МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух»

Юлия Доброва
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : познавательно-исследовательская

Тема: Воздух

Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о воздухе.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с воздухом

2. Создать условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности

4. Создать условия для развития навыков взаимодействия

5. Побуждать детей к двигательной активности

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Воздух“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: воздушный шарик, мыльные пузыри, трубочки по количеству детей, стаканчики, веера, предметы для игры «Тонет - не тонет» : деревянный кубик, камень, резиновый мячик, монетка; магнитики деревья.

Раздаточный материал:

Словарная работа: воздух, шарик

Индивидуальная работа: с Артемом и Аней помочь воспитатель убрать рабочее место после занятия

Предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы, беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в энциклопедии для детей.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я принесла вам шарик.

-Как вы думаете, что у него внутри?

-Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.

-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.

-Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий). Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий.

-Давайте вместе произнесем: воздух легкий.

Основная часть

-А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?

(ветерок, а ветерок это тоже воздух, который движется.

-А что вы услышали? Как воздух выходит из шарика? Давайте вместе произнесем: ш-ш-ш-ш.

-А вы его увидели?

-Значит, получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно.

-Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.

-Ребята, а хотите поиграть с воздухом : ощутить его, поймать, почувствовать?

-Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными. Кто такие ученые? Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.

-А сейчас встанем и проведем физминутку.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Работа с веером

-Вот такой у нас ветерок.

-А вы хотите, почувствовать ветерок и позвать его? Он спрятался у меня в этой коробке.

-Возьмите веер и позовите ветерок, а еще можно ему придумать имя (каждый ребенок называет имя своего ветерка).

-Ну что, почувствовали какой ветерок?

А теперь надеваем халаты и отправляемся в лабораторию, мы же ученые.

Работа в лаборатории

Опыт 1.

Воспитатель:

- Дети, что в стакане? (пустой)

-Давайте проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой.

-Посмотрите, стакан остался пустым, туда водичка не прошла, а что же не пускает воду в стакан, что в нем есть?

-А теперь я немного наклоню стакан, чтобы водичка туда прошла, давайте посмотрим, как будет выходить воздух (пузырьками?

Это воздух выходит из стакана наверх- он же очень легкий, а его место занимает вода.

Воспитатель:

-Скажите, дети, наш стакан пустой, или в нем что-то есть?

-Что же в нем есть?

Дыхательное упражнение «Ветер»

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на высокие деревья он подул, подул, подул.

Опыт 2

Воспитатель:

Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.

-Посмотрите, что появляется на поверхности воды?

-А почему появляются пузыри? Внутри нас есть воздух.

-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?

-А где еще есть воздух? (вокруг нас, на улице, внутри нас)

Опыт 3

Дидактическая игра «Тонет - не тонет»

Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух? Если в предмете есть воздух - он будет плавать так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)

-Назовите предметы, в которых есть воздух?

-Назовите предметы, в которых воздуха нет?

Заключительная часть

Что же мы выяснили, сделав опыты?

-Где есть воздух?

-Какого он цвета?

-Какой он на вкус? Вдохните, попробуйте.

-Какой у воздуха запах?

Игра с мыльными пузырями

-Ребята, а воздух с нами хочет поиграть. Он прислал к нам своих друзей - мыльных пузырей. Они спрятались вот в этом маленьком флакончике.

(звучит музыка, дети ловят пузыри)

-Что внутри этих пузырей, почему они летают?

Публикации по теме:

План саморазвития «Познавательно-исследовательская деятельность» Карташова Е. В Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Колобки для дедушки Вани» Программные задачи: * Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; * Развивать умение выдвигать гипотезы,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расти, кристалл, большой и маленький»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расти, кристалл, большой и маленький» В рамках познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Пчелки" постоянно проводятся различные опыты, исследования на самые.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Весенняя прогулка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Цель: формирование представлений об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность, умение правильно вести себя в природе,.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка» Вид проекта: среднесрочный (1 месяц) Тип проекта: информационно-исследовательский Срок реализации проекта: с 1 по 30 октября Участники проекта:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Опыт «Живая вода» Цель: познакомить детей со значением воды для роста и развития.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «В гости к воде» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид: экспериментальная деятельность: опыты Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная капелька» в третьей старшей группе Цель: формирование познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности, способности устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего развития по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Сказка» г. Тутаева Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 16:56
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Доброва (УИ 796410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД