Людмила Рожкова
Отчет по самообразованию по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год
Воспитатель: Рожкова Л. П.
2017
Отчет по самообразованию
по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год
Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Познавательно – исследовательская деятельность, это активность ребёнка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними дошкольники получают возможность удовлетворить любознательность (познавательный интерес, почувствовать себя учеными, первооткрывателями.
Познавательно-исследовательская деятельность в нашей группе проводится в течение года в соответствии с комплексно - тематическим планом.
Цель: помочь дошкольникам свободно ориентироваться, правильно по назначению использовать и ценить предметы материальной культуры, которые окружают их в повседневной жизни.
Задачи: Обогащать первичные представления детей о человеке, о растениях и животных, об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.
Осуществление задач тесно связано с развитием сенсорных способностей, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Задачи решаются:
В совместной деятельности взрослого и детей
• групповая,
• подгрупповая,
• индивидуальная,
• НОД,
• образовательная деятельность в режимных моментах
с учетом интеграции образовательных областей.
В самостоятельной деятельности детей.
Во взаимодействии с родителями.
Формы и методы познавательно-исследовательской деятельности :
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность.
Наблюдение.
Экспериментирование.
Продуктивная деятельность.
Конструирование.
Развивающие игры.
Беседа.
Рассказ.
Проблемные ситуации.
Создание коллекций.
Живая и неживая природа.
Эксперименты и опыты.
В процессе эксперимента ребенок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, активизирует мыслительную деятельность, т. к. постоянно возникает необходимость наблюдать, размышлять, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать соответствующие выводы.
Эксперименты и опыты с водой: Знакомились со свойствами воды.
«Пар – это тоже вода», «Защитные свойства снега», «Цветные шары», «Цветные льдинки», «Сокодвижение в стебле растения», «Из стакана в стакан».
Свойства воздуха. Прозрачность. Воздух есть внутри пустых предметов. «Волшебный стакан» Дело в давлении атмосферного воздуха. Давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на нее изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из емкости.
Магнит. Познакомили детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы.
Свойства соли. Выращивали кристаллы соли.
Богатейший материал для наблюдений и экспериментов – огород на подоконнике.
«Я – такой» – в течение года продолжали изучать свое тело. Изучали анализаторы - глаза, уши, нос, кожу. «Мои ушки», «Мои глазки», «Мои ручки» и т. д. Воспитывали бережное заботливое отношение к себе и другим людям.