Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Часы и время»

марина крупчан
Познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Часы и время»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3» пгт. Нижний Одес

Познавательно - исследовательский проект

детей старшего дошкольного возраста

«Часы и время»

Выполнила:

Крупчан Марина Алексеевна,

воспитатель

2021

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста „Часы и время“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, презентация проекта.

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Цель проекта : формирование представлений детей о времени, часах, часовом механизме, развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи проекта :

- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, со значением их в жизни людей;

- систематизировать и обобщить знания детей о времени : его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года;

- научить определять время по часам с точностью до 1 часа;

- развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

- развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;

- расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов;

- содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;

- создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Образовательная область: познавательное развитие.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 08 ноября по 19 ноября 2021 года).

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта у детей будут сформированы знания о приборах измерения времени, длительности временных интервалов. Сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого. Сформируется умение определять временные отношения (день – неделя – месяц, время по часам с точностью до 1 часа, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность проекта : в процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).

Большинство детей не замечают различий в окраске небосклона в разные периоды суток, не могут установить и последовательность частей суток.

Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребёнка.

Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов). Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как ещё не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени.

Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационный (подготовительный) этап

Виды деятельности Методы и формы работы Сроки исполнения Результат

Разработка плана мероприятия Беседа, круглый стол, консультации для родителей 08.11- 10.11.

2021

1. Составлен план мероприятий на период

2. Помещены в информационном уголке для родителей консультации на темы:

- «Какие бывают часы,

- «Прочитайте детям»,

- «Мои первые часы»,

- «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»,

- «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

Оснащение предметно-развивающей среды Подбор дидактического и наглядного материала, дидактических игр, подбор иллюстраций и картин по теме, изготовление атрибутов к СРИ 08.11 - 18.11.

2021 Дополнен дидактический и наглядный материал, дидактические игры, иллюстрации картин по данной теме, изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм:

«магазин», «семья», «библиотека»

Дополнительное изучение литературы по тематике 08.11 - 10.11.

2021

Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени».

Методическое пособие

Подобраны художественные произведения:

- И. И. Коботина «Рассказы о часах»,

- Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»,

- Э. Котляр «Часы и часики»,

- Г. Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра»

- И. Мирошникова «Стихи про часы и о времени»,

- С. Маршак «Мы в часы мячом попали»

Подбор художественной литературы

Демонстрация презентации Подготовка материала к презентации 09.11.2021 Созданы презентации для детей на темы : «Путешествие в прошлое часов»

Изготовление альбома «Виды часов» Подготовка материала к изготовлению альбома 10.11.2021 Изготовлены альбомы

«Виды часов», «Старинные часы»

II. Основной (деятельностный) этап

Виды деятельности Методы и формы работы Сроки исполнения Результат

Работа с детьми

Познавательное развитие

Познавательноисследовательская деятельность

Непосредственно образовательная деятельность.

Создание и решение проблемных ситуаций

Наблюдение, экспериментирование. Беседы.

Просмотр мультимедийных презентаций.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

09.11.2021

11.11.2021

15.11.2021

09.11.2021

16.11.2021

17.11. 2021 Проведены:

1. НОД на тему:

«В царстве часов».

2. НОД по ФЭМП

«Формирование представлений о частях и времени суток».

3. НОД по ФЭМП

«Часы. Как узнать время»

4. НОД по развитию речи «Путешествие в прошлое часов»

(с презентацией)

5. Познавательная беседа - «Что я знаю о часах»,

- «Какие бывают часы,

6. Опытно – экспериментальная деятельность «Солнечные часы»

7. Собрана и оформлена коллекция часов.

8. Развивающие мультфильмы:

- «Тик так»;

- «Приключение часов»;

- «Математика. Определяем время по часам».

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность Игры-экспериментирования с часами

дидактические, настольно-печатные игры, игровые упражнения, СРИ.

08.11 -19.11.

2021 Проведены дидактические игры:

- «Что раньше, что потом»,

-«Часы»,

- «Успей вовремя»,

- «Тик-так»,

- «Назови предыдущее и последующее число»,

- «Назови сутки»,

- «Мой день»,

- «Время»,

- «Учим время»,

-«Четвёртый лишний»,

- «Когда это бывает?»,

- СРИ «Магазин часов»,

- СРИ «Семья»

Коммуникативная Беседа, составление и отгадывание загадок; составление рассказов, викторина 08.11 -17.11.

