Рогожникова Ольга Сергеевна
Познавательно-исследовательский, игровой проект «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №11 «Одуванчик»
г. Мыски, Кемеровской области
Познавательно-исследовательский, игровой проект
«Пришла весна»
Долгосрочный (2 месяца)
Группа раннего возраста №1 (от 1 года до 2 лет)
Подготовила: Рогожникова Ольга Сергеевна (воспитатель)
2024
Экологический проект для детей группы раннего возраста №1 «Гномики»
«Пришла Весна»
Публикация «Познавательно-исследовательский, игровой проект „Пришла весна“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно – исследовательский; игровой.
Участники: дети группы раннего возраста № 1 «Гномики», воспитатели, родители.
Сроки реализации: долгосрочный (01.04.2019 – 31.05.2024 г.).
Авторы-разработчики, воспитатели: Рогожникова О. С.
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
расширять представления о характерных особенностях весенней природы;
формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования;
развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки;
воспитывать бережное отношение к природе; экологическую культуру и любознательность.
воспитывать умение слушать новые произведения; предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы из стихотворения.
Актуальность проекта.
В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, эмоциональность и познавательную активность малыша. Экологическое воспитание ребенка раннего возраста – это содействие взрослых развитию доброго и любознательного ребенка, открытого миру природы. Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить, беречь природу, то в будущем вырастет поколение, которое будет ценить и беречь нашу Природу.
Основное направление: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Предполагаемый результат:
у детей сформируются элементарные представления о весне;
дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;
развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности;
обогащение словаря;
воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
рисунки «Весеннее дерево», «Веточка мимозы».
Этапы проекта :
I. Подготовительный:
- определение проблемы, цели, задач проекта;
- изучение методической литературы.
II. Основной:
Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, дидактические игры).
Создание картотек: по теме «Весна». Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
III этап – практический
Беседы о приметах весны.
Наблюдения (за весенними природными явлениями).
Экспериментирование (с водой, ветром).
Слушание классической музыки.
Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка).
Чтение художественной литературы, сказок, потешек.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Творческие задания для родителей.
Игровая деятельность.
Перспективный план проекта «Пришла Весна» (ООД с детьми)
Социально коммуникативное развитие
Коммуникация Беседы: о весне; по картинкам «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу»; «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».
Игровая С. О. игры: «Семья», «Собираемся на прогулку».
Труд в природе: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника».
Познавательное развитие
Познавательно - исследовательская Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой.
Экспериментирование: «Кораблики», «Волшебная водичка», «Тень», «Солнечные зайчики».
Речевое развитие Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о весне.
Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна». Л. Толстой «Пришла весна…» Г. Ладонщиков. Медведь. Л. Аграчёва «Весело аукнула». Сказки: «Лиса и заяц», И. Ревю «Детская сказка о весне». Чтение худ. лит-ры: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика. Рассматривание картин: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».
Д. И. по развитию речи: «Подбери картинку», «Чьи детки», «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», «Рассели животных по домам».
Художественно – эстетическое развитие
Продуктивная работа в центре творчества:
- Рисование «Веточка мимозы», «Дерево весной», «Малинка для Мишутки», «Одуванчики».
Работа с родителями: посадка цветов на участке.
Музыкально - художественная Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского.
Физическое развитие
«Утренняя гимнастика» : «Солнышко встречаем», «Птички», «Солнышко», «С флажками».
Двигательная Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку».
Игровая Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Солнышко и дождик».
Пальчиковые игры: «Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко».
Апрель
1. Беседа о весне. Беседа по картинкам «К нам пришла весна», «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».
2. Утренняя гимнастика:
Комплекс «Солнышко встречаем» :
1. «Подрастём» И. п. : стоя, руки внизу
Мы за солнышком пойдём 1-4 – ходьба на месте
Далеко, далеко 5 – поднять руки через стороны вверх,
И скорее подрастём встать на носочки
Высоко, высоко 6 – вернуться в и. п.
