Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебное мыло»

АННА ВАРЛАКОВА
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебное мыло»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО»

А. И. Варлакова,

МБДОУ «ДС № 321 г. Челябинска.»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом, способствовать развитию любознательности

2. В процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ „Волшебное мыло“» размещена в разделах

3. Создавать условия для изучения свойств мыла, поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

4. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние).

Оборудование и материалы: посылка, различные куски мыла обернутые салфетками, карточки с органами чувств (ухо, нос, рука, язык, глаза, тазы с водой, губки, соломинки для коктейля, одноразовые стаканчики, мерные ложечки, бумажные полотенца.

Предшествующая работа: чтение стихотворений, потешек о мыле, воде, чистоте, рассматривание схемы мытья рук, обсудить свойства мыла, поговорить об использовании мыла, дид. игра «Волшебный мешочек (предметы гигиены)», выдувание мыльных пузырей.

Словарная работа:

Обогащение: мутная вода, прозрачная вода, скользкое мыло, сверток.

Активизация: прямоугольный, овальный, гладкий, твердый, мыльные пузыри.

Уточнение: душистое мыло.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Интересно, что в ней? (Потрясти посылку-коробку). Ответы детей. Давайте заглянем внутрь. Какие красивые свертки! Да это свертки не простые, а волшебные. Возьмите в руки волшебные свертки. Ощупайте их и скажите, какие они?

Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет?

Дети: Фруктами, цветами, ягодами, духами.

Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?

Дети: Нет, звуки он не издаёт.

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри свертков? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь разверните свертки и скажите, что это.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Так вот, что лежало в этих свертках. Мыло. Ребята, посмотрите у вас все кусочки мыла разной формы, разного цвета и разного запаха. Почему мыло бывает разным?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником? Сейчас я вам об этом расскажу. Проходите все к столам.

Дети занимают места за столами, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Что вы можете сказать о воде? Каая вода? (она грязная-чистая, мутная-прозрачная, теплая-холодная-горячая)

Дети: Прозрачная, теплая, чистая.

Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?

Дети: Оно стало мокрое, скользкое.

Воспитатель: А до этого какое было?

Дети: Сухое, гладкое.

Воспитатель: А теперь давайте размылим мыло. Посмотрите, какие у вас белые перчатки на руках. А для чего они нужны?

Дети: Белые перчатки на руках нужны чтобы отмыть грязь. Чем белее перчатки тем лучше отмывается грязь.

Воспитатель: А с водой-то что стало? Она же была прозрачная, чистая.

Дети: Она стала мутная, непрозрачная.

Воспитатель: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет у всех по-разному?

Дети: Потому что мыло растворилось в воде, и вода приобрела запах мыла.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем сделать мыльную пену. Давайте намочим губу, намылим её мылом и отожмём. Что это у вас образовалось?

Дети: Образовалась пена.

Воспитатель: Какая мыльная пена? На что она похожа?

Дети: Легкая, белая, пушистая, воздушная, похожа на облако, на пух, на подушку.

Воспитатель: А теперь возьмите трубочки и опустите один онец трубочи в воду, а в другой подуйте, и посмотрим, что получится. Каие пузыри у вас получились?

Дети: Получились мыльные пузыри.

Воспитатель: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приоснуться?

Дети: Он лопнет.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Они летят, они легие.

Воспитатель: Интересно, а внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надували.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Найди мыльные пузырьки». Физ. минутка

На ответ Да-Да-Да – хлопаем, на ответ Нет-Нет-Нет – топаем.

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да) - Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что можно делать с мыльными пузырями?

А ещё можно рисовать мыльными пузырями, сейчас мы это попробуем.

Возьмем мыльную воду, добавим в нее краску и перемешаем. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носом воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно, несильно, чтобы не забрызгать ни себя, ни соседа. Дую в соломинку, и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей.

Работа детей.

Воспитатель: Какие красивые фотографии мыльных пузырей у нас получились. Воспитатель: Интересная посылка нам пришла? Что было в ней? Что мы сделали с помощью мыла? Что вам понравилось больше всего? А еще в посылке лежали подарки – мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебное мыло»
Опубликовано: 21 января 2020 в 09:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебное мыло»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ВАРЛАКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД