Ирина Комарова
Познавательно-исследовательский проект на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Артика - самая большая страна в мире, поэтому в разных её частях природа разная, но везде по- своему красива. На островах и берегах наших северных морей среди вечных снегов и льда живут белые медведи, пятнистые тюлени, толстокожие моржи с громадными клыками.
Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом, где его лучи дают мало тепла.
Её лучи скользят по поверхности земли, Давая ей мало тепла. Зимой в Артике - полярная ночь, которая длится несколько месяцев. Температура воздуха зимой опускается до -60 град.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект на тему „Животный мир Арктики и Антарктики“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Летом полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Летом поднимается на несколько градусов ниже нуля.
Антарктика- южный полюс материк Антарктида. Животные пингвины.
Природы Крайнего Севера Земли неиссякаемый источник духовного обогащения детей, знакомство с ней способствует развитию образного мышления, наблюдательности, вниманию, активизирует речь детей. При ознакомлении детей с животным миром, природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Проблема: дети не знают климатические зоны земного шара
Цель проекта: Познакомить детей с климатическими зонами земного шара Артики и Антарктики, особенностями природы крайнего севера; расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных.
Задачи
1. Учить составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием.
2. Учить образовывать слова с суффиксом –ищ-
3. Развивать связную речь.
4. Обогащать словарный запас детей по данной теме.
5. Развивать диалогическую речь.
6. Развитие продуктивной деятельности детей рисование, лепка
7. Развитие физических качеств (быстрота и выносливость)
8. Развитие познавательно-исследовательской деятельности, желание познавать новое.
9. Воспитывать бережное отношение к животным
Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный
Срок реализации 3 недели (январь 2021.).
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель.
Результат проекта: Викторина "Животные «Артики и Антартики»
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
Рассказы, сказки, беседы, стихи, загадки «Животные севера»
Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
Разработка плана мероприятий.
2 этап Основной
Реализация проекта в разных видах деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
3 этап Заключительный Викторина Викторина "Животные «Артики и Антартики»
Итог проекта
Работая над проектом, дети познакомились с климатическими зонами земного шара Артикой и Антарктикой.
Закрепление представлений о диких животных крайнего Севера (Арктики и Антарктики).
Умеют поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать необходимые пояснения; выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение). Умеют составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием. Обогатился словарный запас детей по данной теме.
Проявляют любознательный интерес к исследовательской деятельности к экспериментированию. Дети рассматривал снег, лед, и сделали вывод. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду. Снег и лед не тонут. Потому что он легче воды. Проявили устойчивый интерес к различным видам деятельности.
Просмотр Презентаций «Животные Арктики и Антарктики»
Викторина
"Животные «Арктики и Антарктики»
Аппликация Животные Антарктики»
Конструирование «Хозяин Арктики»
Эксперимент «Снег: вода горячая,
теплая, вода»
Эксперимент «Снег и вода»
Эксперимент «Вода и лед»