2. «Повороты»
Потянуло солнышко
К детям свои лучики И. п. : стоя, руки в стороны
Так же, как и солнышко 1-4 – повороты вправо-влево с выносом
Тянем свои рученьки. Прямых рук вперед
3. «Приседания»
Сели, за ладошками И. п. : стоя, руки на поясе
Свои глазки спрятали 1 – присесть, закрыть глаза руками
Поиграй-ка, солнышко, 2 – вернуться в и. п.
В «День и ночь» с ребятами продолжить
4. «Прыжки»
Попрыгаем немножко
Похлопаем в ладошки Прыжки на двух ногах на месте
Подари нам, солнышко, с хлопками перед собой
Ты денёк хороший.
Комплекс с предметами «Птички» :
1. «Крылышки»
Мы как птички крыльями
Вверх и вниз помашем И. п. : стоя, руки опущены с лентами
Вот какие сильные Поднимание и опускание прямых рук
Крылышки покажем. Через стороны
2. «Хвостики»
Мы покажем хвостик свой, И. п. : стоя, руки спрятаны с лентами за
Спрятан он за спиной спиной, ноги слегка расставлены
Куда мы – туда и он, Повороты туловища вправо и влево
Повторяет всё за мной.
3. «Клювик»
Покажу я клювик свой И. п. : стоя, руки за спиной, ноги на ширине
Наклоню, наклоню плеч; 1- наклониться, руки в стороны с
Покачаю головой ленточками
Поклюю, поклюю. 2 – вернуться в исходное положение
4. «Прыжки»
Я на месте не сижу, И. п. : стоя, руки опущены
Прыг да прыг, прыг да прыг, Прыжки на дух ногах с махами лентами
Полетаю – покружу прямыми руками в чередовании с бегом
Чик-чирик, чик-чирик!
Физкультминутки:
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
«Весна»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Экспериментирование «Кораблики»
Познакомить детей со свойствами плавающих предметов.
Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит.
3. Проведение подвижных игр на прогулке:
«Солнечные зайчики»
Научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком.
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут.
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Мы нигде их не нашли.
В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.
«У медведя во бору»
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется.
«Птички в гнездышках
Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
Ход игры: Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см, расположенные на одной стороне комнаты, площадки.
Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки.
«Ручеек», «Кошка и цыплята»
Цели. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый, с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.
Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее
активным из них.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на
площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель
смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и
идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель.
Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап
– кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь
перестал!». Игра повторяется несколько раз.
4. Дидактические игры:
«Подбери картинку».
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны.
Материал: картина из 3-х составляющих с приметами весны, 3 таких же картинки.
Ход игры: ребенок ищет две одинаковых картинки, сопоставляет изображения.
Разрезные картинки».
Цель: Закрепление признаков весны; развитие зрительного восприятия; мелкой моторики.
Материал: картинки с приметами весны, разрезанные на 2 части.
Ход игры: ребенок ищет две половинки картинки, составляет изображение.
5. Пальчиковые игры:
«Весна»
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (пальцы складываем щепоткой, качаем ими.).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (выполняем руками волнообразные движения)
А из под старой травки (Ладони сомкнуты «ковшом»).
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
В тени там, где сосна, (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна (Качаем кистями рук в разные стороны,
проговаривая «динь-динь»).
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна (Качаем кистями рук в разные стороны,
проговаривая «динь-динь»).
«Подснежник»
Их видимо-невидимо, (Показать все пальцы на обеих руках)
Не сосчитаешь ты.
Кто смог такие выдумать
Красивые цветы? (Загибать по очереди все пальчики)
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток, (Поглаживать пальцы правой, затем левой руки)
Чуть-чуть поколдовали –
И сделали цветок! (Соединить руки, вместе изображая цветок).
6. Сюжетно-отобразительная игра
«Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение
художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для прогулки, одеваться по алгоритму, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для прогулки, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности.
Поездка в весенний лес».
Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец и. т. д.) расширять самостоятельность детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых, учить отображать в игре свои наблюдения из окружающей действительности.
