Екатерина Иванова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Помощники профессора Чудакова» на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему : «Помощники профессора Чудакова»
Цель: расширение представлений о свойствах воды
Задачи:
Образовательные:
Продолжать детей знакомить со свойствами воды : светлая, прозрачная, не имеет запаха, вкуса, жидкая, может окрашиваться,
Развивающие:
Совершенствование мелкой моторики рук, развитие логического мышления, долгосрочной памяти
Воспитательные:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Помощники профессора Чудакова“ на тему „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого, воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте, развитие эмпатии, чувства взаимопомощи.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», наблюдения из личного опыта, заучивание потешки «Водичка»
Материалы: одноразовые пластмассовые стаканчики, рюкзак «помогатор», одноразовые ложки, гуашь нескольких цветов, яблочный сок, бутылка с прозрачной водой, с окрашенной водой, с соком.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (картинки с изображениями)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель входит в группу с рюкзаком «помогатором». Ребята! Посмотрите, что я нашла около входа в наш детский сад. Что это такое? Что же может там лежать внутри? (ответы детей)
Воспитатель: Может, откроем и посмотрим, что там внутри?
Открывают рюкзачок «помогатор», а там телефон. Он тут же звонит, и профессор Чудаков приглашает ребят к себе на лабораторию, чтобы помочь ему. Но для этого нужно пройти ряд опытов.
Воспитатель: Ребята хотите быть помощниками профессора?
Дети: Да
Воспитатель: Для того чтобы провести опыты нам понадобятся фартуки, чтобы мы не испачкались. Одеваемся в фартуки и помогаем друг другу.
Воспитатель: С чем же мы будем проводить опыты? (Ответы детей) Заглянем в «помогатор»?
Из рюкзака появляется первая подсказка, бутылка с водой.
Воспитатель: Ребята, что же в бутылке? (Ответы детей)
Воспитатель: Что о ней можно сказать? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого она цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы можем через нее увидеть предмет, например карандаш? (Ответы детей.)
Воспитатель: Значит она какая? (Ответы детей)
Воспитатель: Профессор Чудаков просит окрасить воду в оранжевый и зеленый цвет. Как же это сделать? (Ответы детей)
Опыт № 1 «Разноцветная вода»
Подходят к столам, где расставлены прозрачные стаканчики с водой. Воспитатель показывает свой стакан с водой.
Воспитатель: Ребята, что в стакане?
Дети: Вода
Воспитатель: Она какая?
Дети: Прозрачная
Воспитатель: Значит чистая вода прозрачная, она без цвета. А как нам получить цветную воду?
Дети: Надо ее покрасить
Воспитатель: Как это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят краски разных цветов. Возьмите маленькой ложкой, понравившийся вам цвет и перемешайте. Что у вас получилось?
Дети: Она окрасилась.
Воспитатель: Ребята, профессор просил в какие цвета окрасить воду? (Ответы детей). Как же получить оранжевый или зеленый, если у нас такого цвета нет? (Ответы детей)
Воспитатель: Может нужно перемешать с другим цветом? Возьмите краску другого цвета и перемешайте в воде.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой у него получился цвет.
Воспитатель: Получается, если смешать желтый и голубой цвет – получится зеленый, а как получить оранжевый цвет?
Дети: смешать желтые и красные краски.
Воспитатель: Молодцы ребята, только посмотрите, в стаканчике с оранжевой водой что-то у меня есть. Что там может быть? ответы детей. Вытаскивает игрушку из киндер сюрприза.
Воспитатель: Предлагаю и вам попробовать спрятать свои игрушки. Но сначала окуните их в прозрачную воду. Вы их видите? (Ответы детей). А теперь в окрашенную опустите.
Воспитатель: Получается, в прозрачной воде мы можем увидеть предметы, а в окрашенной нет
Вывод: вода не имеет цвета. Ее можно окрасить
Воспитатель показывает на карточке первый опыт и вывешивает на доске.
