Екатерина Карташова
План саморазвития «Познавательно-исследовательская деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Карташова Е. В
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира. Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.
Публикация «План саморазвития „Познавательно-исследовательская деятельность“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. С. Выгодский.
Цель : – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.
Задачи :
развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
формирование первичных представлений об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);
развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;
создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.
Задачи развития:
1) обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2) развитие познавательных способностей;
3) развитие творческого воображения;
4) развитие творческого мышления;
5) развитие коммуникативных навыков.
Методы и приё мы работы:
Наблюдения
Опыты
Совместная Образовательная деятельность с детьми
Чтение художественной литературы
Совместные мероприятия с родителями
Конкурсы
Обсуждения проблемных ситуаций
Проектная деятельность
Художественно-эстетическое творчество
Педагогический диагностика
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
Изучение литературы по данной теме;
Посещение педагога советов, семинаров, конференции;
Самоанализ и самооценка в своей группе;
Разработка модели образовательного процесса, о отвечающего ФГОС;
Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
Выступления на семинарах различного уровня;
Подготовка и показывать педагогической деятельности ;
Распространение опыта.
Работа с родителями
Создание папок передвижек;
Подбор материала для консультаций;
Организация совместных занятий с детьми, творческих конкурсов;
Проведение открытых занятий;
Организация выступлений детей для родителей ;
Привлечение родителей к созданию предметно развивающей среды.