Чтение худ. литературы: Чтение: К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели».
Сказка: «Храбрец молодец»
Отправилась однажды лиса в село за добычей. Видит — петух на дереве сидит, кукарекает. Лиса к дереву подобралась, а достать петуха не может: высоко забрался петух.
— Петушок, петушок, что это ты наверху делаешь? — спрашивает лиса.
— Песни пою, всех веселю, — отвечает петух, а у самого при виде лисы сердце от страха так и замерло.
— Э, хватит тебе петь! — говорит лиса. — Слети ко мне! Да скорей! Надо солнце просить, надо солнце молить, чтоб оно зашло побыстрее. А то так жжет, так жжет. В поле все как есть сгорит!
— Ох, кума Лиса, — отвечает петух, — дайка я еще разок пропою, моих малых цыплят да кур созову. Все станем солнце просить. А с ними, глядишь, и собаки прибегут.
— Как собаки? Зачем собаки? — всполошилась лиса.
— А как же без собак? Солнце любит, когда собаки его просят. Собаки, кума Лиса, непременно придут. Да во-о-он я вижу: они уже со всех ног сюда мчатся. Тут петух вытянул шею и закукарекал что есть мочи. А лиса — шмыг в кусты.
- Начинайте без меня! - кричит. - Я потом приду. Я, знаешь, привыкла, прежде чем к солнцу обратиться, сначала умыться. А сегодня так спешила, что об этом в спешке и позабыла. Как бы солнце на меня не рассердилось! И скрылась в чаще.
А петух от радости пуще того раскукарекался: вот он какой храбрец-молодец! Своим умом-разумом хитрую куму Лису победил!
7. Труд на участке (кормление птиц).
8. Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой.
9. Чтение художественной литературы
Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», Л. Аграчёва «Весело аукнула»
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
10. Работа в центре творчества:
Рисование: «Дерево весной», «Малинка для Мишутки», «Веточка мимозы».
11. Музыкально - художественная
Слушание: Вивальди «Весна»,
Пение-инсценировка: «Птичка» муз. М. Раухвергера
Слова:
Села птичка на окошко!
Посиди у нас немножко!
Подожди! Не улетай!
Улетела! Ай! (восклицания детей «Ай»).
1. Работа с родителями: Субботник на участке по озеленению территории;
Консультация «Расскажите детям о весне»
Май
1. Беседа «Хорошо в лесу».
Беседы о приметах весны.
2. Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мёд, яблоко, морковь и т. д. Воспитатель
достаёт пищу для зверей, дети угадывают, для кого она, кто что ест. Подходят к
игрушкам и угощают их.
«Чьи детки?»
3. Экспериментирование
«Волшебная водичка»
Материал: 4 стаканчика с водой, кисти, краски (зеленая, жёлтая, красная, синяя).
Показать детям, что если опустить кисточку с краской в воду, она окрасится.
«Тень»
Познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени.
5. Чтение художественной литературы
«Пых» Белорусская народная сказка в пер. Н. Мялика
Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой. А вот и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, да вдруг с грядки кто-то как зашипит на него:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свёколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
— Ну что, дед, принёс репку?
— Ох, бабка, там кто-то страшный сидит. Я еле ноги унёс!
— Полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу. И пошла бабка в огород. Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится. А вот и репка. Нагнулась бабка, чтоб репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там страшный сидит и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
— Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошла Алёнка грядку с капустой, прошла грядку со свёколкой, прошла грядку с морковкой… А вот и репка растёт. Только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Алё нка и как крикнет звонким голоском:
— Так, так, так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова как запыхтит:
- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблё скивает и пыхтит:
— Пшш-ппы-ы-хх!
Засмеялась девочка:
— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ё жик вытянул кверху острую мордочку и опять:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую! Круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
— А где же репка?
— А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка!
- А как же зверь этот, Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
Раскрыла тут Алё нка передничек:
— А вот вам и Пых!
То-то смеху было!