2021 Беседа:

- «Какие часы были давным - давно»,

- «Что мы делаем в разное время,

- «Что случится, если часы будут идти по- разному?»,

- «Часы у меня дома»,

- «Что я знаю о часах»,

- «Какие бывают часы,

- Викторина «Что мы знаем о часах».

Просмотр

мультфильмов:

- «Фиксики. Часы»,

- «Смешарики. Живые часы»,

- «Бобик в гостях у Барбоса»,

- «Паровозик из Ромашково»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение, рассказывание произведений беседа, заучивание стихотворений 08.11 – 19.11.

2021 Слушание стихотворений:

- «Что такое сутки»;

- «Утренние лучи»;

- «Часовая стрелка»;

- «Часы с боем».

Заучивание стихотворения:

«Часы с кукушкой»

Рассказывание сказки «Как мышка Хитрушка мышат времени учила»

Художественно - эстетическое развитие

Изобразительная Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности, аппликация

Выставки продуктов детского творчества

10.11.2021

11.11.2021

17.11.2021

15.11.2021

09.11.2021

Рисование:

- «Настенные часы с кукушкой»;

- «Мир часов»;

- «День и ночь»

Аппликация:

- «Наручные часы»

- Выставка «Наше творчество».

Лепка:

- «Весёлые будильнички» (пластилинография)

Конструирование Конструирование из бумаги (оригами).

Выставки продуктов детского творчества

16.11.2021

Конструирование:

- «Настенные часы» (коллективная работа)

Музыкальная Слушание, пение, ритмические движения 08.11- 19.11.

2021 - Песенка «Тик-так»,

- Песенка «Ходят часики вот так…»

- Песенка «Фиксики. Часики тик-тик-так»

- Танец «Часики»

Взаимодействие с родителями

Домашнее задание - совместное изготовление макета часов родителями и детьми

Участие в создании коллекции часов.

08.11.- 18.11.

2021 - выставка совместного творчества родителей и детей : поделки из бумаги.

- собраны образцы разных видов бумаги

Презентация проекта «Интересный мир часов» 19.11.2021 Показ презентации проекта «Интересный мир часов»

Взаимодействие с педагогами (музыкальный руководитель).

Оказание помощи в подготовке к реализации проекта.

Подбор музыкальных произведений.

08.11 – 10.11.

2021 Подобраны музыкальные произведения:

- Песенка «Тик-так»,

- Песенка «Ходят часики вот так…»

- Песенка «Фиксики. Часики тик-тик-так»

-Танец «Часики»

III Итоговый этап - подведение итогов реализации проекта

Презентация проекта на родительском собрании - 19.11.2021г.

Продукты проекта :

- создание мини-музея часов;

- создание альбомов «Виды часов», «Старинные часы»;

- создание презентаций «Путешествие в прошлое часов».

Анализ результатов реализации проекта позволяет сделать вывод, что поставленные задачи решены, о чем свидетельствует активизация воспитанников в получении информации по теме, а также проявление следующих интегративных качеств у воспитанников:

- у детей расширились представления о времени, часах, часовом механизме,

- проявляют интерес к истории возникновения различных видов часов,

- развились личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Литература:

1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

2. Гризик Т. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995

3. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

4. Савенков А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2000

5. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2004

6. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43

7. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. //

8. Корнеева О. «Определяем время по часам».

9. Безруких М., Филиппова Т. «Время. Часы».

10. Тарабина Т. И. «Детям о времени».

11. Лебеденко Е. Н. «Формирование представлений о времени о дошкольников».

12. Колесникова Е. В. «Математические ступеньки».

13. Шорыгина Т. А. «Беседы о пространстве и времени».

Ссылки на интернет ресурсы:

https://vospitateljam.ru/proekt-na-temu-zagadochnyj-mir-chasov/

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog-borisovoi-eleny/proekt-udivitelnyi-mir-chasov.html

https://teksty-pesenok.ru/rus-detskie-pesni/tekst-pesni-ot-ulybki-stanet-vsem-svetl/1789237/

https://library.thinkguest.org

https://www.maam.ru/detskijsad/prazdnovanie-maslenicy-v-podgotovitelnoi-grupe-mbdou-detskii-sad-obscherazvivayuschego-vida-78-g-voronezh.html

https://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/proekt_po_matematike_v_podgotovitelnoj_gruppe/206-1-0-2570

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Часы и время»
Опубликовано: 16 января 2022 в 23:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Часы и время»» (включая файлы) размещена пользователем марина крупчан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД