Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное молоко» в средней группе

Лиля укубаева
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное молоко» в средней группе
▼ Скачать

Конкурс исследовательских работ

«Юный исследователь»

«Волшебное молоко»

Воспитанники средней группы

МБДОУ»Детский сад»Радуга»

Ямилов Макрк

Голубкова Ксения

Руководитель: Укубаева Л. М.

Воспитатель 1 категории

п. Чебеньки

2021

Содержание

Введение…. 3

1. Теоретическая часть …. 4

2. Практическая часть ….8

Заключение…. 10

Список использованной литературы….11

Введение

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Волшебное молоко“ в средней группе» размещена в разделах

В современном мире для полноценного развития ребенка большое значение имеет правильное питание. Мы, взрослые, обязаны обеспечить неокрепшие организмы полезными веществами и минералами. В этом нам помогают продукты природного происхождения. Одним из таких продуктов является молоко.

Молоко обладает огромным количеством полезных веществ: более 100 питательных веществ, включая витамины, жиры, белки, углеводы. Еще с давних времен людям известно о целительных его свойствах.

Ежедневно в детском саду на завтрак подаются молочные продукты. Детям стало интересно, как молоко появляется на наших столах, что и положило начало нашей исследовательской работе.

Цель данной работы состоит в формировании новых знаний у детей дошкольного возраста о молоке и его полезных свойствах.

Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:

1. Побеседовать с детьми и рассказать им о животных, молоко которых мы потребляем.

2. Объяснить детям, в чем заключается полезность молока.

3. Провести эксперименты, чтобы узнать какие продукты мы можем получить из молока.

4. Закрепить полученные знания.

Объектом данного исследования является молоко. Предметом исследования являются молочные продукты.

Глава I. Теоретическая часть

Материнское грудное молоко - единственная идеальная еда, защита от многих болезней. В молоке есть все, что нужно ребенку: вода, жиры, сахар, белок, соль и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный протеин очень легко усваивается из молока, в отличие от мяса! В коровьем молоке содержится более 20 витаминов и множество микроэлементов! А без них человек просто не может жить. Питательные вещества в молоке используются для укрепления кожи, мышц, костей и зубов. Пожалуй, самая удивительная еда в мире - это та, которой животное кормит своих детенышей, а именно - молоко.

Почему же цвет молока является молочно-белым? Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из содержащихся в нем веществ - протеин казеин. Если мы посмотрим на каплю молока под микроскопом, мы увидим белые шарики. Это казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет.

Но молоко не всегда бывает чисто-белым. Оно может быть желтоватым - этот цвет говорит о высоком содержании в молоке другого компонента бета-каротина. Это вещество очень полезно - оно повышает иммунитет, защищает организм от инфекций, а также вырабатывает витамин А, необходимый для роста и хорошего зрения. Цвет молока также зависит от питания коровы. Например, если она съела много кукурузы и моркови, то цвет молока станет желтым (морковь содержит много бета-каротина, поэтому ее тоже полезно есть, если вы хотите иметь хорошее зрение). А если корова ела хвощи и лютики, то цвет молока может стать красным.

Качество и вкус молока во многом определяется его жирностью: чем жирнее, тем оно вкуснее и питательнее. Когда молоко «оседает», жир всплывает вверх, образуя на поверхности слой сливок. Младенцы (как животные, так и люди) питаются только ими первые месяцы жизни, получая все необходимое для роста и развития.

2.2. Виды молока.

Молоко - это питательная жидкость, которую дают нам животные.

Самый известный вид молока - коровье молоко, оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым и потребляемым людьми видом животного молока.

Топленое молоко. Топленое молоко получается за счет длительной термической обработки: молоко кипятят («нагревают») 3-4 часа при температуре не ниже 95 градусов, не доводя до кипения. Раньше это делалось в чугуне в печи, но теперь можно использовать и обычную духовку.

Порошковое молоко. Если выпарить всю влагу из молока, получится белый порошок, так называемое «сухое молоко». Это очень удобно: стоит развести водой - и снова получится молоко, может быть, не такое вкусное и полезное.

Пастеризованное молоко. Если нагревать молоко при температуре 74-76 градусов в течение нескольких минут.

Стерилизованное молоко. Стерилизованное молоко, которое проходит термическую обработку при 125-145 градусах, хранится намного дольше. Но крем в нем, увы, не образуется, да и полезных веществ в нем почти не осталось.

