Заркуа Алена
Познавательно-исследовательский проект «Мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательно - исследовательский проект
«Мир камней»
в старшей группе «Лесовички»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2024
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
5. Название проекта «Мир камней»
6. Тема проекта Камни
7. Тип проекта Познавательно-творческий проект
8. Сроки реализации 5 дней (27.05.2024-31.05.2024)
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создать условия для развития познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений.
11. Задачи проекта
Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства. Формировать умение выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами. Развивать навыки поисковой, исследовательской деятельности. Расширять знания детей о роли камней в жизни человека, знакомить с некоторыми камнями, которые люди использовали для своих целей с древних времён. Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе.
12. Проблемное поле. Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, наблюдают, экспериментируют.
13. Этапы проекта Подготовительный - разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (иллюстрации, научная и художественная литература); подготовка методического материала (конспекты ОД, презентации т. д.). Подбор материалов для продуктивной и исследовательской деятельности.
Основной – Беседы: «Как рождаются камни», «О чём рассказывают камни?». Рассматривание и изучение энциклопедии о камнях. Д/и, чтение худ литературы, загадки. Экспериментирование с камнями.
Завершающий – Выставка рисунков на камнях.
Продукт: Создание коллекции «Удивительный мир камней».
15. Итоги проекта Результат : Дети могут называть свойства камней, имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней. Знают о пользе камней в природе и жизни человека. Могут находить сходство и различие камней. Могут составлять описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную и научную литературу, дидактические, подвижные игры.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали о камнях.
2 Основной этап
(1-5 день) Беседы: «Как рождаются камни», «О чём рассказывают камни?», «Можно ли брать камни в рот», «Как появляются горы».
Рассматривание энциклопедии. Просмотр презентации о камнях, о драгоценных камнях.
Просмотр мультфильмов «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка».
ООД: «Эти загадочные камни», «Удивительное в камне», «У каждого камня своя история», «Представь себя камнем у дороги».
Художественное слово: загадки о камнях; Н. И. Сладков «Сушёные камни; Сергей Шилов-Старобардинский «Сказка о камне».
Сочиняем рассказы: «Я маленький морской (речной) камешек»; «Меня нашли на берегу моря (янтарь, морской камешек)».
Изобразительная деятельность: Раскрашивание камней, выкладывание из камней : гора, дорога, разные фигуры.
Коллекции: «Камни вокруг нас» (морские речные камни); «Разнообразие камней» (полезные ископаемые); декоративные камни : малахит, янтарь, агат, и т. д.
Исследовательская деятельность: Опыты: «Рассмотри камень через лупу» (кристаллы, трещины, узоры); «Определи камень на ощупь»; «Твердый или мягкий?»; «Может ли камень издавать звуки?»; «Что будет, если положить камень в воду?»; «Какие камни, холодные или теплые?».
Игровая деятельность: дидактические игры: «На что похож?», «Сосчитай-ка», «Составь картинку из камней», «Игра с ящиком ощущений», «Камни, ножницы, бумага», «Что исчезло», «Найди свой камень».
Сюжетно-ролевые игры: «Ювелирный магазин», «В поисках клада»;
подвижная игра: «Гора и камешки». Беседа о камнях.
Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для творчества детей, игр, рисования.
Пополнение уголка художественной литературы рассказами, стихами, загадками по теме.
Создание условий для исследовательской деятельности и конструирования детей.
Взаимодействие с физ инструктором и муз руководителем.
3 Завершающий этап
5 день 1. Чтение пословиц, поговорок и загадок по теме.
2. Оформление выставки рисунков на камнях.
Продукт: Создание коллекции «Удивительный мир камней».
Создание условий для итога проекта выставки рисунков и коллекции «Удивительный мир камней».
Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: подбор материала по теме проекта, привлечение родителей к пополнению коллекции новыми экспонатами. Консультации: «Использование камней в жизни человека», «Эти загадочные камни». Оформление совместно с родителями и детьми выставки камней, и изделий из камня.