Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Азбука лета»

Краснова Светлана
Познавательно-исследовательский проект «Азбука лета»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека – они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир. Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, нами был разработан исследовательский, познавательно-творческий проект «Мир цветов и насекомых».

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Азбука лета“» размещена в разделах

Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых и цветов.

Работа по данному проекту позволит расширить представление детей о мире цветов и насекомых, их разнообразии, о красоте природы. Необходимо подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за окружающий мир, и каждый может сохранять и приумножать его красоту.

Участники проекта

Участниками данного проекта являются педагоги, родители и дети старшей группы.

Сроки реализации проекта

Проект является краткосрочным: с 12.06.2023г. по 30.06.2023г

Основание проекта

Проект реализуется на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие» : экскурсия детей совместно с родителями в летний парк. Дети понаблюдали за насекомыми, полюбовались красотой летней природы. Эта экскурсия доставила детям радость, вызвала у них эмоционально положительный отклик в душе, чуткость и внимательность к насекомым, бережное отношение к цветам, оказала стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Расширила и систематизировала знания детей о цветах; сформировала познавательный интерес к насекомым.

Образовательная область «Речевое развитие» : дети делились впечатлениями от увиденного в летнем парке со сверстниками и взрослыми, читали выученные стихи о лете, загадывали загадки.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : дети, совместно с родителями создали выставку рисунков на тему: «Лето – красное, пора прекрасная!», изготовили дидактическую игру «Нарядные бабочки»», создали коллаж на тему: «Лето», изготовили маски цветов и насекомых, а также создали альбом на тему: «Что я знаю о цветах и насекомых».

Цель и задачи организации проекта

Участники

проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Расширение представления детей о лете, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

- Систематизировать и расширить знания детей о живой природе летом;

- Сформировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о насекомых, и бережно относится к цветам;

- Развивать умение видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира в летнее время года;

- Развивать творческие способности каждого ребенка.

Педагоги Создание условий для обогащения опыта детей по данной теме. - Изучить информацию, подобрать методическую литературу по теме;

- Создать предметно – пространственную среду в группе, способствующею возникновению у детей интереса к познанию окружающего мира;

- построение работы с родителями по воспитанию у детей любви к природе.

Родители Создание условий для познания детьми окружающего мира, для развития любознательности и творческих способностей. - Организовать экскурсии в летний парк;

- Формировать любовь к природе;

- Оказать посильную помощь в изготовлении творческих работ.

Условия реализации проекта

1) Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

2) Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребёнка в данную тему.

3) Наличие литературы по экологии, создание уголков творчества для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

4) Работа с родителями.

5) Взаимодействие и сотрудничество с социумом.

Формы реализации проекта

– организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная);

– совместная деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей.

Этапы реализации проекта

Этапы

проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьёй

Вводный Рассматривание иллюстраций, картин по данной теме, экскурсия по территории детского сада Вводная беседа о лете. Обсуждение содержания проекта

Планирование деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта - определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы, разработка плана для реализации проекта Обсуждение тематики мини - проектов

Осуществление проекта Сбор материала по теме;

оформление, систематизация полученной информации;

оформление дидактических игр, выставок, альбомов. Подготовка атрибутов к подвижной игре. Организация беседы по данной тематике, проведение подвижных, дидактических игр и итогового мероприятия, досуга «Какого цвета лето?» Экскурсия в зимний парк, чтение художественной литературы по теме, беседы, помощь в изготовлении творческих работ и в создании выставки рисунков по данной теме.

Презентации проекта Участие в выставке рисунков «Лето – красное, пора прекрасная!», в создании коллажа «Лето» и в оформлении альбома «Что я знаю о цветах и насекомых».

Участие в изготовлении подвижной игры

«Цветы и ветерки» и дидактической игры «Нарядные бабочки» Участие в итоговом мероприятии «Какого цвета лето?» в качестве зрителей.

Подведение итогов Отражение своих впечатлений в рисунках, поделках и рассказах.

Темы индивидуальных маршрутов детей

Имя ребёнка Предлагаемые проблемы Тема мини - проекта

Гриша Д.

Василиса Ж.

Лера Л. Развивать у детей потребность в получении информации об изменениях в природе в летний период, формировать представление о насекомых и цветах, учить замечать красоту природы, воспитывать бережное к ней отношение, обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Экскурсия

«Летний парк»

Лена Ш.

Лиза С.

Артём П. Расширить представления детей о летнем времени года, формировать знания детей о характерных признаках лета, развить мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности.

Выставка рисунков на тему:

«Лето – красное, пора прекрасная!»

Злата Х.

Вика М.

Даша Г.

Мирон Щ. Уточнять и закреплять знание детей о насекомых, об их образе жизни в летнее время года. Вызвать интерес к окружающему миру, научить различать их по цвету и форме. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Д/И

«Нарядные бабочки»

Маша Г.

Коля В.

Петя М.

Вера Ш.

Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Закрепить знания о цветах. Подвижная игра

«Цветы и ветерки»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Азбука лета»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Азбука лета»» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Светлана (УИ 2336426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД