Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Мир камней»

Заркуа Алена
Познавательно-исследовательский проект «Мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана

«Детский сад «Жаворонок»

Познавательно - исследовательский проект

«Мир камней»

в старшей группе «Лесовички»

Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат

Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат

Абакан, 2024

Паспорт проекта

1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2. Территория Г. Абакан

3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»

4. Должность воспитатели

Темочки:

5. Название проекта «Мир камней»

6. Тема проекта Камни

7. Тип проекта Познавательно-творческий проект

8. Сроки реализации 5 дней (27.05.2024-31.05.2024)

9. Возраст Старший дошкольный возраст

10. Цель проекта

Создать условия для развития познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений.

11. Задачи проекта

Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства. Формировать умение выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами. Развивать навыки поисковой, исследовательской деятельности. Расширять знания детей о роли камней в жизни человека, знакомить с некоторыми камнями, которые люди использовали для своих целей с древних времён. Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе.

12. Проблемное поле. Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, наблюдают, экспериментируют.

13. Этапы проекта Подготовительный - разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (иллюстрации, научная и художественная литература); подготовка методического материала (конспекты ОД, презентации т. д.). Подбор материалов для продуктивной и исследовательской деятельности.

Основной – Беседы: «Как рождаются камни», «О чём рассказывают камни. Рассматривание и изучение энциклопедии о камнях. Д/и, чтение худ литературы, загадки. Экспериментирование с камнями.

Завершающий – Выставка рисунков на камнях.

Продукт: Создание коллекции «Удивительный мир камней».

15. Итоги проекта Результат : Дети могут называть свойства камней, имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней. Знают о пользе камней в природе и жизни человека. Могут находить сходство и различие камней. Могут составлять описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал.

16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.

№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя

1 Подготовительный (первый день)

1 день

Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную и научную литературу, дидактические, подвижные игры.

1 день-первый

Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали о камнях.

2 Основной этап

(1-5 день) Беседы: «Как рождаются камни», «О чём рассказывают камни, «Можно ли брать камни в рот», «Как появляются горы».

Рассматривание энциклопедии. Просмотр презентации о камнях, о драгоценных камнях.

Просмотр мультфильмов «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка».

ООД: «Эти загадочные камни», «Удивительное в камне», «У каждого камня своя история», «Представь себя камнем у дороги».

Художественное слово: загадки о камнях; Н. И. Сладков «Сушёные камни; Сергей Шилов-Старобардинский «Сказка о камне».

Сочиняем рассказы: «Я маленький морской (речной) камешек»; «Меня нашли на берегу моря (янтарь, морской камешек)».

Изобразительная деятельность: Раскрашивание камней, выкладывание из камней : гора, дорога, разные фигуры.

Коллекции: «Камни вокруг нас» (морские речные камни); «Разнообразие камней» (полезные ископаемые); декоративные камни : малахит, янтарь, агат, и т. д.

Исследовательская деятельность: Опыты: «Рассмотри камень через лупу» (кристаллы, трещины, узоры); «Определи камень на ощупь»; «Твердый или мягкий?»; «Может ли камень издавать звуки?»; «Что будет, если положить камень в воду?»; «Какие камни, холодные или теплые?».

Игровая деятельность: дидактические игры: «На что похож?», «Сосчитай-ка», «Составь картинку из камней», «Игра с ящиком ощущений», «Камни, ножницы, бумага», «Что исчезло», «Найди свой камень».

Сюжетно-ролевые игры: «Ювелирный магазин», «В поисках клада»;

подвижная игра: «Гора и камешки». Беседа о камнях.

Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для творчества детей, игр, рисования.

Пополнение уголка художественной литературы рассказами, стихами, загадками по теме.

Создание условий для исследовательской деятельности и конструирования детей.

Взаимодействие с физ инструктором и муз руководителем.

3 Завершающий этап

5 день 1. Чтение пословиц, поговорок и загадок по теме.

2. Оформление выставки рисунков на камнях.

Продукт: Создание коллекции «Удивительный мир камней».

Создание условий для итога проекта выставки рисунков и коллекции «Удивительный мир камней».

Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;

Игровая деятельность Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: подбор материала по теме проекта, привлечение родителей к пополнению коллекции новыми экспонатами. Консультации: «Использование камней в жизни человека», «Эти загадочные камни». Оформление совместно с родителями и детьми выставки камней, и изделий из камня.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мир камней»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 03:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Мир камней»» (включая файлы) размещена пользователем Заркуа Алена (УИ 1569993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД