РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА
Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- исследовательский проект
Актуальность проекта :
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зимующие птицы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Цель проекта : формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
развивать экологические представления
учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса:
а) познакомить детей с особенностями жизни птиц
б) показать взаимосвязь растений и птиц со средой обитания : растения служат кормом для птиц, птицы распространяют семян
продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы
- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам
учить детей заботиться о зимующих птицах
развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации
учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу.
Участники проекта : Воспитатели, дети и родители
комбинированной подготовительной группы
Место проведения: МБДОУ «ДС «Белочка» г. Тарко- Сале
По длительности: краткосрочный 1 неделя
Вид проекта : групповой
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах
Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года
Вызвать постоянное желание детей помогать к заботиться о птицах зимой
Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи
Обогатить словарный запас детей
Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку
Приобщить к совместной деятельности родителей
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде лепбука.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Работа с детьми.
Беседы:
«Что ты знаешь о птицах?»
«Трудно птицам зимовать»
Дидактические игры
«Кто как голос подает»,
«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь»,
«Угадай по описанию».
«Четвёртый лишний»,
«Один – много»,
«Чье это?»
Наблюдение за птицами зимой (ворона, воробьи, сорока)
Подвижные игры:
«Собачка и воробьи»,
«Воронята»,
«Перелет птиц»,
«Совушка»,
«Стайка»,
«Птицы и автомобили»,
«Птички и кошка»,
«Птички в гнездышках»
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова- заучивание стихотворения В. Мирясова «Воробьишко», А. Барто «Синица»
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Знакомство с приметами
Опытно – исследовательская деятельность
«Исследование птичьего пера»,
«Рассматривание птичьих следов»
«Исследование птичьего корма»
«Исследование различного оперения с помощью лупы»
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах, выставка «Пернатые друзья»
Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
Развешивание кормушек и открытие «Птичьей столовой»
Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
(ежедневно)
Выставка рисунков «Зимующие птицы»
Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Оформление результата проекта в виде Лепбука
НОД
Лепка «Прилетайте в гости»
Аппликация «Снегирь»
Конструирование «Кормушка»
Рисование - «Зимующие птицы»
Мир природы- «Экологические цепочки в лесу»
Работа с родителями
Консультации
«Покормите птиц зимой»,
«Как сделать кормушку»
«Изготовление кормушек»
Результат:
У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.
Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.