Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Мир вокруг нас»

Ольга Данилкина
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка -детский сад "Дельфин"2 мл. гр. "Сказка"

Воспитатель: Данилкина Ольга Викторовна

Познавательный проект "Мир вокруг нас».

Тип: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: средне - срочный (сентябрь-декабрь 2024г.)

Предмет исследования: живая, неживая природа (деревья, растения, песок, вода, воздух, камни)

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.

Вопросы, направляющие проект:

Занятия данного блока открывают детям путь к нравственной стороне познания окружающего мира, обращают их внимание на его богатство, красоту и разнообразие, учат видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного); понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения, способствуют развитию творческой личности ребенка.

Что мы знаем?

Всё, что нас окружает – мир вокруг нас.

Что мы хотим узнать?

Что такое рукотворный и нерукотворный мир?

Земля, космос природные явления?

Разнообразие животного мира?

Многообразие растений?

Зачем птице крылья?

Зачем нужна вода?

Если бы не было воздуха?

Что мы знаем о питании, отдыхе, здоровье и болезни?

Что такое лето?

Что такое осень?

Что такое зима?

Что такое весна?

Предполагаемый результат:

Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

Практическая значимость проекта:

Для детей:

Дети в процессе экспериментирования к 3 годам освоят новые способы действий со знакомыми объектами, которые меняют свои свойства в результате взаимодействия; у детей сформируются основы целенаправленной поисковой деятельности и эстетического восприятия природы, чувство прекрасного от процесса и результатов деятельности.

Воспитателям – поможет в организации исследовательско - познавательной работы в группах младшего дошкольного возраста.

Родители смогут понять важность, необходимость «делания открытий с ребенком», «фокусов», «чудес» через экспериментирование, т. е. ребенок по природе своей исследователь.

Новизна

ФГОС провозглашает деятельностный подход к образовательному процессу (в НОД, совместной деятельности, самостоятельной деятельности). А это предполагает метод проб и ошибок, опыта, поиска, экспериментирования с последующими выводами, суждениями.

Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

формировать у детей представление о деревьях и растениях, их пользе для человека;

Развивающие:

развивать познавательный интерес ко всему живому, неживому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к деревьям и растениям;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

Принципы работы по проекту:

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• Доступность;

• Постепенность.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть объекты неживой природы (камень, вода, песок, воздух). Иметь представления об их свойствах. Использовать предметы неживой природы в своих играх, в творчестве.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный (предварительная работа с детьми, родителями).

2 этап – творческий (практическая работа: беседы, консультации, занятия.).

3 этап - итоговый (обобщение результатов работы).

1 этап - подготовительный

Изучение литературы по данной теме (из опыта коллег, а также средствами информационных ресурсов). Изучение современных требований к содержанию и организации экспериментальной деятельности дошкольников. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о экспериментальной

2 этап: Внедрение проекта.

Перспективный план работы с детьми:

1 «Воздух»,

«Шарик для Медвежонка» Игровая ситуация. Познакомить детей с понятием «воздух».

Задачи: 1. Формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни.

2. Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.

3. Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах. сентябрь

2. "Создание гербария" (Практическая деятельность)

Задачи: 1. Создать совместно с детьми альбом "Гербарий"

2. Познакомить с разнообразием растительного мира нашего города Сентябрь-октябрь

3. «Вода-водичка»: «В гости капелька пришла» (игровая образовательная ситуация)

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

3. Развивать активный словарь.

4. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке октябрь

4. «Песочная страна чудес» (игровая образовательная ситуация) Задачи: 1. Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

2. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони).

3. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

4. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. ноябрь

5. "Венерин башмачок"(практическая деятельность)

Задачи: 1. Создать тактильную страничку для "Красной книги" совместно с детьми (ноябрь)

6. Викторина "Угадай-ка" (познавательная деятельность)

Задачи: 1. Формировать знания детей о природе, животном и растительном мире родного края (ноябрь)

7. «Предметы рукотворного и нерукотворного мира»(дидактическая игра) Задачи: 1. Формировать у детей представлений о рукотворном и нерукотворном мире. (декабрь)

8. "Снег-снежок" (игровые, познавательно-исследовательские ситуации) Задачи: 1. Развивать желание экспериментировать со снегом, водой, льдом.

2. Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности декабрь

9. Просмотр мультимедипроекта "Природа Хакасии" (игровая образовательная ситуация)

Задачи: 1. Развивать активный словарь, желание участвовать в обсуждении

2. Воспитывать положительное отношение к природе, животному и растительному миру.

3. Формировать экологическую культуру декабрь

3 этап: Подведение итогов.

Презентация проекта

итоговое занятие с детьми

презентация альбома "Гербарий"

Вывод:

В результате у детей появился интерес к играм экспериментирования. У детей сформировались элементарные представления о свойствах воды, свойствах песка, знания живой и неживой природы. Дети владеют элементарными навыками продуктивной деятельности, действиями с предметами. Дети хорошо ориентируются в отношении величины, формы, цвета, предметов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект по экологии «Микромир нашего участка» для младшей группыКраткосрочный познавательно-исследовательский проект по экологии «Микромир нашего участка» для младшей группы Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (1 неделя) Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. Фотоотчет Трудовое воспитание - важное и необходимое средство воспитания всестороннего развития личности ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес к труду закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 15:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Данилкина (УИ 459000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД