Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Червячок»

Марина Моцонко
Познавательно-исследовательский проект «Червячок»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети, педагог, родители

средней группы «Котята»

Актуальность

Возникновение данного проекта было мотивировано случайно.

Мы с ребятами увидели дождевых червей у нас на участке детского

сада. Черви выползали на асфальт после дождя. Некоторые дети

считали червей противными, неприятными. А кто - то из детей

спокойно брал червей руками.

Дети стали задавать вопросы:

- Где живут черви?

- Для чего они нужны?

- Чем питаются черви?

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Червячок“» размещена в разделах

- Почему после дождя черви выползают наверх?

Чтобы поддержать интерес детей я задала несколько вопросов:

- Вы хотите узнать о жизни дождевого червя?

- Как нам об этом узнать?

- Помогут ли нам больше узнать наши мамы и папы о дождевом

червяке?

И мы решили с детьми узнать как можно больше о дождевых червях.

Цель проекта : сформировать (расширить) представления

детей о жизни дождевого червя и его роли в природе.

Задачи проекта :

Образовательные:

-знакомить детей с особенностями строения дождевого

червя, способом его передвижения и питания;

- продолжать развивать познавательный интерес к миру

живой природы;

- раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы.

Развивающие:

- стимулировать познавательную активность детей;

- развивать творческие способности и коммуникативные

навыки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе.

Предполагаемый результат:

- знание особенностей строения дождевого червя, способом

его передвижения и питания;

- знание о роли дождевого червя в формировании почвы;

- повышение интереса к миру природы

Наблюдение за червями на участке :

- Рассматривание дождевого червя через лупу, как он двигается, тело

дождевого червя состоит колец (сегментов) и покрыто слизью, что

помогает ему легко передвигаться под землей. Так же можно

рассмотреть на теле червя «Поясок»- такое специальное утолщение,

которое является частью системы размножения.

- Если положить дождевого червя на мокрую поверхность, он не

может двигаться вперед, почему? Потому что щетинки на теле червя

служат для него опорой, а на мокрой поверхности щетинки скользят,

и червь не может передвигаться, примерно как мы с вами на льду.

- Слышит ли дождевой червяк? Как проверить? Положить червя на

поверхность, и похлопать, например, в ладоши, реакции червя не

будет, а если постучать по поверхности, по которой он ползет, то

червь отреагирует. Это значит, что червь не слышит, а только

чувствует вибрации и колебания, а слуха у него нет.

-Есть ли у дождевого червя глаза, голова? Чтобы это узнать, достаточно за

ним понаблюдать – какой стороной червь поползет вперед, там и голова.

Глаз у дождевого червя нет, потому что он проводит большую часть своей

жизни под землей, а там нет света и солнца, поэтому глаза ему не нужны.

Но он может различать свет и темноту, это можно проверить следующим

образом: положить дождевого червя на поддон, который на половину в тени,

а другая половина поддона на ярком солнце. Червь будет стремится ползти

туда, где темнее.

- Можно погладить червя и почувствовать на его теле щетинки, которые так же

помогают передвигаться в пространстве и перебирать землю.

- Какого цвета дождевые черви, (коричневый) почему? Положим червя на

цветную бумагу, коричневую, зеленую, желтую. На какого цвета бумаги меньше

всего видно дождевого червя? На коричневом, т. к это защитный окрас для

дождевого червя.

- Где у дождевого червя животик и спинка? Чтобы увидеть животик, нужно

перевернуть червяка на «спинку». И мы увидим, что нижняя часть более

светлая, чем верхняя «спинка». Но червь тут же перевернется обратно, а это

значит, что ему не все равно, какой стороной лежать кверху.

- Почему червяк называется дождевым? Потому что живет он

во влажной почве, богатой перегноем, и ведут скрытый образ жизни,

прокладывая в почве ходы и норки. Дышит дождевой червяк воздухом,

который находится в почве. После дождя, вода вытесняет воздух из

почвы и затрудняет дыхание червей. Поэтому они покидают свои норки

и выползают на поверхность, чтобы подышать.

- Как зимует дождевой червь? Дождевой черви с наступлением холодов

уползает глубоко под землю, где у него уже вырыта

норка, и приготовлены опавшие листья для питания в холодный

период времени.

- Какая же польза от дождевого червя? Растениям необходима вода и

воздух, которые и поступают в почву с помощью червяков, т. к. они ее

разрыхляют, прокладывая свои подземные тоннели, по ним то и

поступает к растениям воздух и вода

Заключение

Мы с ребятами много интересного узнали о дождевых червях.

Наблюдали за ними, проделали опыты, и пришли к выводу, что

черви играют важную роль в природе. По их ходам в землю

проникают воздух, полезные бактерии, тянутся корни растений.

Узнавая новое, размышляя над тем,что уже вошло в их опыт,

дети учатся выражать свое отношение к происходящему, решают

самые различные познавательные задачи, помогают друг другу.

У детей формируется подлинная активность и

самостоятельность.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Червячок»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 11:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Червячок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Моцонко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД