 лет
Филиал МОУ «СОШ п. Учебный» Ершовского района Саратовской области»
в с. Новая Краснянка
Познавательно — исследовательский проект
воспитатель
Назинцева Светлана Анатольевна
2020г.
Тип проекта : Познавательно — исследовательский; групповой.
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Огород на окне“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, исследовательский.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
Участники: дети 4 - 7 лет.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность. Проект «Огород на окне» направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: помидор, перец, баклажан, г укроп, лук.
Цель. Развитие интереса к опытнической и исследовательской работе, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
Формирование умения прогнозировать будущие изменения.
Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.
Развивающие:
Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.
Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.
Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, активность, целеустремлённость
Расширять и обогащать практический опыт детей.
Воспитательные:
Воспитывать сознательное отношение к труду; бережное отношение к природе.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Принципы работы.
Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, земля для посадки, лейка, грабли, лопатки.
Предполагаемый результат:
формирование умений наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
формирование практических умений в выращивании и ухаживании за культурными растениями
К концу исследования воспитанники должны знать:
названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;
сорта посадочного материала;
требования условий к посадке, технологию выращивания.
Должны уметь:
применять технологию выращивания из семян, листьев, отростков;
выполнять наблюдения за ростом и развитием;
анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Этапы реализации проекта
Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.
II. Практический этап
Подготовка и проведение опытов, бесед.
Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)
Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.
Наблюдение с детьми за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Формировали практические умения в выращивании и ухаживании за культурными растениями в процессе исследований.
Помощь детям в посадке семян.
Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.
Просмотр с детьми мультфильма «Как мы сажали огород».
Заключительный этап
Анализируют и обобщают полученный результат.
Проведение дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
Выращивая и ухаживая за растениями, ребята с интересом наблюдали за тем, как растут растения, сравнивали форму и цвет листьев овощей, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
В ходе работы по проекту дети научились устанавливать названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений.
У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимую технологию выращивания растений.
Дети увидели многообразие сорта посевного материала.
Приложение:
Фотоотчет о проделанной работе.