Екатерина Иванова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе
Тема:’’ Прогулка в лес’’
Задачи
образовательные :
• Закреплять элементарные представления об обитателях леса
• Обогащать и активировать словарь по теме:’’ Дикие животные’’, ’’ лесные птицы’’, ’’цветы’’
• развивать интересы детей, любознательность
• формировать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности
развивающие:
• поддерживать интерес к ителлектуальной деятельности, желание играть
• развивать слуховое и зрительное внимания
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• формировать умение получать с ведения о новом объекте в процессе его непосредственного исследования
воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе
• воспитывать желание проявлять настойчивость,целеустремленность, взаимопомощь
• воспитывать интерес к дикой природе и ее обитателям
• формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность
Предварительная работа:
• наблюдения за природой во время прогулки
• наблюдения за деревьями во время прогулки
• рассматривание иллюстраций с птицами, цветами
• подвижные игры:’’ Деревья’’,’’ Птицы’’
Используемая литература:
• перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе’’ Детство’’
• Т. И. Бабаева А. Г. Гогоберидзе Комплексная образовательная программа дошкольного образования’’ Детство’’
Материал и оборудование:
ноутбук, мультимедийная установка, раздаточный материал, дидактический материал ’’Цветы’’, презентация ’’Прогулка в лес’’
Методические приемы:
• игровой (использование сюрпризных моментов)
• наглядный (использование ноутбука и показ презентаций)
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
• поощрение, анализ занятия.
Содержание
-Здравствуйте ребята! К нам в группу’’ Радость’’ пришло письмо. Давайте вместе узнаем от кого оно.
-Давайте
-Посмотрите все на экран
Воспитатель включает компьютер
Медведь:
-Здравствуйте ребята! Я Михайло Потапыч живу в лесу. У нас здесь очень красиво и очень много интересного. Чистый свежий воздух, красивое пение птиц, огромное разнообразие деревьев и необыкновенных цветов. Приходитек нам в гости и насладитесь красотой весеннего леса!
-До скорых встреч!
-Ну что ребята отправимся в лес?
-да
-Но прежде чем отправимся туда, давайте вспомним, которые мы должны соблюдать в лесу!
Воспитательпоказывает слайды, где показаны, как в лесу нельзя себя вести
• разрушать гнезда и муравейники
• трогать незнакомые грибы и ягоды
• оставлять после себя мусор и не погашенный костер
• включать громкую музыку и забирать дикихживотных
-Теперь ребята вы знаете как надо себя вести в лесу. Давайте отправимся в путь.
Двигательное упражнение’’ В путь’’
Все в лесочек мы шагаем, ноги выше поднимаем
Топают ножки по прямой дорожке
По узенькой дорожке, пойдут тихонько ножки
Друг за другом побежали и в лесочек прибежали
Воспитатель:
-Вот мы и пришли в лес. Слышите ребята, как поют птицы?
-Попробуйте узнать, какя птица как поет?
Воспитатель включает звуки птиц: дятла,кукушки, скворца, соловья, совы, воробья
Дети должны отгадать, после чего, педагог показывает картинки с изображением этих птиц.
-Молодцы ребята, теперь вы знаете какие птицы так красиво поют. Но почему же мы их не видим а только слышим?
- Они прячутся на ветках деревьев - дети
-Посмотрите, сколько в лесу деревьев. Вот почему такой свежий воздух в лесу. Ребята на меня упал листик,но у нас еще не осень,а какое время года?
-Весна
-Правильно. Но откуда, с какого дерева сорвался этот листик?
Воспитатель включает проектор с изображением деревьев и листьев
Дидактическая игра:’’ С какого дерева листок’’
-Какие вы у меня умные, все отгадали. А еще какие вы деревья знаете?
-Липа осина тополь - дети
-А теперь немного отдохнем.
Физминутка
’’Ножками потопаем, ручками похлопаем’’
-Молодцы. Идем дальше. Посмотрите на поляну, сколько там необыкновенно- красивых цветов. Вот только все они перемешались. Нужно нам собрать их правильно.
Дидактическая игра’’ Собери цветок’’
-Молодцы ребята справились с заданием. Какие же вы цветы собрали Кирилл, Маша.
-Ландыши, колокольчик, ромашка---дети
-Идем дальше, посмотрите, ребят,а что тут у нас? Лесные жители забыли кто, где живет Нужно им помочь.
Воспитатель включает слайды. Дети отгадывают
Дидактическая игра’’ Угадай кто где живет’’
-Отлично ребята, прекрасно справились и с этим заданием. А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
Двигательное упражнение’’ В путь’’
В детский садик мы шагаем, ноги выше поднимаем
Топают ножки по прямой дорожке
По узенькой дорожке, пойдут тихонько ножки
Друг за другом побежали в детский садик прибежали
-Посмотрите на экран
Медведь:
-Ну как ребята вам понравилось в лесу?
-Да
-Какое задание вам показалось самым сложным?
Ответы детей
-Какое задание показалось самым легким?
Ответы детей
-А что понравилось больше всего?.
Ответы детей
-Но это еще не все. Вот вам от меня вкусное угощение. Дорогие ребята помните правила поведения в лесу. Охраняйте и берегите природу. Досвидания!
-Досвидания!