Юлия Доброва
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : познавательно-исследовательская
Тема: Воздух
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о воздухе.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с воздухом
2. Создать условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности
4. Создать условия для развития навыков взаимодействия
5. Побуждать детей к двигательной активности
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Демонстрационный материал: воздушный шарик, мыльные пузыри, трубочки по количеству детей, стаканчики, веера, предметы для игры «Тонет - не тонет» : деревянный кубик, камень, резиновый мячик, монетка; магнитики деревья.
Раздаточный материал:
Словарная работа: воздух, шарик
Индивидуальная работа: с Артемом и Аней помочь воспитатель убрать рабочее место после занятия
Предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы, беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в энциклопедии для детей.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я принесла вам шарик.
-Как вы думаете, что у него внутри?
-Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.
-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.
-Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий). Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий.
-Давайте вместе произнесем: воздух легкий.
Основная часть
-А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?
(ветерок, а ветерок это тоже воздух, который движется.
-А что вы услышали? Как воздух выходит из шарика? Давайте вместе произнесем: ш-ш-ш-ш.
-А вы его увидели?
-Значит, получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно.
-Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.
-Ребята, а хотите поиграть с воздухом : ощутить его, поймать, почувствовать?
-Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными. Кто такие ученые? Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.
-А сейчас встанем и проведем физминутку.
Физминутка
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Работа с веером
-Вот такой у нас ветерок.
-А вы хотите, почувствовать ветерок и позвать его? Он спрятался у меня в этой коробке.
-Возьмите веер и позовите ветерок, а еще можно ему придумать имя (каждый ребенок называет имя своего ветерка).
-Ну что, почувствовали какой ветерок?
А теперь надеваем халаты и отправляемся в лабораторию, мы же ученые.
Работа в лаборатории
Опыт 1.
Воспитатель:
- Дети, что в стакане? (пустой)
-Давайте проверим.
Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой.
-Посмотрите, стакан остался пустым, туда водичка не прошла, а что же не пускает воду в стакан, что в нем есть?
-А теперь я немного наклоню стакан, чтобы водичка туда прошла, давайте посмотрим, как будет выходить воздух (пузырьками?
Это воздух выходит из стакана наверх- он же очень легкий, а его место занимает вода.
Воспитатель:
-Скажите, дети, наш стакан пустой, или в нем что-то есть?
-Что же в нем есть?
Дыхательное упражнение «Ветер»
А ветер щёки толстые надул, надул, надул,
И на высокие деревья он подул, подул, подул.
Опыт 2
Воспитатель:
Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.
-Посмотрите, что появляется на поверхности воды?
-А почему появляются пузыри? Внутри нас есть воздух.
-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?
-А где еще есть воздух? (вокруг нас, на улице, внутри нас)
Опыт 3
Дидактическая игра «Тонет - не тонет»
Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух? Если в предмете есть воздух - он будет плавать так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)
-Назовите предметы, в которых есть воздух?
-Назовите предметы, в которых воздуха нет?
Заключительная часть
Что же мы выяснили, сделав опыты?
-Где есть воздух?
-Какого он цвета?
-Какой он на вкус? Вдохните, попробуйте.
-Какой у воздуха запах?
Игра с мыльными пузырями
-Ребята, а воздух с нами хочет поиграть. Он прислал к нам своих друзей - мыльных пузырей. Они спрятались вот в этом маленьком флакончике.
(звучит музыка, дети ловят пузыри)
-Что внутри этих пузырей, почему они летают?