Сгущенное молоко. Полезные свойства молока сохраняются в сгущенном молоке. Изготавливается из пастеризованного (чаще всего - коровьего) : выпаривается влага, добавляется сахар, получается густая питательная масса; съев одну банку, весь день не чувствуешь голода! Не менее вкусна вареная сгущенка - густая, красивого золотисто-коричневого цвета.

2.3. Молочные продукты

Йогурт - это кисломолочный продукт, который ферментируется благодаря особой бактерии. Йогурты сейчас очень распространены во всем мире: они производятся из коровьего молока с добавлением сливок и сухого обезжиренного молока. Йогурты содержат много кальция, который так важен для роста и состояния зубов и костей; они хорошо влияют на микрофлору кишечника.

Кефир - кисломолочный напиток, сброженный с помощью так называемых «кефирных грибов» (эта закваска представляет собой симбиоз многих микроорганизмов, молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей). Кефир благотворно влияет на микрофлору кишечника: всего пара стаканов этого напитка в день предотвращает развитие кишечных инфекций и быстро справляется с дисбактериозом, вызванным, например, антибиотиками. Кефир укрепляет иммунную систему, преодолевает хроническую усталость, помогает похудеть (если пить его регулярно) и хорошо утоляет жажду в жаркие летние дни.

Масло - масло не только питательно, но и полезно для кожи, волос, глаз, костей и мышечной ткани. Оно богато витаминами, кальцием и содержит фосфолипиды, необходимые для строения клеток, особенно нервных. Кроме того, в составе сливочного масла есть незаменимые аминокислоты - вещества, необходимые для нормального функционирования организма, которые поступают только с пищей. Так что в полезности сливочного масла можно не сомневаться. Нам просто нужно помнить, что когда мы растапливаем его на сковороде, в нем не остается витаминов, поэтому в готовую еду лучше положить кусочек сливочного масла.

Простокваша - само слово «простокваша» говорит о простоте приготовления этого продукта. Готовится он так: в охлажденное кипяченое молоко добавляют закваску (это может быть корочка черного хлеба, ложка сметаны, кефира или простокваши с предыдущего дня) и ставят в теплое место на 10-12 часов.

Глава 2. Практическая часть

Беседа о происхождении молока.

Первоначально нам необходимо узнать о том, что же такое молоко и полезно ли оно для человека. Для этого мы с помощью плаката и муляжей животных, дающих нам молоко, провели беседу, в ходе которой ребята узнали как же молочные продукты оказываются на прилавках магазинов и наших столах.

Медсестра Ольга Александровна рассказала, что молоко — самый полезный продукт питания для человека, потому что в нем находится целый комплекс витаминов.

Опыт 1. Превращение из молока в простоквашу.

Мы налили в два стакана молока. Один стакан поставили в холод, другой – в теплое место и оставили их на несколько дней. Молоко накрыли марлей, чтобы оно дышало. Что же стало с молоком в тепле и холоде?

Молоко, стоявшее в тепле, загустело, появились крупинки. Оно превратилось в простоквашу.

Молоко, которое стояло в холоде, не изменилось,оно стало холодным.

Вывод:. В тепле молоко прокисает и превращается в простоквашу. Молоко в холоде не изменяется, хранится.

Опыт 2. Волшебный шоколадный коктейль из молока.

В теплое молоко мы добавили шоколадную крошку и перемешали,получился вкусный молочный коктейль.

Вывод: Добавив в молоко шоколадную крошку, молоко меняет цвет и вкус.

Опыт 3. Вкусный творожок.

В кипяченное остывшее молоко, которое для нас приготовили повара, мы добавили закваску и перемешав его,убрали в теплое место. Что же произошло с молоком? Творожные хлопья отделились от сыворотки. Процедив через сито, мы получили новый продукт -творожок.

Заключение.

В результате проведенной работы дети повысили уровень своих знаний о молочных продуктах, узнали что молоко очень полезный продукт питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : анализировать информацию, наблюдать за процессами, происходящими во время проведения опытов, появились навыки взаимовыручки, общения со взрослыми и сверстниками. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и уважения.

Список использованной литературы

1. Узлун Л. А. Рецепты вкусной жизни. – М. : ОЛМА Медиа Групп,2008.

2. Хуртова Т. В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009.

3. https://www.maam.ru/

4. Большая энциклопедия знаний/Пер. с немецкого Л. С. Беловой, Е. В. Черныш. _М. :Эксмо, 2012.-344с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок» Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок». Уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь опытом работы.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде» МДБОУ Детский сад комбинированного вида «Берёзка» п. Чишмы Чишминского района республики Башкортостан Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное молоко» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 19:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное молоко» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лиля укубаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД