МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка у шалунишек»

Елена Габова
Познавательно-исследовательский проект «Зимушка у шалунишек»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимушка у шалунишек»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Вид проекта : Краткосрочный с 4 декабря по15 декабря.

Участники проекта : дети 3-4лет, родители,педагоги.

Авторы проекта : Габова Елена Александровна.

Актуальность проекта : У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зимушка у шалунишек“» размещена в разделах

Цель проекта :

1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.

2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.

3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.

Задачи проекта :

Образовательные

1. расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

2. формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

Развивающие

1. формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

2. повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

3. развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

1. воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

2. воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Практические

1. развивать познавательный интерес.

2. вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

.

Планируемый результат:

1. Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;

2. Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

3. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

4. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

5. Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.

6. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

1. Предварительный этап:

1. Создавать развивающую среду.

2. Организовывать работу с родителями.

4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.

5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про зиму.

Взаимодействие с семьей:

1. Привлекать родителей к изготовлению поделок из бросового и природного материала на конкурсы.

2. Приносить фотографии детей на выставку «Наша зимушка»

3. Беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу;

II Основной этап:

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с миром природы «Зима в лесу»

Цель: Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Продолжать знакомить с зимующими и перелётными птицами.

Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам.

Обогащать и активизировать словарный запас: «берлога», «спячка», «зимующие», «запасы».

Приобщение к социокультурным ценностям «Морозные деньки»

Цель: Формировать представление о времени года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Воспитывать любовь к природе.

Формировать умение слушать стихи внимательно, понимать содержание, отвечать на вопросы по содержанию.

Развитие речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Развитие речи Рассматривание сюжетной картины «Зимой на прогулке»

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

Музыкальная деятельность «Закружился снежок»

Цель: Знакомить детей с коми народным творчеством (песни, попевки). Продолжать учить детей различать звуки по высоте (на металлофоне, фортепиано). Способствовать развитию музыкальной памяти. Привлекать детей к сольному исполнению песни. Развивать двигательную активность детей.

Музыкальная деятельность «В хороводе с зимушкой»

Цель: Способствовать активизации детского словаря. Знакомить детей с явлениями природы, связанными со сменой времени года. Привлекать детей к сольному исполнению песни. Учить детей воспринимать настроение и содержание праздничной песни, отвечать на вопросы по тексту Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления. Учить ритмично ходить и выполнять образные движения, подсказанные характером музыки (идет кошечка).

Учить менять движения в соответствии с частями музыки

Лепка: "Наш дружок -Снеговичок"

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая их друг к другу. Уточнить представления о величине предмета. Развивать самостоятельность творчество. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Аппликация «Снежинки сестрички»

Цель: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе.

Рисование «Снежки большие и маленькие»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур,проводить линии кистью сверху вниз и с лева на право)Учить повторять изображение заполняя свободное пространство.

Рисование «Вьюга-завируха»

Цель: Показать возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по мокрому».Создать условия для экспериментирования красками для получения разных оттенков синего. Развивать чувство цвета и композиции.

Совместно-организованная деятельность

Беседы:«Здравствуй, Зимушка-зима«Морозные деньки», «Зимушка пришла –подарки принесла»;. Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Художественная литература: К. Чуковский «Елка»; Л. Воронкова «Снег идет»; В. Берестов «Снегопад». Русская народная сказка «Снегурочка». «Маша варежку надела», «Зимовье зверей».

Дыхательные игры:

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку».

Рассматривание картины Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка».

- картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

:К. Ф. Юон "Волшебница зима" Ц: Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и ее изображением в искусстве. Формировать умение эмоционально воспринимать произведение в целом.

Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».; «Снежинки -пушинки»; «Зима пришла»

Экспериментирование: «Свойства снега».

Спортивное развлечение «Зимушка веселая» Цель: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер; закреплять навыки и умения действовать с мячами; совершенствовать навыки ходьбы и бега

Работа с родителями

1. Разучивание стихотворений и песен с детьми о зиме.

2. Беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу ;

3. Предложить родителям участвовать в творческих конкурсах поделок «Мастерская Деда Мороза», «Символ года»

4. Приносить фотографии детей на выставку «Наша зимушка»

5. Беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу;

6. Предложить организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке. предложить изготовить совместно с ребенком из подручного материала кормушку.

III. Продукт проекта :

1. Стенгазета «Наша зимушка»

2. Спортивное развлечение «Зимушка-веселая»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Калейдоскоп Урала» Познавательно-исследовательский проект "Калейдоскоп Урала", как средство реализации ФГОС с учётом национально-культурных и климатических.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Дары леса» В настоящее время, совершая прогулки в парк, сквер, на участок детского сада, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный.

Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

Познавательно — исследовательский проект «Лекарственный чай»Познавательно — исследовательский проект «Лекарственный чай» Автор: Курдина Саша, подготовительная группа Родители: Курдина Ирина Михайловна Руководитель работы: Козекаева Т. С, воспитатель Дата выполнения:.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Витаминное лукошко» Некоторые дети очень плохо едят овощи и фрукты. Из-за особенностей строения артикуляционного аппарата дети не хотят жевать жесткие овощи.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Познавательно-исследовательский проект «ВОЛШЕБНЫЙ.

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые»Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые» Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 3 недели. Участники: воспитатели, дети. Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у сказки» Проект " В гостях у сказки". Автор: воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Елена Евгеньевна " Сказка учит добро понимать, О поступках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Зимушка у шалунишек»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 10:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Зимушка у шалунишек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Габова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД