МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Мы за мир» (1 фото)

Наталья Колбенева
Познавательно-исследовательский проект «Мы за мир»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №52 «ЧЕБУРАШКА»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ№52 «Чебурашка»

___Гусева Н. В.

Краткосрочный проект

для детей старшей группы №4 «Рыбки»

по теме «Мы за мир!»

Срок реализации: с 17.09.2021г. по 21.09. 2021г.

Разработчик:

Воспитатель I квалификационной категории

Колбенёва Н. С.

рп. Некрасовский

2021г.

Оглавление

Актуальность

Теоретическая часть

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мы за мир“» размещена в разделах

Проектная часть

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность проекта : 21 сентября все люди планеты Земля отмечают «Международный день мира». В настоящее время празднование этого особенно актуально, в связи с нынешней обстановкой во всем мире. Мы должны воспитывать детей быть добрыми, отзывчивыми. Относиться друг к другу с эмпатией и толерантностью. Также мы должны научить детей беречь нашу Родину и стараться изменить ее к лучшему.

Цель: Формировать знания детей о празднике «Международный день мира»

Задачи:

- Воспитывать у детей какие как дружелюбие, отзывчивость, эмпатия, толерантность, ответственность.

- Рассказать детям о празднике «Международный день мира»

- Развивать творческие умения у детей.

Предполагаемый результат: знание детей о символе мира, знание детей о международном дне мира, умение жить без конфликтов. Знание детей о разных народов мира.

Паспорт проекта :

Вид проекта : краткосрочный

Срок реализации: с 15.09.2021г. по 21.09.2021г.

Вид проекта : художественно-творческий, познавательный, коммуникативный, продуктивный.

Планируемый результат:

- создать базу по наглядному, дидактическому материалу по теме мир;

- приобрести опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повысить познавательную активность;

- закрепить знания по теме «Мир»

Участники проекта : педагоги, дошкольники 5 – 6 лет.

Место реализации проекта : МДОУ №52 «Чебурашка»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап (подготовительный)

• Выявление первоначальных знаний детей о международном Дне Мира.

• Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.

• Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Составление конспектов, картотек игр, пособий

2 этап (практическая часть)

Формы работы по проекту

- Беседы «Все мы разные, но мы люди», «Мы дружные дети», «Главные города России», «Города герои»

- Занятие по теме: «Голубь – символ мира»

- Чтение художественной литературы

- Выставка детских рисунков

- Консультация для родителей «Мы против терроризма»

- Занятие по теме «Мы за мир»

- Презентация по теме «Православные традиции»

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

15.09.2021 г.

(среда) Беседа «Все мы разные, но мы люди!»

Разучивание стихов «Нам нужен мир» И. Кравченко «Приносит счастье крепкий мир» Я. Аким

Просмотр мультфильма: «Мир в тебе - мир на планете» 1. Познавательно - исследовательская деятельность

Презентация

Тема: «Голубь-символ международного дня мира»

Задача: Познакомить детей с историей рождения символа «Голубь мира»

2. Продуктивная деятельность

Рисование

Тема: «Голубь символ мира!»

Цель: учить передавать в рисунке положительные эмоции и закрепить навыки умение рисовать кисточкой.

3. Физическая культура.

Тема: «Наши дружные ребята»

Задачи: развить двигательную активность.

Набор открыток и буклетов с изображением разных народов нашей планеты

16. 09.2021г.

(четверг) Беседа «Мы дружные дети»

Отгадывание загадок

о Родине Коммуникативная деятельность

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Цель. Разобрать с детьми понятия «хорошие» и «плохие» поступки.

Рассматривание иллюстраций с изображением «Костюмов разных народов мира».

17.11.2021 г.

(среда) Беседы с детьми: «Главные города России».

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Презентация «Православные традиции»

Цель: Знакомить с основами православной культуры, как неотъемлемой части национальной культуры русского народа (православный храм, православные праздники, традиции и обряды, православная церковь и общество, семья)

2. Продуктивная деятельность

Рисование

Тема: «Цветы России» Совместное рисование цветов, произрастающих на территории России.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие, развивать умение передавать характерные особенности цветов, произрастающих на территории страны.

3. Физическая культура Подвижные игры: «Ловкие, умелые и конечно смелые».

Задачи: развить двигательную активность.

Сюжетно-ролевая творческая игра

«На защите Родины»

Дидактическая игра: «Назови друга ласково»

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Рассматривание репродукций картин русских художников по мотивам литературных произведений.

04.11.2016 г.

(четверг) Беседа: «Города герои»

Чтение произведений:М. Матвеева, «Теплый хлеб»

1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЕМП) Тема: графический диктант «Береза»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, внимательно выполнять инструкцию воспитателя.

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема: «Путешествие по карте России». Цель: знакомить детей городами России их традициями, костюмами.

Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою Родину.

Лепка

«Кремль»

Цель: учить детей лепить кремль. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Дидактические игры: «Знатоки родного города».

Выставка работ детей «Просторы России»

Работа с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Итоговое коллективное занятие составление плаката «Мы за мир!»

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о Мире;

- подбор картинок по данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатель.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

План реализации проекта

Выводы:

В результате работы над проектом дети закрепили представление о международном Дне Мира. Познакомились с достопримечательностями городов мира. Познакомились с понятиями национальность, традиции, памятниками архитектуры. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.

Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности. Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:

- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; - обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о мире.

Литература: Список используемой литературы:

1. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в старшей группе».

2. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

3. О. Л. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры».

4. М. Н. Мельников «Русский детский фольклор».

5. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду».

6. Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».

7. Л. С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством».

8. О. В. Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов).

9. М. Ю. Новицкая «Родной дом».

10. Е. В. Соловьёва «Дети планеты Земля».

11. Н. Ф. Виноградова «Моя страна Россия».

12. Л. А. Пенькова «Под парусом лето плывёт по Земле».

13. Н. В. Богданова «Круглый год».

14. Т. С. Комарова «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе».

15. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

16. В. А. Шишкина «Прогулки в природу».

17. Н. Б. Халезова «Лепка в детском саду».

18. И. Г. Коваль «Учимся мыслить».

Познавательно-исследовательский проект «Мы за мир»
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мы за мир»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 08:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Мы за мир»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колбенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД