Папки-передвижки

Познавательно — исследовательская деятельность «Свет вокруг нас»

Бондаренко Надежда
Познавательно — исследовательская деятельность «Свет вокруг нас»

Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

расширить представление детей об источниках света и показать значение света для жизни живых организмов.

Задачи:

Учить детей определять источники света (солнце, фонарик, свеча, лампа, звезды, костер и т. д., определять принадлежность источников света к природному или рукотворному миру

Подтвердить предположение, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность „Свет вокруг нас“» размещена в разделах

Показать значение света для жизни живых организмов на примере растения (лук).

Воспитывать любознательность, вежливое отношение друг к другу.

Словарная работа: учёные, рукотворный, природный,

Материалы и оборудование: Картинки с изображениями источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик) Коробка с крышкой в которой сделана прорезь, фонарик, лампа.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сегодня наше занятие проходит в необычном месте. Это экологическая комната. Здесь,как Вы знаете, живут рыбки, животные, растения, поэтому вести себя нужно тихо, чтобы их не напугать.

- Сегодня мы с вами, ребята, превратимся в ученых.

Закройте глаза и…

Представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории.

-У меня есть волшебная коробка. Хотите узнать, что находится в коробке? (Да)

-Как вы думаете, как обнаружить что в ней, не открывая? (сделать небольшое отверстие и заглянуть)

Дети смотрят в коробку и отмечают, что в ней гораздо темнее, чем в комнате.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее?

Ответы детей: открыть крышку, сделать отверстие больше, чтобы свет попал коробку и осветил предметы внутри коробки.

Открываем отверстие и проверяем версии (открываем сначала больше отверстие, затем открываем совсем)

Предлагаю детям еще один способ:

- Давайте включим в коробке фонарик.

- Давайте включим в коробке лампу.

Дети проверяют, стало в коробке светлее?

- Теперь можно рассмотреть предметы, которые лежат в коробке? (Да)

Вывод: в каком случае лучше видно предметы, когда горит свет или когда темно. (ответы детей)

Посмотрите, виден свет внутри коробки? (нет)

Если заглянуть в отверстие? (да)

Вывод : свет не проходит через плотный материал.

Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша,

Зажигает жёлтый шар,

А как выпустишь из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

Что это за шар? (Солнце)

- Определите сейчас на улице светло или темно? (светло)

- Как вы думаете, что светит сейчас? (солнце)

Вы уверены что солнце? Мы не видим лучики? (в зависимости от погоды)

-Что может осветить предметы, когда в природе темно?

-Ответы детей (костер, лампа и т. д.)

Игра «Найди лишнее»

Карточки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик, два предмета не дающие свет)

Предлагаю вам разложить картинки на 2 группы: рукотворные и природные.

- Давайте вспомним, какие источники света мы назовем природными.

- Какие источники света мы назовем рукотворными и почему?

Игра. Дети по одному подходят и выбирают одну картинку и располагают ее на магнитной доске под нужной картинкой, обозначающей, рукотворный мир (человек) или природный мир (дерево).

На столе остаётся 2 картинки, которые никто не выбрал. Ребёнок выходит и выясняем, что картинки с источниками света закончились. Объясняет, почему эти картинки лишние. (Эти предметы не дают света)

-Молодцы! Вы хорошо отличаете источники света и правильно выполнили задания.

Ребята, вы знаете зачем людям, животным и растениям нужен свет?

(Для роста, чтобы были плоды)

Мы с вами ученые и проводим еще один эксперимент.

Какой? (Мы посадили в стаканчиках лук. Один стаканчик поставили на подоконник, другой в темный шкаф.)

Давайте проверим, что у нас получилось (Достаем посадку лука. Рассматриваем лук)

Вывод: в темном месте лук не пророс, на свету выросли стрелки лука.

Свет нужен для роста растений.

Подведение итогов.

Источниками света являются солнце, фонарик, лампа, костер и т. д. Все они светят по- разному. Свет не проходит через непрозрачные предметы. Свет необходим человеку, чтобы видеть лучше предметы его окружения. Свет нужен живым организмам для роста и развития.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательская деятельность «Свет вокруг нас»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 17:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательская деятельность «Свет вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД