Елена Габова
Познавательно-исследовательский проект «Зимушка у шалунишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка у шалунишек»
Тип проекта : Познавательно-исследовательский.
Вид проекта : Краткосрочный с 4 декабря по15 декабря.
Участники проекта : дети 3-4лет, родители,педагоги.
Авторы проекта : Габова Елена Александровна.
Актуальность проекта : У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зимушка у шалунишек“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель проекта :
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.
3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.
Задачи проекта :
Образовательные
1. расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
2. формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
Развивающие
1. формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
2. повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
3. развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
1. воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
2. воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические
1. развивать познавательный интерес.
2. вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
.
Планируемый результат:
1. Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
2. Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
3. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
4. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
5. Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
6. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
1. Предварительный этап:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про зиму.
Взаимодействие с семьей:
1. Привлекать родителей к изготовлению поделок из бросового и природного материала на конкурсы.
2. Приносить фотографии детей на выставку «Наша зимушка»
3. Беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу;
II Основной этап:
Непосредственно образовательная деятельность
Ознакомление с миром природы «Зима в лесу»
Цель: Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.
Продолжать знакомить с зимующими и перелётными птицами.
Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам.
Обогащать и активизировать словарный запас: «берлога», «спячка», «зимующие», «запасы».
Приобщение к социокультурным ценностям «Морозные деньки»
Цель: Формировать представление о времени года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
Воспитывать любовь к природе.
Формировать умение слушать стихи внимательно, понимать содержание, отвечать на вопросы по содержанию.
Развитие речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
Развитие речи Рассматривание сюжетной картины «Зимой на прогулке»
Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения
Музыкальная деятельность «Закружился снежок»
Цель: Знакомить детей с коми народным творчеством (песни, попевки). Продолжать учить детей различать звуки по высоте (на металлофоне, фортепиано). Способствовать развитию музыкальной памяти. Привлекать детей к сольному исполнению песни. Развивать двигательную активность детей.
Музыкальная деятельность «В хороводе с зимушкой»
Цель: Способствовать активизации детского словаря. Знакомить детей с явлениями природы, связанными со сменой времени года. Привлекать детей к сольному исполнению песни. Учить детей воспринимать настроение и содержание праздничной песни, отвечать на вопросы по тексту Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления. Учить ритмично ходить и выполнять образные движения, подсказанные характером музыки (идет кошечка).
Учить менять движения в соответствии с частями музыки
Лепка: "Наш дружок -Снеговичок"
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая их друг к другу. Уточнить представления о величине предмета. Развивать самостоятельность творчество. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
Аппликация «Снежинки сестрички»
Цель: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе.
Рисование «Снежки большие и маленькие»
Цель: Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур,проводить линии кистью сверху вниз и с лева на право)Учить повторять изображение заполняя свободное пространство.
Рисование «Вьюга-завируха»
Цель: Показать возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по мокрому».Создать условия для экспериментирования красками для получения разных оттенков синего. Развивать чувство цвета и композиции.
Совместно-организованная деятельность
Беседы:«Здравствуй, Зимушка-зима!»«Морозные деньки», «Зимушка пришла –подарки принесла»;. Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.
Художественная литература: К. Чуковский «Елка»; Л. Воронкова «Снег идет»; В. Берестов «Снегопад». Русская народная сказка «Снегурочка». «Маша варежку надела», «Зимовье зверей».
Дыхательные игры:
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».
Рассматривание картины Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка».
- картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
:К. Ф. Юон "Волшебница зима" Ц: Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и ее изображением в искусстве. Формировать умение эмоционально воспринимать произведение в целом.
Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».; «Снежинки -пушинки»; «Зима пришла»
Экспериментирование: «Свойства снега».
Спортивное развлечение «Зимушка веселая» Цель: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер; закреплять навыки и умения действовать с мячами; совершенствовать навыки ходьбы и бега
Работа с родителями
1. Разучивание стихотворений и песен с детьми о зиме.
2. Беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу ;
3. Предложить родителям участвовать в творческих конкурсах поделок «Мастерская Деда Мороза», «Символ года»
4. Приносить фотографии детей на выставку «Наша зимушка»
5. Беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу;
6. Предложить организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке. предложить изготовить совместно с ребенком из подручного материала кормушку.
III. Продукт проекта :
1. Стенгазета «Наша зимушка»
2. Спортивное развлечение «Зимушка-веселая»