Чтение Л. Толстой «Пришла весна…»
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку
по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, и ничего впереди себя не
видели, и в лужу упали.
6. Рассказ по сюжетной картинке: «Курица с цыплятами».
7. Работа в центре творчества
Рисование «Одуванчиковая полянка»
8. Музыкально-художественная деятельность
Слушание: «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского
9. Утренняя гимнастика
Комплекс «Солнышко» :
1. Выглянуло солнышко и зовет гулять Ходьба стайкой за воспитателем 10 с.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег стайкой за воспитателем 8 с.
2. «Греем ладошки» И. п. – о. с. Руки вперед, ладони вверх –
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, и. п. – 4 раза
Наше солнышко-колоколышко.
3. «Ищем лучик» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки
Показался солнца лучик – стало нам светлее / на пояс. Поворот вправо – И. п. ,
Справа – лучик, слева – лучик, влево – и. п. – 2 раза
Стало веселее.
4. «Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете И. п. – о. с. –
И воробушки и дети. Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра! Ходьба стайкой за воспитателем.
А теперь завтракать пора. 5 раз.
Комплекс «С флажками» :
1. «Флажки вверх»
Посмотрите на ребят И. п. : стоя, руки с флажком опущены
Как флажки в руках горят
Выше флаги поднимай 1 – руки через стороны вверх, встать на
Мы встречаем праздник Май! Носочки, 2 – вернуться в и. п.
2. «Повороты»
Повернись скорей, дружок,
Покажи, какой флажок И. п. : стоя, руки с флажком за спиной
Влево – вправо повернись, Повороты вправо и влево, руки с флажком
Всем ребятам покажись. выносить вперед
3. «Приседания»
Мы присядем, посидим, И. п. : стоя, руки с флажком над головой
И флажками постучим 1 – присесть на корточки, постучать флажком
Вверх флажки поднимай - о пол
Здравствуй, здравствуй 2 – вернуться в и. п.
Первомай! Продолжить
4. «Прыжки»
Прыгай весело, дружок, И. п. : стоя, руки с флажком у груди
Приглашай на праздник Прыжки на месте на двух ногах,
Пусть в руках горит флажок поднимая и опуская флажок
Синий, жёлтый, красный!
Физкультминутки:
«В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
«Солнце светит на дорожку»
Цель: Развитие мелкой моторики, подражательности
Солнце светит на дорожку
Мы захлопаем в ладошки,
Мы все хлоп, хлоп,
Наши ножки топ - топ,
Пошатнулись, посмотрели
И тихонечко присели.
10. Пальчиковые игры «Насекомые над лугом», «Кораблик»,
«Кораблик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По реке плывет кораблик, (ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека (выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка (показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения).
«Насекомые над лугом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:
- Я лечу издалека (дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»).
- Зу - зу - зу, - комар пищит (ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
- Уф - уф - уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез (ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,
Я любого разбужу» (ритмично хлопают в ладоши)
11. Проведение подвижных игр на прогулке:
«Жуки и бабочки», «Найди свой домик»
«У медведя во бору»
Цель: Формировать умение действовать согласно словам текста.
Материал: крупная мягкая игрушка (медведь).
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что медведь любит малину! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!».
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит:
«Эээээ!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
По желанию детей игра повторяется 3–4 раза.
«Через ручеек»
Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу
воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание,
координацию движений.
Ход игры: на площадке чертится две линии на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой
– это ручеёк.
Играющие стоят у черты, они должны перейти ручеёк по камешкам (четко
начерченным кружкам, не намочив ног.
Те, кто оступились – намочили ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на
скамеечку. Затем они снова включаются в игру.
«Пчелки»
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей.
Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:
Этот улей — домик наш,
Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж! Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.
12. С. О. игра «Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
13. Работа с родителями: «Посадка цветов на участке»
4. Итоговый
выставка рисунков «Весеннее дерево», «Веточка мимозы», «Малинка для мишки», «Одуванчиковая полянка»;
посадка цветов на участке.