Воспитатель достает из рюкзака следующий предмет. Кубик сахара, песок, соль, мука
Воспитатель: Профессор просит узнать, что можно спрятать в воде, а что нельзя (ответы детей)
Воспитатель: чтобы проверить, пройдемте к следующему столу.
Опыт № 2 «Растворение в воде»
Ребята подходят к следующему столу и присаживаются.
Воспитатель: Возьмите кубики сахара и опустите их в стакан с водой. Что с ними случились?
Воспитатель: Они опустились на дно. Мы их видим? Ответы детей
Воспитатель: А если мы возьмем ложечки и перемешаем? Что с ними случилось?
Дети: Они уменьшаются и растворяются.
Воспитатель: Значит, сахар растворяется в воде. А если возьмем песок и перемешаем? Что случилось с водой?
Дети: Она стала мутной
Воспитатель: Правильно, песок растворилась в воде?
Дети: Нет
Вывод: Получается, есть такие вещества, которые растворяются и которые не растворяются в воде
Воспитатель вывешивает следующую картинку на доску.
Из помогатора вытаскивает вторую бутылку желтого цвета. Посмотрите ребята еще одна бутылочка. Профессор просит узнать, что находится в бутылочке.
Воспитатель: Предлагаю провести третий опыт
Опыт № 3 «Ароматная и вкусная вода»
Дети подходят к следующему столу и присаживаются
Воспитатель: Ребята, чем же пахнет в стакане вода? Ответы детей
Что это может быть? Ответы детей
Воспитатель: Теперь, понюхайте стакан с оранжевой водой. Чем он пахнет? Ответы детей
Воспитатель: Что это может быть? Ответы детей.
Воспитатель: рядом стоит еще один стакан, чем пахнет в нем жидкость?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
Воспитатель: Что же получается, обычная вода не пахнет, то есть без запаха. А сок имеет приятный аромат, точнее запах фрукта или ягоды из чего он сделан.
Воспитатель: А теперь попробуем его на вкус. Какой он? Ответы детей
Воспитатель: А теперь попробуйте на вкус стакан с прозрачной водой.
Дети: Он без вкуса
Воспитатель: Что из этого следует? Сок имеет запах и вкус. А обычная вода без запаха и вкуса.
Воспитатель показывает на карточке третий опыт и вывешивает на доске.
Воспитатель: А из чего состоит вода?
Дети: Из капелек
Воспитатель: Правильно из капель. Мы теперь превратимся в капельки и поиграем.
Физкультминутка «Капельки» (музыкальная)
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг-миг, мы плечами чик-чик-чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель из рюкзака вытаскивает следующий предмет, формочки для песочницы.
Воспитатель: Профессор просит разлить по формочкам нашу разноцветную воду.
Опыт № 4 «Какой формы вода?»
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы вода оказалась в формочках? Ответы детей
Воспитатель: Значит, вода льется, течет.
Дети переливают цветную воду в свои формочки.
Воспитатель: Что случилось с ней, какой она стала формы?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой формы у него получилась вода
Вывод: вода принимает ту форму, в какую она попадает.
Воспитатель вывешивает последнюю карточку на доску.
Воспитатель вытаскивает из рюкзака раскраски.
Воспитатель: Ребята, профессор хочет узнать какого же цвета морские обитатели, которые совсем не могут жить без воды. Но чтобы это узнать нам нужно их раскрасить.
Рисование водой «Морские обитатели»
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, возьмите кисточки и попробуйте наши рисунки намочить водой.
Ребята выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, получается, рисунки у нас ожили с помощью волшебной воды. Пока наши картинки сохнут, пожалуйста, скажите, что вам сегодня больше понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: Что можно сказать о воде? Ответы детей.
Она прозрачная без запаха и вкуса, может окрашиваться, состоит из капелек, и может растворять некоторые вещества, принимает форму, в которой находится.