Савенкова Светлана Владимировна
Познавательно-исследовательский проект «Кристаллы Снежной Королевы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ожидаемые результаты проекта :
ДЕТИ: - Дети получат знания о природном явлении Иней;
-Сформировать у детей обобщенные представления о кристаллах.
-Расширить знания детей о снежинках и их образовании.
-Развить познавательные умения через опытно-экспериментальную деятельность.
-Дети научатся анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.
-Обогащать словарный запас детей.
-Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга.
ПЕДАГОГИ: -Оснащение уголка экспериментирования:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Кристаллы Снежной Королевы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Картотекой Экспериментов «Волшебные кристаллы»;
-Конспект занятия: «Волшебные кристаллы»;
-Пополнение коллекции кристаллов в экспериментальном уголке;
-Пополнение книжного уголка: Детские энциклопедии «Снег и Лед», «Отчего и Почему».
РОДИТЕЛИ: - Проявляют интерес к совместной деятельности с детьми – исследуя и экспериментируя.
Этапы реализации проекта :
Этапы Содержание, формы и методы работы Продукт
1. Организацион-ный этап Подбор литературы по теме проекта, сбор информации в сети интернет. Привлечение детей к проекту. Познавательная деятельность по изучению природного явления-инея; занятие, беседа, рассмотрение фотографий кристаллов; чтение детской энциклопедии «Что, Когда, Откуда», «Снег и Лед», «Я познаю мир».
- Загадывание загадок про кристаллы воды (снег, лед, иней, снежинка … и. д.);
-Пополнение словарного запаса: целяк (целина, круд (грубый снег, наст (корка снега, снежная каша, кристаллизация, ледники, геолог.
Энциклопедии;
информация из сети интернет. Текстовый-конспект занятия;
иллюстрация и фото снежинок, инея;
Просмотр обучающегося видео - Беседа «Что такое кристаллы?» «Какими бывают кристаллы?», «Как образуется лед?», «Откуда берется снег и снежинки?», «Как образуются снежинки и как растут?»;
-Просмотр презентаций «Кристаллы вокруг нас», презентация «Откуда берутся снежинки.»;
-Просмотр мультфильма «Снежная Королева», «Умка», «Лунтик: Красивые камни.», «В гостях у гномов»;
-Просмотр развивающего фильмов «В мире Кристаллов», «Откуда берутся снежинки», «Как образуются сталагмиты и сталактиты»;
-Просмотр роликов – опыты проводимые детьми: «Как вырастить кристаллы дома», «Как вырастить цветные кристаллы дома».
Приобретение и подготовка необходимых материалов для экспериментов.
Картотека экспериментов «Волшебные кристаллы»
Набор необходимых материалов:
Баночки, красители, соль, сахар, ниточки, трубочки, вода
2. Основной этап Проведение опытов в условиях группы, фотосъемка. Эксперименты-опыты:
1. Рисование-эксперимент «Снежинки».
(в воде растворили соль, рисовали соленной водой, через время появились кристаллы соли и рисунок проявился из за кристаллизации)
2. Эксперимент «Можно ли вырастить кристаллы в группе?»
(соль растворили в воде и кончик нитки опустили в воду, через две
недели на ниточке образовались кристаллы)
3. Эксперимент «Можно ли увидеть кристаллы снежинки, ведь она маленькая?»
4. Рисование- эксперимент «Теремок» «Можно ли окрасить кристаллы в разные цвета?»
5. Игра в геологов. Эксперимент со льдом «Если посыпать ледник кристаллами соли, он растает быстрее?»
Презентация проекта «Кристаллы Снежной Королевы»
(фотографии).
Совместная игровая деятельность. Дидактические игры «Собери свою Снежинку», «Найди одинаковую снежинку»
3. Заключитель- ный этап Досуг-развлечение
Выставка работ по рисованию;
Выставка выращенных кристаллов;
Создание картотеки опытов и экспериментов с кристаллами
«Проказы Снежной Королевы»
Совместная игра «Заморожу», «Мороз»,
«Найди кристалл»
«Снежинка», «Теремок»,
«Мои выращенные кристаллы»
«Волшебные кристаллы»
Выступление на конкурсе проектов Представление проекта экспертам-Презентация, паспорт проекта
Заключение
В результате реализации проекта по развитию познавательной мотивации и поисковой активности детей средствами экспериментальной деятельности «Кристаллы Снежной Королевы» :
-Дети стали больше задавать вопросов, интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.
-У детей сформировалось не только обобщенное представления о кристаллах, но и углубленные знания о кристаллах снежинки.
-Расширились знания детей об образовании и разновидностях снежинок.
-Развились познавательные умения через опытно-экспериментальную деятельность.
-Дети стали применять усвоенные знания.
-Обогатился и словарный запас детей.
-Дети научились анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.
-Дети вырастили свои кристаллы.
Таким образом, реализация проекта прошла успешно.
Детям было очень интересно!
Список литературы и интернет ресурсы:
1. «Я познаю мир» Детская энциклопедия - 2010г.
2. «Где Что Почему» Детская энциклопедия - 2010г
3. «Снег и Лед» все самое интересное – энциклопедия [ для детей : 6+ / Громов А. В. ]. – Москва : Стар прожект, 2022 г.
4. Бурова С. А. «Необычные природные явления»
5. Интернет-ресурсы: сайты «Википедия»
7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/01/28/proekt-udivitelnye-kristally
8. https://infourok.ru/poznavatelno-issledovatelskij-proekt-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-vyrashivanie-kristallov-soli-5363429.html